Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Раздел 1. Юридическая техника как наука



I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ВВЕДЕНИЕ

Юридическая техника представляет собой отрасль знаний о способах, приемах, средствах и правилах создания (подготовки) правовых актов и юридических документов. Она является составной частью общей теории права, при этом носит прикладной практический характер и обеспечивает научную основу осуществления юридической деятельности.

Основная область применения юридической техники – это правотворчество, применение и толкование права, поэтому осуществление любого вида юридической практики (судебной, следственной, правотворческой и т.п.) включает в себя юридическую технику.

Цель преподавания юридической техники – подготовка студентов к практической юридической деятельности в части составления (разработки), оформления, толкования, применения и систематизации правовых актов и юридических документов.

Курс «Юридическая техника» включает в себя общую и специальную части. В первой части раскрывается содержание юридической техники и ее значение для юридической практики, рассматриваются различные виды юридической техники, принципы и цели их осуществления. Во второй части изучаются конкретные средства, приемы и правила основных видов юридической техники: правотворческой, интерпретационной, правоприменительной, правосистематизирующей и техники составления отдельных юридических документов.

Освоение курса «Юридическая техника» предполагает знание студентами основных отраслевых юридических дисциплин.

Успешное усвоение студентами данного курса способствует расширению и углублению их знаний в области теории государства и права, приобретению навыков их практического применения, самостоятельной работы, обеспечивает подготовку студентов к последующей практической деятельности по любой юридической специальности.

Методические рекомендации разработаны в соответствие с базовыми методическими указаниями кафедры и рассчитаны на студентов всех форм обучения

Цель учебного курса – научить студентов применять полученные знания в профессиональной деятельности, анализировать результаты юридической деятельности, составлять юридические документы.

Задачи курса:

- сформировать основы понимания юридической техники с учетом ее сложной структуры;

- закрепить навыки использования опыта, сформированного юридической практикой;

- освоить практику применения решений высших юрисдикционных органов в процессе рассмотрения юридических казусов.

По итогам изучения курса студенты должны овладеть навыками системного подхода при решении вопросов, возникающих в юридической практике; хорошо ориентироваться в юридической документации, знать требования по составлению юридических документов, уметь составлять разные виды юридических документов; знать механизмы развития содержания юридической техники.

Освоение курса «Юридическая техника» предполагает знание студентами основных отраслевых юридических дисциплин.

Успешное усвоение студентами данного курса способствует расширению и углублению их знаний в области теории государства и права, приобретению навыков их практического применения, самостоятельной работы, обеспечивает подготовку студентов к последующей практической деятельности по любой юридической специальности.

Методические рекомендации разработаны в соответствие с базовыми методическими указаниями кафедры и рассчитаны на студентов всех форм обучения

В результате изучения дисциплины специализации студент должен приобрести общекультурные и профессиональные компетенции.

Общекультурные компетенции:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

Экспертно-консультационная:

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

-Основные понятия и категории по дисциплине специализации;

- Понятие, структуру и виды юридической техники;

- Технологические требования, предъявляемые к правовым акта (нормативным, правореализационным, правоприменительные, интерпретационные, акты систематизации);

- Виды юридической техники, ее основные средства, приемы и правила;

- Правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

-Анализировать тенденции развития права, находить и использовать необходимую информацию для решения будущих профессиональных задач;

- Выявлять сущность и значение изучаемых правовых явлений;

- Сопоставлять теоретические знания с реальной сложившейся юридической практикой;

- Анализировать существующие проблемы юридической деятельности, а также пути их преодоления;

- Прогнозировать развитие практической ситуации и находить соответствующие этому средства правового реагирования.

Студент должен владеть:

-Понятийным аппаратом дисциплины специализации;

- Методикой решения профессиональных задач;

- Навыками работы с правовыми актами;

- Культурой мышления, знать его общие законы, иметь способность в письменной и устной речи правильно оформить результаты профессиональной деятельности;

- Опытом оценки теоретических знаний, самооценки и самоконтроля в процессе работы.

Учебный процесс рассчитан на один семестр и включает:

Для студентов 2-го курса (бакалавриат)

лекционный курс (32 часа), семинарские занятия (30 часов);

и самостоятельное изучение предмета. Итоговая форма контроля – зачет.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Раздел 1. Юридическая техника как наука

И как учебная дисциплина



Просмотров 1822

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!