Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Деятельность голударства по регулированию асимметричности информации



Деятельность государства по регулированию асимметричной информации. Государство может сглаживать асимметричность информации путем обязательной сертификации качества товаров и услуг, распространения нужных потребителям сведений. Большое значение имеет законодательство в сфере защиты прав потребителей. Защита прав должна опираться на полную информацию о качестве продаваемых товаров, санкциях против продажи некачественных товаров, предоставления ложной информации и деятельности фирм и т.д. Важную роль здесь играют общества потребителей, средства массовой информации, законодательные и исполнительные органы власти. Государство, предоставляя потребителям информацию о качестве товаров, о степени риска в сферах инвестирования и страхования и т.п., создает тем самым общественное благо (информацию), которой бесплатно пользуются все экономические субъекты. С ростом качества товара растет и его цена. Именно она может сделать товар недоступным для широкого потребления. Поэтому важнейшим критерием становится не достижение полной информированности, а оптимальное соотношение качества и цены. Современная практика показывает, что для рынков типична большая или меньшая информационная асимметрия.

52. Чистые частные блага и чистые общественные блага. Свойства чистых общественных благ. Различают чистые частные и чистые общественные блага. Чистое общественное благо-благо, которое потребляется коллективно всеми людьми независимо от того, платят они за него или нет. Получение полезности от обеспечения чистым общественным благом единственным потребителем невозможно. Чистое частное благо-благо, которое можно разделить среди людей так, что другим от этого не будет никакой выгоды или затрат. Если эффективное обеспечение обществ благ часто требует гос действий, то частные блага могут эффективно распределять рынок. Следовательно, чистое частное благо приносит полезность только покупателю. Чистые общественные блага имеют две основные особенности: 1) чистые общественные блага обладают свойством неизбирательности в потреблении, означающим что при данном объеме блага его потребление одним человеком не снижает доступности для других. 2) потребление чистых общественных благ не обладает свойством исключительности в потреблении. Это значит, что потребитель нежелающие платить за такие блага, не могут быть лишены возможности их потребления.

Кривая спроса на чистое общественное благо отличается от кривой спроса на чистое частное благо. Общим для них является то, что они обе имеют отрицательный наклон.

Кривая спроса на чистое общественное благо

 

D= MSB=∑MPB, где MSB – предельная общественная выгода от потребления блага, а MPB – предельная частная выгода от потребления блага. Таким образом, кривая спроса на чистое общественное благо получается посредством сложения предельных частных полезностей.

Кривая спроса на частное благо

 

Qd=∑qi , где i =1…n

То есть мы можем сказать, что для чистого частного блага совокупный Объём спроса при каждой возможной величине цены равен сумме индивидуальных объёмов спроса.

Кривая спроса на частное благо получается посредством сложения объёмов спроса для каждой цены вдоль горизонтальной оси.

 



Просмотров 679

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!