Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 26. История русской эмигрантской прессы



Журналистская деятельность А.И. Герцена за рубежом. Зарубежная русская пресса второй половины XIX в. Зарубежная русская пресса начала XX в. (до 1917 г.) Зарубежная русская пресса первой половины XX в. (после 1917 г.). Зарубежная русская пресса второй полвины XX в. Зарубежная русская пресса последнего десятилетия ХХ в.

 

 

Практические занятия

Таблица 4

№ темы № и название лабораторных/ практических/ семинарских занятий с указанием контрольных мероприятий Вид контрольного мероприятия
Тема 1. «Понятие «массовая информация». Определение СМИ и их функции» Практическое занятие 1-2 Устный опрос
Тема 2. «Принципы обеспечения информационной безопасности РФ и ее граждан» Практическое занятие 3-4 Устный опрос
Тема 3. «Жанр как категория журналистского творчества. Информационные жанры печатной публицистики» Практическое занятие 5-6 Контрольная работа 1 Контрольная работа
Тема 4. «Аналитические и художественно-публицистические жанры печатной публицистики» Практическое занятие 7-8 Устный опрос
Тема 5. «Жанры радиожурналистики» Практическое занятие 9-10 Устный опрос
Тема 6. «Жанры тележурналистики» Практическое занятие 11-12 Устный опрос
Тема 7. «Информационный повод, тема и авторский замысел» Практическое занятие 13-14 Устный опрос
Тема 8. «Методы и навыки сбора и обработки информации» Практическое занятие 15-16 Устный опрос
Тема 9. «Образ автора публицистического произведения. Взаимодействие автора с читателем и коллегами» Практическое занятие 17-18 Устный опрос
Тема 10. «Морально-этические нормы журналистики» Практическое занятие 19-29. Контрольная работа 2 Контрольная рбота
Тема 11. «Заголовок и лид» Практическое занятие 21-22 Устный опрос
Тема 12. «Виды композиции» Практическое занятие 23-24 Устный опрос
Тема 13. «Требования к основной части публицистического произведения» Практическое занятие 25-26 Устный опрос
Тема 14. «Требования к речи публициста» Практические занятия 27-28 Контрольная работа 3 Контрольная работа
Тема 15. «Редакция как организация, ее структура и принципы работы» Практическое занятие 29-30 Устный опрос
Тема 16. «Основные этапы редакционно-издательского процесса» Практическое занятие 31-32 Устный опрос
Тема 17. «Основные принципы профессионального оформления печатного периодического издания» Практические занятия 33-34 Контрольная работа 4 Контрольная работа
Тема 18. «Место работы по связям с общественностью в редакционно-издательском процессе» Практическое занятие 35-36 Устный опрос
Тема 19. «Понятие и характерные особенности медиарынка» Практическое занятие 37-38 Контрольная работа 5 Контрольная работа
Тема 20. «Медиарынок Российской Федерации» Практическое занятие 39 Устный опрос
Тема 21. «Электронные СМИ и журналистика» Практическое занятие 40 Устный опрос
Тема 22. «Интернет в работе журналиста» Практическое занятие 41 Устный опрос
Тема 23. История зарубежных СМИ до XX в. Практическое занятие 42 Контрольная работа № 4
Тема 24. История зарубежных СМИ XX в. Практическое занятие 43 Контрольная работа 6 Контрольная работа
Тема 25. История отечественных СМИ Практическое занятие 44 Устный опрос
Тема 26. История русской эмигрантской прессы Практическое занятие 45 Устный опрос

Реферат

1. Особенности информационной инфраструктуры в национальных границах различных стран.

2. Глобализация информационных процессов; понятие информационного общества.

3. Особенности и основные этапы развития журналистики в ХХ веке.

4. современные СМИ России.

5. Законодательное обеспечение свободы слова и информации в постсоветский период.

6. Массовая информация и ее роль в современном мире.

7. Средства массовой коммуникации: печать, радио и телевидение (сравнительные характеристики)

8. Организация работы редакции (на примере …)

9. Информационные агентства, агентства в сфере общественных связей, корреспондентская сеть.

10. Интернет, редакционные базы данных.

11. Рынок современной прессы.

12. Теория и методика журналистского творчества.

13. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.

14. Интернет и его использование журналистом.

15. Технические средства в процессе журналистского творчества.

16. Журналистское произведение как текст – жанровые разновидности.

17. Профессионально-этические правила и нормы журналистов.

18. Законодательство в сфере журналистики.

19. Понятие “компромата”; проблема “скрытой” рекламы.

20. Проблема факта и комментария.

21. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности.

22. Технические средства массовой коммуникации.

23. Полиграфическая техника и полиграфические процессы.

