Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Права учащихся, родителей, учителей. Проблемы и их правовое решение (Закон «Об образовании», Типовое положение о школе)



Учитель, классный руководитель имеет право на:

5.1. Защиту профессиональной чести и достоинства.

(Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.64)

5.2. Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей).

(Конституция РФ, ст.23 п.1)

5.3. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта2001 г. N 196) п.64)

5.4. Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования. Высказывание претензии к ребенку в деликатной форме.

5.5. Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями.

(Трудовой кодекс РФ, ст.22)

5.6. Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта2001 г. N 196) п.64)

5.7. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», пп.35,65; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе Москве", ст.14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.65)

5.8. Свободу выбора методов оценки знаний учащихся.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе Москве", ст.14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.65)

5.9. Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам.

(Конвенция о правах ребенка, ст.ст.3,19)

5.10. Отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

 

5.11. Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.п.39,46,47,50,68; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.3) 5.12. Творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.61; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе Москве", ст.14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.65)    

5.13. Обращение индивидуально или в составе группы лиц к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса, конфликтную комиссию, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.50; Конституция РФ ст.33, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ст.2 п.1)

5.14. Быть предупрежденным о замене уроков заранее.

5.15. На отгулы за работу в выходные и праздничные дни. На оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ.

(Трудовой кодекс РФ, ст.153)

5.16. На защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.67)

5.17. Требовать:

- от родителей (законных представителей) посещение родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня);

(Семейный кодекс РФ, ст.63 п.2, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.60)

- от учащихся соблюдения Правил школьной жизни.

(Как правило, прописывается в Уставе школы)

5.18. Не допускать учащегося к процессу производственного труда по причине отсутствия специальной формы (учащийся в таком случае находится в кабинете труда под присмотром учителя).

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.2 пп.4)

5.19. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (учащийся в таком случае находится в спортивном зале под присмотром учителя).

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.2 пп.4)

Учащийся имеет право на:

1.1. Свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.

(Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12-14,16,17, Конституция РФ, глава 2).

1.2. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.

(Конвенция о правах ребенка, ст.31, Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14)

1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.

(Конвенция о правах ребенка, ст.28,29)

1.4. Защиту от применения методов физического и психического насилия.

(Закон РФ «Об образовании, ст.15 п.6)[1]

1.5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

(Конвенция о правах ребенка, ст.28, Конституция РФ, ст.43, Закон РФ «Об образовании, ст.5 п.3, ст50 п.7)

1.6. Дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.74, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

1.7. Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный курс обучения.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)

1.8. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.16)

1.9. Выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другие), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).

(Закон РФ «Об образовании, ст.10 п.1, ст.50 п.2; Постановление Правительства Москвы от 25.09.2007г. №827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования»)

1.10. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня. (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.п.17,19) 1.11. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы. (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4) Платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами. (Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" п.п.4,5) 1.12. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы. (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)  

1.13. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.

(Конвенция о правах ребенка, ст.32 п.1; Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.50)

1.14. Получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)

1.15. Право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. Конфиденциальность сообщения оценки за письменные работы (в соответствии с рекомендациями психолога и пожеланиями учащегося).

 

1.16. Право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)

1.17. Апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней, после объявления оценки .

(пункты 1.15-1.17 принимаются Советом школы или иным органом управления образовательного учреждения)

1.18. Пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде.

1.19. Отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, директору школы, другим учителям своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта2001 г. N 196) п.49)

1.20. Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта2001 г. N 196) п.49.1)

1.21. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

(Закон РФ «Об образовании, ст.51, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" , ст.28)

1.22. Заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ.

(Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы», Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях» )

1.23. Отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся вcех классов. (Кроме чтения художественной литературы).

(Конвенция о правах ребенка, ст.31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", п.2.9.19.)

1.24. Объём времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.

(Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы», Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»).

1.25. Установление числа уроков, не превышающее в день 5- в начальной школе и 6 - 8 в основной (при пятидневной учебной неделе).

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", п.2.9.9, Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»)

1.26. Отсутствие переводных экзаменов в 1-8, 10 классах.

(Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях», (Приказ ДО города Москвы от 19.05.2000г. №312 «Об утверждении Московского регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений п.4.3).

