Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Принципы формирования и деятельности Движения



 

Принципы движения вытекают из его методологических основ и прямо зависят от системы целей.

1. Основной конституционный принцип. На который опирается деятельность Движения – принцип народного суверенитета,высшего приоритета народа как источника власти в Российской Федерации.

2. Общеправовые принципы:

а) Существование автономных, суверенных, свободных личностей равныхдруг другу и обладающих собственностью на условия своей жизнедеятельности.

б) Верховенство права над интересами государства и каждой личности. Государство не должно принимать законов, противоречащих праву, и обязано принять те законы, в которых воплощается право и которые обеспечивают реализацию естественных прав человека; это же относится и к нормотворческой деятельности гражданского общества, необходимости подчинения праву всех граждан, участвующих в Движении, всех его органов, институтов и должностных лиц.

в) Разделение властипо функциональному принципу (на законодательную, исполнительную и судебную); по масштабным уровням (федеральную, субфедеральную и муниципальную) на принципах делегирования полномочий снизу вверх и постепенное, по мере подготовки низовых подсистем, - обратное перераспределение компетенции сверху вниз.

г) Обеспечение правовой защищенности граждан, усиление роли суда, как органа правосудия, развитие низовой части его структуры – мировых судов, а также развитие общественных форм разрешения конфликтов (третейских судов. Судов чести и др.); повышение эффективности системы реализации санкций с одновременным повышением ее гуманизации по мере утверждения принципа неотвратимости ответственности. Обеспечение правопослушного поведения граждан наряду с мерами государственного принуждения – мерами общественного поощрения.

д) Безусловное следование действующим законам.Законы не соответствующие праву должны отменяться или изменяться исключительно на основе правовых процедур. Реализация общественного контроля за соблюдением законов законодателями, органами и должностными лицами исполнительной власти, судебными органами.

3. Принцип историзма, учитывающий всеобщую закономерность поступательного последовательного развития общества со сменой одной формы государственно-правового устройства - на другую, как правило, более совершенную и демократичную; возникновение гражданского общества на определенной стадии этого развития.

4. Принцип приоритета культуры. Этот принцип непосредственно вытекает из системы целей и должен пронизывать всю деятельность в рамках Движения, он является основным критерием привлечения к участию в Движении политических партий, общественных объединений, граждан; главным принципом организации всей деятельности, реализации интересов движения в пропорциях бюджетов всех уровней.

5. Принцип соответствияозначает строгую обусловленность реализуемых форм и методов демократии уровнем культуры субъектов общественных отношений. Критерием соответствия является эффективность решения общественных задач; целенаправленное ограничение демократических процедур в случае снижения этой эффективности.

6. Принцип системностипредопределяет комплексный подход к формированию подсистем и структур с учетом их взаимосвязи и взаимозависимости; предусматривает объединение разрозненных элементов и структур общества в единую упорядоченную систему на основе единства целей и принципов деятельности, обеспечивая этим получение нового качества, многократно повышая силы и возможностей всех участников Движения.

7. Принцип добровольности и ответственности. Этот парный принцип означает свободу участия в Движении, сочетаемую с обязательностью выполнения добровольно принятых на себя обязательств, неотвратимость применения установленных санкций к нарушителям этих обязательств, к нарушителям установленных принципов и принятых программных коллективно выработанных решений.

8. Принцип взаимозависимости и взаимодействияозначает, что каждый субъект общественных отношений, включающийся в работу Движения и создаваемой Системы, добровольно ограничивает пределы своей свободы, подчиняясь установленным принципам и программам деятельности, что компенсируется с избытком получаемыми расширенными возможностями на основе взаимодействия, взаимопомощи, взаимной защиты законных интересов каждого участника.

9. Принцип публичности и всеобщей осведомленности должен быть обязательным для всех органов, структур и должностных лиц Движения. Он означает полную открытость информации о деятельности органов, структур и должностных лиц Движения и создаваемой им Системы, доведение всей социально-значимой информации о работе структур Движения и Системы; о деятельности органов государственной и муниципальной власти через специально создаваемую информационную систему.

10. Принцип научности также является всеобщим и определяющим всю деятельность в рамках Движения и создаваемой им Системы. Он означает, во первых, осуществление научного руководства системообразующим руководящим центром Движения; научную обоснованность (объективность, внепартийность) принимаемых значимых решений, концепций, программ, нормативных документов; опережающее проведение специальных научных исследований на основе общественного заказа по всем направлениям деятельности, организацию работы исключительно на основе научных рекомендаций.

