Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Состав и структура Системы просвещенного самоуправления



В настоящем разделе рассматривается структура Системы просвещенного самоуправления, которая будет иметь переходный характер. Ее первоначальный состав обусловлен невыполнением или неудовлетворительным выполнением общественно-необходимых функций со стороны государства. И по мере усиления влияния общества на государство, включения самого государства в состав Системы часть элементов и функций предлагаемой Системы будет трансформироваться в государственные. При этом следует иметь в виду в последующем обратный процесс постепенной передачи определенных государственных функций с источниками материального обеспечения от федерального – на субфедеральный уровень, далее – на муниципальный уровень в систему местного самоуправления и далее – на уровень территориального общественного самоуправления.

На Рис. 5 приведена общая структурная схема, названная «Идеальной моделью" не в значении "наилучшая", а в смысле - происходящая от идеи.

По составу Система просвещенного самоуправления имеет два вида структурной организации: 1. Пространственную (территориальную) структуру подсистемы территориального общественного самоуправления. 2. Функциональную структуру построенную по видам решаемых задач. Пространственная структура самоуправления создается на правовой основе федерального и Санкт-петербургского законов о местном самоуправлении в части, регулирующей территориальное общественное самоуправление. Источником формирования всех структурных образований и органов самоуправления является все правоспособное население Санкт-Петербурга.

Первичной (низовой по масштабу) ячейкой территориальной самоорганизации является подъезд многоквартирного дома (50-100 человек), на уровне которого имеется возможность реализовать такой метод непосредственной демократии, как общее собрание.

Второй масштабный уровень - многоквартирный дом (группа домов) - 500-1000 человек. Третий уровень - квартал 5000-10000 человек. Четвертый уровень - микрорайон 50000 - 100000 человек. Пятый уровень - городской район с количеством жителей от полумиллиона до миллиона человек правоспособного населения. Указанные здесь цифры, естественно, условные и в реальной структуре могут быть значительные отклонения от них.

Данная структура является системным образованием с вертикальными и горизонтальными связями, единой нормативной базой, единой объединяющей концепцией и целями деятельности.

Эта структура является базовой для наполнения функциональной структуры Системы, основным источников волонтерских кадров. На ее основе строится работа информационного блока (осуществляются прямые и обратные информационные связи между населением и органами управления). Эта же структура является источником формирования подсистем науки, образования и воспитания, социальной помощи и др.

 

Функциональная структура предусматривает несколько структурированных блоков, составляющих функциональные подсистемы.

1. Организационная подсистема, включающая:

- Общественную палату Санкт-Петербурга со своей структурой рабочих групп;

- Движение за просвещенное самоуправление Санкт-Петербурга как формальное объединение городских организаций третьего сектора;

- Партию "Культуры" - партию особого рода;

- Научно-методический центр Системы на базе Центра "Стратегия".

 

2. Подсистема общественной социальной науки (структура общественной академии социальных наук).

3. Подсистема общественного самообразования и самовоспитания (структура общественного университета социальных наук и общественного педагогического университета).

4. Подсистема общественного социального учета и социальной помощи.

5. Подсистема общественной правовой защиты и законодательной инициативы.

6. Подсистема общественных избирательных технологий и методов непосредственной демократии.

7. Подсистема материального и финансового обеспечения (Государственно-общественный "Фонд системы просвещенного самоуправления"; подсистема общественного предпринимательства).

8. Общественная информационная подсистема.

Перечень функциональных подсистем не исчерпывающий, будет расширяться по мере активизации общественной инициативы.

 

 
Организационная подсистема создается на базе действующих структур Общественной палаты и Центра "Стратегия". Другие функциональные подсистемы, также как и территориальная, создаются через рабочие группы Общественной палаты на базе существующих общественных объединений и путем создания новых целевых общественных формирований под выполнение соответствующих целевых функций.

Структура функциональных блоков Системы непосредственно обусловлена его целями, предполагает использование возможностей действующих общественных формирований, входящих в Общественную палату как непосредственно, так и при дополнении их деятельности новыми необходимыми функциями.

 

 

Наличие в общей структуре Системы подсистем общественного самообразования и самовоспитания является обязательным первичным условием. Организация деятельности в этой области требует создания собственной разветвленной функционально-территориальной структуры органов и подсистем и может опереться на имеющееся в городе большое количество образовательных и методических государственных и частных структур, но потребует создания и собственных методических и учебных подразделений. Она потребует создания собственных научных теорий, методических и учебных пособий и программ, потребует создания специальной системы негосударственной аттестации. Формирование коллективов ученых-методистов, учителей и учеников первично возможно с использованием пространственной структуры самоуправления.

В структуре Системы предусмотрены три качественных уровня общественной самоорганизации:

Первый уровень включает все население, изъявившее желание участвовать в создаваемой Системе, в том числе как активных граждан, так и пассивную часть населения.

Второй качественный уровень самоорганизации - партия "Культуры" объединяет только активную часть населения принимающих концепцию первичности культуры, желающих и способных учится самим и учить других.

Третий уровень - наиболее подготовленная часть граждан, уже обладающих достаточно высоким потенциалом знаний и методических навыков, которая и составляет научный фонд Системы, из нее и формируется "Общественная академия социальных наук".

Концепция Движения.

Особенная часть

Особенная часть концепции раскрывает содержание деятельности в рамках Движения по отдельным видам целевых направлений. В настоящей работе ряд направлений только назван, либо обрисован эскизно с расчетом на то, что их надлежащее наполнение и развитие будет обеспечено коллективными усилиями соответствующих специализированных подразделений Движения на этапе формирования комплексной программы.

 



Просмотров 457

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!