1.27. На перевод в выпускных классах на индивидуальный учебный план, освобождение от занятий по отдельным предметам или предоставление одного из дней недели свободного по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета в случае успешного освоения учащимся учебного материала, на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами.

(Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»)

1.28. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п.42, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", п.2.9.4, 2.9.18)

1.29. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.

(Конвенция ООН «О правах ребенка», ст.31)

1.30. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на Совете школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта2001 г. N 196) п.49)

1.31. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

 

1.32. Самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать пред администрацией школы о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если учащиеся не согласны с решением администрации школы, то он вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст.9 п.3)

1.33. Использование для выступлений школьной газеты, стенгазеты, открытых микрофонов, ящика доверия, книги отзывов и предложений; проведение во внеучебное время собраний, митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.

(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст.9 п.3; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

1.34. Добровольно вступать в общественные организации, создавать в школе детские общественные организации, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат Уставу школы.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.15; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст.9).

1.35. Приобретение продукции в школьном буфете, съесть которую он может только в помещении буфета или в столовой.

1.36. Обращение к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

1.37. Учащийся имеет право получить консультацию в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.

(Если это прописано во внутренних документах школы).

Родители (законные представители) имеют право на:

9.1. Обеспечение со стороны государства общедоступности получения их детьми начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

(Конституция РФ, ст.43, Закон РФ «Об образовании, ст.2 п.3, ст.5 п.3)

9.2. Выбор для своих детей форм получения образования, в том числе семейного образования, и видов образовательных учреждений.

(Закон РФ «Об образовании, ст.52 пп.1,4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.59 )

9.3. Ознакомление с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

(Закон РФ «Об образовании, ст.16, п.2, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ст.9 п.4).

9.4. На прием детей в соответствии с Уставом школы и действующим законодательством. (Закон РФ «Об образовании, ст.16,ст.19 п.2)

9.5. Участие в управлении школой, в соответствии с Уставом школы (Совет школы, Попечительский совет, родительские комитеты).

(Закон РФ «Об образовании, ст.52 п.1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.59)

9.6. Ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

(Закон РФ «Об образовании, ст.15 п.7, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.1 пп.3)

9.7. Перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в школе при его положительной аттестации.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.3)

9.8. Обсуждение спорных вопросов с учителями или администрацией школы и обращение к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.1 пп.3)

9.9. Обеспечение религиозного и нравственного воспитания в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, не совместимое с их убеждениями.

(Конвенция о правах ребенка ст.14, Закон РФ «Об образовании, ст.2 п.4)

9.10. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.

(Семейный кодекс РФ, ст. 66, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.1 пп.3)

9.11. Добровольные пожертвования и целевые взносы школе в форме, предусмотренной Уставом и ознакомление с материалами об их использовании.

(Закон РФ «Об образовании, ст.41, п.8)

9.12. Своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.1 пп.3)

9.13. Дополнительные встречи с учителем, если родитель (законный представитель) считает, что на то есть основания (по согласованию с учителем).

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.74, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.1 пп.3)

9.14. Корректное высказывание обоснованной критики в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта2001 г. N 196) п.59п.п. «в»)

9.15. В случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися перевод ребенка в другой класс с согласия администрации.

(Конвенция о правах ребенка, ст.3)

9.16. Требовать от органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ по обращению в указанный орган на основании решения общего собрания родителей (законных представителей) учащихся школы.

(Закон РФ «Об образовании, ст.38, п.1,2)

38.Повышение квалификации педагогов. Аттестация учителей.

Целью аттестации является создание эффективной системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования, стимулирующей их профессиональный рост, непрерывное повышение квалификации и результативности труда.

Аттестация учителей проводится на основе экспертной оценки труда: его результативности и "качества учебно-воспитательного процесса.

Аттестация проводится по желанию учителей. Педагогическим работникам, не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение категории, разряды по единой тарифной сетке, оплата устанавливается в зависимости от образовани я и стажа.

Педагогические работники, желающие пройти аттестацию, обращаются в соответствующую аттестационную комиссию: для получения квалификационной категории "Учитель второй категории" ("Старший учитель") — в школьную аттестационную комиссию; для получения квалификационной категории "Учитель Первой категории" — в районную аттестационную комиссию; для получения квалификационной категории "Учитель высшей квалификации" — в областную аттестационную комиссию.

