![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Основные меры и направления в системе образования РФ
В дошкольном образовании: - разработка и внедрение федерально-региональных стандартов и нормативов финансирования дошкольного образования; - введение раздельного финансирования дошкольного обучения (за счет бюджетов соответствующих уровней в пределах государственных стандартов) и содержания детей (в зависимости от доходов на каждого члена семьи); - разработка нормативно-правовых актов по стимулированию финансирования (или софинансирования) учреждений дошкольного образования предприятиями различных форм собственности . В общем среднем образовании: - перевод общеобразовательных учреждений на уровень субъектов Федерации, с возможностью делегирования местным властям части полномочий по содержанию общеобразовательных школ; - осуществление комплекса мер, направленных на изменение социального статуса учителя; - получение общеобразовательными школами статуса юридических лиц; - создание при общеобразовательных школах попечительских советов; - разработка стандартов содержания общего образования; - разработка федерально-региональных нормативов финансирования общеобразовательных учреждений; - акцент в деятельности школы на воспитание детей, особенно - на формирование навыков здорового образа жизни; - широкое внедрение в общее образование современных информационных технологий обучения, в том числе дистанционного. В начальном и среднем профессиональном образовании: - пересмотр номенклатуры специальностей и профессий начального и среднего профессионального образования в сторону их укрупнения, с учетом современных и перспективных потребностей общества; - повышение роли субъектов Федерации в определении структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов среднего звена; - разработка нового поколения стандартов начального и среднего профессионального образования; - разработка нормативов финансирования учреждений начального и среднего профессионального образования; - принятие нормативно-правовых актов, стимулирующих софинансирование предприятиями различных форм собственности подготовки рабочих и специалистов среднего звена на базе учреждений начального и среднего профессионального образования. В высшем профессиональном образовании: - введение конкурсного распределения государственного заказа на подготовку специалистов; - разработка механизмов софинансирования высшего образования непосредственно гражданами - на основе государственных именных финансовых обязательств; - разработка нового поколения государственных стандартов высшего образования с учетом современных и перспективных потребностей государства, общества, личности; - повышение роли субъектов Российской Федерации как в определении структуры и объемов подготовки специалистов, так и в о оценке качества работы вузов (при аттестации и аккредитации, путем текущего контроля над выполнением образовательными учреждениями лицензионных требований); - развитие практики соучреждения вузов субъектами Федерации и органами федеральной исполнительной власти; - разработка новых, более жестких, требований к аттестации и аккредитации вузов, в первую очередь - филиалов и негосударственных; - введение государственных возвратных субсидий или образовательных кредитов для получения высшего образования (частично или полностью погашаемых государством при работе выпускника по государственному распределению); - создание более справедливого доступа к высшему образованию на основе экспериментальной отработки системы единых государственных экзаменов. По существу, речь идет о создании надежного механизма устойчивого развития системы образования, для чего необходимо решить следующие задачи: — обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; — достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; — формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; — повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; — развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса — обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
![]() |