24. Верстка и печать; дизайн полиграфических изданий;

25. Основные технологические схемы выпуска газетно-журнальной продукции.

26. Фотография, техника фотосъемки в журналистике.

27. Технические средства радио и телевидения.

28. Кабельное и эфирное телевидение.

29. Спутниковое телевидение.

30. Компьютерная техника в производстве современной прессы, в работе редакций.

31. Электронные версии современных газет.

32. Сравнительные характеристики федеральных и региональных телеканалов.

33. Рекламная политика телеканала.

34. Деятельность по связям с общественностью телеканала.

35. Особенности региональных телеканалов на примере конкретных телекомпаний.

36. Особенности российских электронных СМИ.

37. Общая сравнительная характеристика телеканалов Москвы.

38. Особенности российских федеральных телеканалов.

39. Особенности информационной политики (новостного вещания) телерадиокомпании.

40. Система электронных СМИ в России.

41. Сравнительные характеристики отечественных и зарубежных телеканалов.

42. Аудитория электронных СМИ и ее характеристики. Методы исследования аудитории СМИ.

43. Электронное СМИ как предприятие. Экономические аспекты свободы журналистики.

44. Жанры на телевидении и их специфика. Сравнительная характеристика новостной и аналитической тележурналистики.

45. Особенности функционирования информационного рынка современных российских электронных СМИ.

46. Характер взаимоотношений российских электронных СМИ и ПР-служб.

47. Особенности позиционирования телеканала (общая характеристика телеканала и сегмента телерынка, который он занимает - особенности вещания, зона охвата, аудитория, конкуренты и т. д.).

48. Реализация функций журналистики в газетах.

49. Реализация функций журналистики в журналььной прессе.

50. Реализация функций журналистики в электронных СМИ.

51. Реализация функций журналистики в радиовещании.

52. Реализация функций журналистики в телевещании.

53. Медианасилие как феномен современной российской действительности.

54. Конкурентная разведка в Интернете: информационная технология коммерческих прецедентов.

55. Массовая информация как объект анализа в стратегическом менеджменте.

56. Воздействие информационных компаний на население.

57. Массовая аудитория как объект и субъект коммуникационного процесса.

58. Масс-инфо аналитика в системе принятия управленческих решений.

59. Информация как фактор формирования сознания и направленности поведения массовой аудитории.

60. Масс-медиа, общество, власть – характер и принципы взаимодействия: российские традиции и современные инновации.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а). Основная литература

1. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. СПб, 2006.

2. Галкин С.И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. М.: Аспект Пресс, 2007.

3. Городов, О.А. Информационное право: Электронный учебник / О. А. Городов. М.: КноРус, 2009.

4. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. М.: Аспект Пресс, 2004.

5. Засурский Я.Н. Искушение свободой: российская журналистика: 1990-2004 / Я. Н. Засурский; МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.

6. Интернет-СМИ: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений, обучающихся по направлению 030600 «Журналистика» и по спец. 030601 "Журналистика" / МГУ им. М.В. Ломоносова, фак. журналистики; под ред. М.М. Лукиной. М.: Аспект-Пресс, 2010.

7. Калмыков А.А. Интернет-журналистика: учебное пособие / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

8. Ким М.Н. Журналистика: Методология профессионального творчества. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004.

9. Ким М.Н. Технология создания журналистских произведений. Спб, 2001.

10. Колесниченко А.В. Практическая журналистика: Учебное пособие. М.: Изд-во Московск. ун-та, 2010.

11. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М.: Аспект-пресс, 2010.

12. Лазутина, Г.В. Профессиональная этика журналиста: учеб. пособие для вузов / Г. В. Лазутина. М.: Аспект Пресс, 2006.

13. Мельник, Г.С., Виноградова С.М. Деловая журналистика: учебное пособие. СПб. : Питер, 2010.

14. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.

15. Ненашев М.Ф. Иллюзии свободы: российские СМИ в эпоху перемен (1985-2009) / М. Ф. Ненашев. М.: Логос, 2010.

16. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М., 2003.

17. Основы медиабизнеса: Кчебное пособие для тсудентов вузов / Под ред Е.Л.Вартановой. М.: Аспект-Пресс, 2009.

18. Правовые и этические нормы в журналистике / Сост.: Ю.Е.Прохоров.2-е изд. М.: Аспект-Пресс, 2008.

19. Правовые основы информационной политики и СМИ: методическое пособие по спец.: 030601.65 - Журналистика; 030901.65 - Издательское дело и редактирование / М-во образования и науки РФ, МГУП; сост.В.В. Русина. - М., 2010.

20. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект Пресс, 2009.