Присвоение звания происходит на основе документальных материалов (стаж, характеристика и документ об окончании курсов ИПК), анализа преподавательской деятельности и результатов работы учителя.

Общие требования к оценке труда учителя.

а) Критерии результата. Одним из решающих показа телей в работе учителя является результат его педагогиче ский деятельности — качество знаний учащихся по пред мету, их воспитанность:

— запас фактических знаний по предмету;

— умение пользоваться полученными знаниями (грамотно писать, решать задачи);

понимание сути процессов и явлений в природе и об

ществе;

степень самостоятельности учащихся, умение добы вать знания;

уровень знакомства учащихся с важнейшими маши нами, практическая подготовка учащихся; экономические знания (с учетом возраста и программы);

их отношение к делу, поведение в школе и вне школы, активность в общественно полезной трудовой дея тельности, их эстетическая и физическая культура.

б) Критерии процесса. При всей важности результатов учебной и воспитательной работы недопустимо этим огра ничить показатели труда учителя.

Необходимо выяснить уровень подготовки и педагогического мастерства учителя. С этой целью изучаются:

работа учителя над повышением своей квалифика ции (окончил курсы ИПК);

качество уроков, внеурочной учебной деятельности и воспитательных мероприятий:

умение учителя осуществлять индивидуальный под ход к учащимся в процессе обучения и воспитания;

— работа с родителями и помощь семье в воспитании детей.

Дифференцированные показатели для оценки работы учителя.

"Учитель второй категории" — имеет один-два года стажа работы, дает на основе экспертной оценки высокого качества уроки, ведет предметный кружок или факультатив. Класс, в котором он классный руководитель, отличается хорошей дисциплиной и полезными делами. Работает над повышением своей квалификации, систематически выступает на методических объединениях. Хорошо работает с родителями, пользуется их уважением. Подтверждается это отзывом родительского комитета.

Решение принимает педагогический совет на основе рекомендаций школьной аттестационной комиссии.

Учитель первой категории. Присваивается за серьезные успехи в деле обучения и воспитания детей. Имеет звание "Учитель II категории", имеет высшее образование. Успешно закончил курсы при ИПК (сдал зачеты, написал выпускную работу). Выпустил один — два начальных, девятых или одиннадцатых классов. Учащиеся обнаруживают высокий уровень

знаний. Оценки в основном подтверждает экспертная комиссия. Неуспевающие крайне редки и по веским причинам. Ведет предметный кружок или факультатив, ученики этого учителя успешно участвуют в олимпиадах (если она есть). Много работает как классный руководитель. Класс занимает одно из лучших мест по школе по основным направлениям воспитательной работы, ученики класса отличаются высоким уровнем воспитанности. При этом учитывается мнение родительского комитета и детских ученических организаций. Звание присваивает Районная аттестационная комиссия.

С 1 сентября 1996 г. в г. Москве и в некоторых других городах разрешено присваивать учителям, даже молодым, проработавшим всего один или два года и хорошо себя за-рекомендовашим, сразу 12 разряд, т.е. фактически разряд учителя первой категории, причем присвоение производит ШКОЛЬНАЯ аттестационная комиссия. Такой опыт себя оправдал.

Учитель высшей категории. Присваивается звание за выдающиеся успехи в обучении и воспитании, имеет звание "Учитель первой категории".Имеет высшее образование. Успешно закончил курсы ИПК и прошел там собеседование. Выпустил не менее двух начальных девятых или одиннадцатых классов. Ученики обнаруживают высокий уровень знаний, успешно поступают в высшие учебные заведения и техникумы или успешно учатся в старших классах (с учетом способностей учеников). Оказывают большую помощь молодым и неопытным учителям (по отзывам учителей). Учитель-новатор, разработавший и предложивший какие-то приемы и методы работы или усовершенствование их. Выступает со статьями в печати или докладами на педагогических форумах.

Присваивает звание Областная аттестационная комиссия.

Звание "Старший учитель", "Учитель первой категории", "Учитель высшей категории" присваивается исключительно за непосредственную работу с детьми. Администрация школ, инспектора органов народного образования имеют право на получение этих званий при условии педагогической работы наравне с другими учителями и соответствующего стажа.



Просмотров 1641

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!