Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Методы Движения и создаваемой Системы
Методы деятельности в рамках Движения по формированию Системы просвещенного самоуправления и методика функционирования Системы обусловлены в первую очередь принципом научности.Движение опирается, прежде всего, на общенаучные методы познания: - метод научной абстракции; - метод структурно-функционального анализа(включающий метод статистических исследований); - метод диалектической логики; - метод социально-экономического моделирования; - метод социального эксперимента. Выбор основного способа формирования Системы гражданского общества производится из двух взаимоисключающих вариантов: 1. Естественно-правового способа саморазвития; 2. Метода прямых материальных предписаний –позитивного социального строительства на основе умозрительных идей. По мнению А.В.Дука: «Всякое строительство (коммунистическое, капиталистическое, плюралистическое и т.п.), скорее всего, не только бесплодно, но сомнительно с точки зрения принципа гражданского общества, которое стремится уйти от любого патернализма»[41]. В этом есть своя правда, но взятое как абсолютное, это положение входит в противоречие с изложенным выше производным от закона Соответствия принципом позитивного способа развития догоняющего общества. Как справедливо отмечает С.Шаболдаев: «… ни в какой иной стране политическая власть не играет столь большой организующей (дезорганизующей) роли, не пронизывает всю ткань общества.[42] И также справедливо утверждение О.В.Марковой: «При переходе к новой форме общественного устройства не возможно обойтись без основополагающих идей. Единственно верный алгоритм предполагает последовательность: «идея – сознание – деятельность».[43] Для традиционных цивилизаций, развивающихся на естественно-правовой основе, первично само гражданское общество, непреемлющее патернализма, и все рассуждения о саморазвитии там будут справедливы. Иное положение у России. Иные принципы действия всеобщих законов на ее почве не только допускают, но и по необходимости требуют иных подходов к проблеме становления просвещенного самоуправляющегося общества. При этом необходимо постоянно иметь в виду иную крайность – примитивно-вульгарного позитивизма, которым грешит сегодня методика формирования системы местного самоуправления. Реагируя на рекомендации Совета Европы о необходимости реализации в России местного самоуправления, наши законодатели срочно сконструировали умозрительную модель, приняли соответствующие законы и начали внедрять эту модель вопреки ее общественному отторжению. Этот процесс можно сравнить с изготовление искусственной новогодней елки, путем нанизывания на голую палку сверху вниз этажей власти и получением в итоге видимости дерева, не имеющего корней, с куцей кроной без нижних и промежуточных ярусов. Так в Санкт-Петербурге искусственно нанизанный ярус «муниципальных образований» не получает необходимых ему полномочий с ресурсным обеспечением, что делает иллюзорной продекларированную свободу и независимость местного самоуправления от государственной власти. Действительно, у нас нет времени долго ждать, когда естественным путем на дикой почве самосевом вырастет живое настоящее дерево. Единственный реальный для нас эффективный способ: посадить подготовленное семечко в подготовленную почву, создать ему благоприятный климат, регулярно поливать, удобрять, рыхлить почву, бороться с вредителями и болезнями. И тогда, не так быстро, как нам этого хотелось бы, но не так и медленно, как это происходит естественным путем, вырастет добротное здоровое дерево с пышной кроной, настоящими плодами, способное производить здоровое потомство. Этот метод, назовем его методом интенсивной агротехники, суть соединение преимуществ естественного и позитивного методов. Он требует более глубокого научного подхода, не мыслим без активного участия науки на самом высоком ее уровне. Значение науки для этого метода существенно выше, чем для условий естественно-правовых, в которых живет традиционная цивилизация, при этом абсолютно недопустима ангажированность науки какими-либо чужеродными силами. Ангажированная «социальная» лженаука в настоящее время представляет еще большую опасность, чем это было в период власти советов, и одна из главных проблем у Движения – реализация способов общественного финансирования научной деятельности в интересах общества.
Задачи движения
Для достижения стоящих перед Движением целей необходимо разрешить ряд последовательных задач, общими из которых являются: 1. Разработка и закрепление концепции Движения в форме главного, обладающего наивысшей силой и неизменного документа (манифеста, декларации, меморандума). Принять меры для его «консервации», как это имеет место, например, для отдельных глав конституции, для национальных и международных деклараций прав и свобод человека. 2. Формирование организующего ядра Движения, нормативное оформление его деятельности. 3. Разработка, обсуждение и принятие комплексной программы Движения с разбивкой ее на этапы. Решение вопроса ее финансирования. 4. Формирование на основе городских общественных объединений и политических партий широкого Движения за общество просвещенного самоуправления, оформление и принятие Положения (Устава) Движения, его программных и регламентных документов. 5. Организационное оформление партии «Культуры», как партии особого рода. 6. Формирование структурно-организованной пространственной подсистемы территориального общественного самоуправления в Санкт-Петербурге. Одновременное формирование территориальных структур партии «Культуры». 7. Оформление структурной подсистемы территориально-производственного самоуправления. 8. Создание функциональной структуры Системы просвещенного самоуправления, ее наполнение путем формирования функциональных подсистем. Частные задачи функциональных подсистем будут рассмотрены в особенной части.
|