Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Экологическое право ФРГ в настоящее время



В Германии действует более 800 законов, связанных с охраной окружающей среды, около 2800 экологических предписаний.

Име­ется проект соединения воедино федеральных экологических зако­нов, разрабатывался Экологический кодекс.

Федеральным министер­ством по охране природы разработан проект первой книги Экологи­ческого кодекса.

Однако работа так и не была доведена до конца 26: Jorn Altmann. Umweltpolitik. -Stuttgart: Lucius & Lucius, 1997.

 

К источникам права окружающей среды Германии относятся:

Закон о защите от вредного влияния, загрязнения воздуха, шу­мов, вибраций и подобных процессов на окружающую среду (1985).

Его целью является защита людей, животных, растений, почв, вод и атмосферы от вредных влияний со стороны предприятий, таких как электростанции, шахты, предприятия химической и фармацев­тической промышленности, нефтеперегонные заводы и т.д.

Согласно Закону об организации водного хозяйства (1996), ис­пользование водных ресурсов должно регулироваться таким обра­зом, чтобы предотвращать любой возможный вред.

Запрещается сбрасывать твердые вещества в воду с целью захоронения.

При хранении веществ вблизи водоемов не должно происходить ее за­грязнения.

Спуск сточных вод осуществляется по особому разре­шению.

Закон о проверке на экологическую совместимость, принятый в 1990 г. перенес решение Евросоюза от 27.06.1985 г. на нацио­нальный уровень.

Для определенных проектов (таких, как строи­тельство дорог, водохранилищ) должно быть проанализировано влияние, которое проект окажет на окружающую среду.

Закон об обращении с веществами и отходами требует, чтобы объекты, загрязняющие воздух или воду, не оказывали вредного воздействия на окружающую среду и не причиняли вреда общему благу в процессе эксплуатации.

Для этого должны применяться лучшие, экономически разумные доступные технологии и снижаться уровень загрязнений.

Предписание об уничтожении отходов от упаковок, принятое в 1991 г., предписывает сводить отходы от упаковок к минимуму.
Неутилизируемые упаковки должны по возможности использовать­ся вновь.

Различаются транспортные упаковки (ящики, бочки, меш­ки), продаваемые упаковки (бутылки, банки, тюбики) и оболочки (картонные коробки, пленки).

Продавцы обязаны принимать упа­ковки назад в соответствии с предписаниями ЕС.

Немецкий закон об экологическом аудите от 1995 г. перено­сит Европейское предписание об экологическом аудите от 1993 г. на национальный уровень.

Под экологическим аудитом понима­ется всеохватывающая проверка экологической обстановки на предприятии не только в техническом, но также в организацион­ном аспекте.

Закон об ответственности в сфере экологии регулирует ответ­ственность за причинение вреда окружающей среде нарушения­ми природоохранительных норм.

Закон заменил существовавшую ранее ответственность за причиненный вред при существовании причинной связи между вредом и виновными действиями на ответственность за создание угрозы причинения вреда.

При этом не является обязательным наличие наказуемого либо халатного поведения, ответственность наступает независимо от них.

Владелец экологически опасного объекта отвечает за все влияния, оказывае­мые на окружающую среду.

Установлена ответственность за несоблюдение экологических норм.

В 1980 г. Уголовный кодекс дополнен р. 28 «Преступления против окружающей среды».

Наказуемыми являются три типа деяний:

- действия без разрешения;

- нарушение административных обязанностей (неуплата налогов);

- некомпетентные действия.

В соответствии с принципом предупреждения уже сам факт создания опасности для окружающей среды наказуем.

При этом должно либо существовать намерение причинить вред природе, либо он должен быть уже причинен.

В соответствии со ст. 326 Уголов­ного кодекса за незаконное складирование отходов нарушителю грозит денежный штраф, а в особых случаях — лишение свободы сроком до десяти лет.

За совершение нарушения, причинившего существенный вред, на нарушителя возлагается денежный штраф, а при загрязнении атмосферы до опасного для здоровья уровня применяется лишение свободы на срок до пяти лет.

Субъектами правонарушения могут быть предприниматели, ком­мерческие директора, сотрудники предприятий, а также физичес­кие лица, выступающие представителями юридических лиц.

Они могут нести ответственность за недостатки в рабочих инструкциях, отсутствие необходимой информации о правовых предписаниях, не­достатки контроля, коммуникативные проблемы и правонаруше­ния по неосторожности.

Передача полномочий не освобождает от такой ответственности.

Инструменты, которые применяются в Германии для охраны ок­ружающей среды — это контроль и запрет.

Экологически значи­мая деятельность должна осуществляться с соблюдением экологи

ческих стандартов — стандартов выбросов и стандартов качества (ПДК, ПДВ).

Они взаимосвязаны.

В производственной деятельнос­ти должны соблюдаться стандарты выбросов независимо от того, приведет ли их нарушение к нарушению стандартов качества.

Стан­дарты качества относятся к качеству экологических сред в непос­редственной близости от источника загрязнения, игнорируя то, что загрязнения разносятся ветром, смываются в почву и реки, аккуму­лируются в окружающей среде.

В случае несоблюдения стандар­тов могут применяться административные меры, включая закры­тие производств, штрафные санкции.

Экономические инструменты обеспечения охраны окружаю­щей среды считаются более эффективными, согласующимися с за­конами рыночной экономики.

Необходимо стимулировать эколо­гически правомерное поведение посредством ценовых механизмов, налогов (с 1999 г. взимается энергетический налог) и экономичес­ких платежей (сбор за загрязняющие вещества в сточных водах).

Важным этапом в формировании экономического механизма охраны окружающей среды стало принятие Закона о начале про­ведения экологической налоговой реформы.

Закон ввел платежи за невозобновимые источники энергии.

 



Просмотров 2314

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!