Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Раздел 1. Юридическая техника как наука
I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ВВЕДЕНИЕ Юридическая техника представляет собой отрасль знаний о способах, приемах, средствах и правилах создания (подготовки) правовых актов и юридических документов. Она является составной частью общей теории права, при этом носит прикладной практический характер и обеспечивает научную основу осуществления юридической деятельности. Основная область применения юридической техники – это правотворчество, применение и толкование права, поэтому осуществление любого вида юридической практики (судебной, следственной, правотворческой и т.п.) включает в себя юридическую технику. Цель преподавания юридической техники – подготовка студентов к практической юридической деятельности в части составления (разработки), оформления, толкования, применения и систематизации правовых актов и юридических документов. Курс «Юридическая техника» включает в себя общую и специальную части. В первой части раскрывается содержание юридической техники и ее значение для юридической практики, рассматриваются различные виды юридической техники, принципы и цели их осуществления. Во второй части изучаются конкретные средства, приемы и правила основных видов юридической техники: правотворческой, интерпретационной, правоприменительной, правосистематизирующей и техники составления отдельных юридических документов. Освоение курса «Юридическая техника» предполагает знание студентами основных отраслевых юридических дисциплин. Успешное усвоение студентами данного курса способствует расширению и углублению их знаний в области теории государства и права, приобретению навыков их практического применения, самостоятельной работы, обеспечивает подготовку студентов к последующей практической деятельности по любой юридической специальности. Методические рекомендации разработаны в соответствие с базовыми методическими указаниями кафедры и рассчитаны на студентов всех форм обучения Цель учебного курса – научить студентов применять полученные знания в профессиональной деятельности, анализировать результаты юридической деятельности, составлять юридические документы. Задачи курса: - сформировать основы понимания юридической техники с учетом ее сложной структуры; - закрепить навыки использования опыта, сформированного юридической практикой; - освоить практику применения решений высших юрисдикционных органов в процессе рассмотрения юридических казусов. По итогам изучения курса студенты должны овладеть навыками системного подхода при решении вопросов, возникающих в юридической практике; хорошо ориентироваться в юридической документации, знать требования по составлению юридических документов, уметь составлять разные виды юридических документов; знать механизмы развития содержания юридической техники. Освоение курса «Юридическая техника» предполагает знание студентами основных отраслевых юридических дисциплин. Успешное усвоение студентами данного курса способствует расширению и углублению их знаний в области теории государства и права, приобретению навыков их практического применения, самостоятельной работы, обеспечивает подготовку студентов к последующей практической деятельности по любой юридической специальности. Методические рекомендации разработаны в соответствие с базовыми методическими указаниями кафедры и рассчитаны на студентов всех форм обучения В результате изучения дисциплины специализации студент должен приобрести общекультурные и профессиональные компетенции. Общекультурные компетенции: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоприменительной деятельности: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); в правоохранительной деятельности: - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); Экспертно-консультационная: - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: - способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате изучения дисциплины студенты должны знать: -Основные понятия и категории по дисциплине специализации; - Понятие, структуру и виды юридической техники; - Технологические требования, предъявляемые к правовым акта (нормативным, правореализационным, правоприменительные, интерпретационные, акты систематизации); - Виды юридической техники, ее основные средства, приемы и правила; - Правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины студенты должны уметь: -Анализировать тенденции развития права, находить и использовать необходимую информацию для решения будущих профессиональных задач; - Выявлять сущность и значение изучаемых правовых явлений; - Сопоставлять теоретические знания с реальной сложившейся юридической практикой; - Анализировать существующие проблемы юридической деятельности, а также пути их преодоления; - Прогнозировать развитие практической ситуации и находить соответствующие этому средства правового реагирования. Студент должен владеть: -Понятийным аппаратом дисциплины специализации; - Методикой решения профессиональных задач; - Навыками работы с правовыми актами; - Культурой мышления, знать его общие законы, иметь способность в письменной и устной речи правильно оформить результаты профессиональной деятельности; - Опытом оценки теоретических знаний, самооценки и самоконтроля в процессе работы. Учебный процесс рассчитан на один семестр и включает: Для студентов 2-го курса (бакалавриат) лекционный курс (32 часа), семинарские занятия (30 часов); и самостоятельное изучение предмета. Итоговая форма контроля – зачет. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ Раздел 1. Юридическая техника как наука И как учебная дисциплина
|