21. Прохоров, Е.П. Исследуя журналистику: теоретические основы, методология, методика, техника работы исследователя СМИ: учебное пособие для вузов . М.: "РИП-холдинг", 2006.

22. Радиожурналистика / Под ред. А.А. Шерля . М. Изд-во Моск. ун-та, 2000.

23. Свитич Л.Г. Введение в специальность. Профессия: журналист: учебное пособие для студентов вузов. 3-изд., испр. и доп. М.: Аспект-Пресс, 2011.

24. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов /Я. Н. Засурский, М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2003.

25. СМИ в меняющейся России: коллективная монография / МГУ им. М.В. Ломоносова; факультет журналистики; под ред. Е.Л. Вартановой. М. : Аспект Пресс, 2010.

26. Телевизионная журналистика. М.: Изд-во Моск. ун-та, Высшая школа, 2002.

27. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект пресс, 2010.

28. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика. М.: Аспект Пресс, 2010.

29. Технология новостей от Интерфакса: учебное пособие для студентов вузов / Герасимов, В.В., Ромов, Р.Б., Новиков, А.А.и др.; под ред. Ю.А. Погорелого. М. : Аспект-Пресс, 2011.

30. Типология периодической печати: учебное пособие для вузов / Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. М.: Аспект Пресс, 2009.

б). Дополнительная литература

1. 1. Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: учеб. пособие для вузов. М.: Изд-во Московского ун-та, 2003.

2. Ахмадулин, Е.В. Краткий курс теории журналистики: учебное пособие / Е. В. Ахмадулин. М.; Ростов на /Д: ИКЦ "МарТ", 2006.

3. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2010.

4. Баханов Е.А. Аудитория "Российской газеты" как объект исследования: аналитический обзор. М-во образования и науки РФ; Федеральное агентство по образованию, МГУП. М.: МГУП, 2009.

5. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия М.: Изд-во "РИП-холдинг", 2004.

6. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2003.

7. Ветров К.В. Средства массовой информации постсоветской России : Особый путь вдоль проторенной дороги. М. : Книга и бизнес, 2004.

8. Ворошилов В.В. Право и этика в журналистике: Курс лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004.

9. Журналистика в мире политики: исследовательские подходы и практика участия / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004.

10. Журналистика на перепутье: опыт России и США / Факультет журналистики МГУ; школа журналистики ун-та Миссури; под ред. Е.Л. Вартановой. М.: МедиаМир, 2006.

11. Загородников С.Н., Шмелев А.А. Информационное право: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект: Парадигма, 2005.

12. Засурский Я.Н Искушение свободой: российская журналистика: 1990-2004. М. : Изд-во Моск.ун-та, 2004.

13. Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2010.

14. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике / Под ред. Л.А. Кохановой. Ростов на /Д: Феникс, 2004.

15. Коновченко С.В., Киселев А.Г. Информационная политика в России:^ Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. М.: РАГС, 2004.

16. Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику: профессиональное и массовое медиаобразование: Учебное пособие для вузов. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004.

17. Коханова Л.А. Экологическая журналистика, PR, реклама: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

18. Макеенко М.И. Ежедневная печать: американский опыт конца ХХ столетия 1995. М: Изд-во МГУ, 2004. - 190 с.

19. Маккей Д. Все о журналах / Пер. с англ. О.С. Щеголева. М.: Издательский дом "Университетская книга", 2008.

20. Медиа: введение: учебник для вузов / Под ред.А. Бриггза, П. Кобли. - 2-е изд. - М. : ЮНИТИ, 2005.

21. Мельник Г.С., Ким М.Н. Методы журналистики: учебное пособие. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2006. - 271с.

22. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004.

23. Морриш Д. Издание журнала: от идеи до воплощения / Пер. с англ. Д.В.Ковалевой, Е.М. Фатьяновой. М.: Издательский дом "Университетская книга", 2008.

24. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество: учебное пособие для курсов "Основы журналистики" и "Основы творческой деятельности журналиста". М.: Изд-во "РИП-холдинг", 2004.

25. Прозоров В.В. Власть и свобода журналистики : Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2005.

26. Социология журналистики: учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.

27. Тертычный А.А. Логическая культура журналиста: Учебное пособие для вузов. М.: Издательство "ВК", 2005.

28. Финк К. Стратегический газетный менеджмент: Пер. с англ. Самара: Корпорация "Федоров", 2004.

29. Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию. М.: Аспект Пресс, 2004.

30. Фомичева И.Д. Социология СМИ: учебное пособие для вузов по спец. "Журналистика".М.: Аспект Пресс, 2007.

31. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - 4-е международное изд. - СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2001. - 445 с.

 



Просмотров 553

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!