Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Основные меры и направления в системе образования РФ



В дошкольном образовании:

- разработка и внедрение федерально-региональных стандартов и нормативов финансирования дошкольного образования;

- введение раздельного финансирования дошкольного обучения (за счет бюджетов соответствующих уровней в пределах государственных стандартов) и содержания детей (в зависимости от доходов на каждого члена семьи);

- разработка нормативно-правовых актов по стимулированию финансирования (или софинансирования) учреждений дошкольного образования предприятиями различных форм собственности .

В общем среднем образовании:

- перевод общеобразовательных учреждений на уровень субъектов Федерации, с возможностью делегирования местным властям части полномочий по содержанию общеобразовательных школ;

- осуществление комплекса мер, направленных на изменение социального статуса учителя;

- получение общеобразовательными школами статуса юридических лиц;

- создание при общеобразовательных школах попечительских советов;

- разработка стандартов содержания общего образования;

- разработка федерально-региональных нормативов финансирования общеобразовательных учреждений;

- акцент в деятельности школы на воспитание детей, особенно - на формирование навыков здорового образа жизни;

- широкое внедрение в общее образование современных информационных технологий обучения, в том числе дистанционного.

В начальном и среднем профессиональном образовании:

- пересмотр номенклатуры специальностей и профессий начального и среднего профессионального образования в сторону их укрупнения, с учетом современных и перспективных потребностей общества;

- повышение роли субъектов Федерации в определении структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов среднего звена;

- разработка нового поколения стандартов начального и среднего профессионального образования;

- разработка нормативов финансирования учреждений начального и среднего профессионального образования;

- принятие нормативно-правовых актов, стимулирующих софинансирование предприятиями различных форм собственности подготовки рабочих и специалистов среднего звена на базе учреждений начального и среднего профессионального образования.

В высшем профессиональном образовании:

- введение конкурсного распределения государственного заказа на подготовку специалистов;

- разработка механизмов софинансирования высшего образования непосредственно гражданами - на основе государственных именных финансовых обязательств;

- разработка нового поколения государственных стандартов высшего образования с учетом современных и перспективных потребностей государства, общества, личности;

- повышение роли субъектов Российской Федерации как в определении структуры и объемов подготовки специалистов, так и в о оценке качества работы вузов (при аттестации и аккредитации, путем текущего контроля над выполнением образовательными учреждениями лицензионных требований);

- развитие практики соучреждения вузов субъектами Федерации и органами федеральной исполнительной власти;

- разработка новых, более жестких, требований к аттестации и аккредитации вузов, в первую очередь - филиалов и негосударственных;

- введение государственных возвратных субсидий или образовательных кредитов для получения высшего образования (частично или полностью погашаемых государством при работе выпускника по государственному распределению);

- создание более справедливого доступа к высшему образованию на основе экспериментальной отработки системы единых государственных экзаменов.

По существу, речь идет о создании надежного механизма устойчивого развития системы образования, для чего необходимо решить следующие задачи:

— обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

— достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;

— формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;

— повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

— развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса — обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.



Просмотров 842

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!