Этот принцип предполагает внепартийность Движения (или - всепартийность).

11. Принцип управляемого конфликтаобусловлен главным законом диалектики о противоречии, о развитии через борьбу противоположностей. Он означает, что Движение исключает попытки построения бесконфликтного общества – общества всеобщего согласия. Все концептуальные документы, положения, регламенты должны предусматривать гарантии защиты интересов оппозиции, не разделяющей мнения большинства. Фиксирование и учет особого мнения участников движения, всемерное поощрение конструктивной критики, широкое применение метода коллегиальных обсуждений, конкурсов, опросов, дискуссий; обеспечение гарантированного доступа оппозиции к общественным средствам массовой информации в объеме пропорциональном количественной доле электората, представленного оппозицией. Это с одной стороны, а с другой стороны, – работа должна строиться на условиях строгой дисциплины, подчинения требованиям принятых концепций, положений, регламентов работы, на принципах взаимного уважения, соблюдения общепринятых норм этики и правил поведения. Необходимо обеспечить использование цивилизованных методов разрешения конфликтных ситуаций на ранних стадиях их возникновения; создание специальных конфликтных комиссий, судов чести, общественных третейских судов, а в случае исчерпанности их возможностей – путем обращения в мировые и федеральные суды.

Кроме перечисленных общих принципов, частные принципы отдельных подсистем будут рассмотрены в соответствующих разделах особенной части.

В настоящем разделе целесообразно пояснить один из основополагающих фундаментальных принципов – принцип соответствия, который заменяет традиционно применяемый принцип демократизма. Этот принцип опирается на приведенный выше закон Соответствия уровня допустимой демократии уровню культуры. Демократия для нас не является абсолютной ценностью, она вторична и производна от культурности.

В нашей социальной практике этот принцип часто учитывается, но о нем не принято говорить открыто, чтобы не обидеть тех, кто оценивается как недостаточно культурный.

Каким образом определить уровень культурного развития российского общества? В нашей многонациональной культуре, в нашем массовом сознании есть все, начиная от элементов первобытнообщинного сознания. И даже еще раньше – сознания кочевого дооседлого образа жизни. Элементов сознания военной демократии (Чечня); элементов, присущих рабовладельческой форме отношений (принудительная работа без оплаты), феодальным отношениям (фактическая феодальная зависимость крестьян в некоторых постколхозных новообразованиях, а также – в городе зависимость работников предприятий, угнетаемых директоратом). Широко представлено сознание отношений начального этапа грабительского капитализма. И вместе с этим в нашем обществе существует и сознание высокоразвитых цивилизованных современных для Западной Европы производственных отношений и даже высокоразвитой надевропейской науки и культуры. От дохристианского язычества, глубокого религиозного невежества, сектантства различных окрасов, крайней формы также невежественного вульгарного атеизма до высоко духовного научного сознания. Относительно высокий уровень образованности и воспитанности людей среднего возраста, но отравленных догматической доктриной тоталитарной системы, сочетается со значительным снижением уровня образованности молодых, получивших «свободу» от образования, от заботы государства, от средств к существованию, отравляемых, в свою очередь, не менее сильным ядом идеологии потребительства, насилия, мистики, извращений через «окно голубого экрана».

В этих условиях трудно определить соответствующую нашей культуре форму государственно-правового устройства, которая к тому же зависит еще и от направленности вектора изменений в области культуры. Если судить по критерию эффективности, наше кризисное состояние заставляет сделать вывод о завышенном уровне свободы. Вместе с этим, экономическое и политическое развитие нашего города при всех его недостатках значительно отличается от общефедерального уровня в лучшую сторону. В указанных условиях широкого спектра цветов и оттенков каждая из обсуждаемых политических теорий содержит и свою правду и свою ложь. Единственной абсолютной ценностью остается - приоритет культуры.

Детерминированность демократии подтверждается известной истиной: «власть не дается, власть берется». Народ реально может взять в свои руки и эффективно использовать лишь столько власти, сколько соответствует уровню его культуры. Все, что он возьмет сверх того, обязательно утечет сквозь пальцы и будет подобрано теми, кто умеет распорядиться властью, обладает приемами и навыками удержания и эксплуатации власти в своих интересах. Так в нашей истории власть советов перешла к партии, а от партии – к партноменклатуре, затем, на короткое время вернувшись к советам, перешла к президентской вертикали, а от нее – к финансовым олигархам и криминалу. Какие процессы происходят в настоящее время, пока еще не очень понятно.

 



Просмотров 421

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!