КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
МДК 02.02 «Основы реабилитации»
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
осуществляется преподавателем в форме дифференцированного зачета с привлечением работодателя. По окончании учебной практики обучающийся должен представить дневник по учебной практике и отчет (цифровой и текстовой) о проделанной работе во время практики.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций фиксируются в оценочном листе по профессиональному модулю ПМ. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», МДК 02.02 «Основы реабилитации»,который оформляется методическими руководителями.
По итогам аттестации (дифференцированного зачета) выставляется
оценка по пятибалльной системе, выявляется степень освоения общих и профессиональных компетенций. При выставлении оценки учитываются данные оценочного листа, ведения дневника практики, оформления отчетных документов по итогам учебной практики.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
| Информирование пациента в понятном для него виде, осуществление обратной связи и в соответствии с исходным уровнем знаний пациента, его психологическими особенностями.
Соответствие информации, предоставляемой пациенту, содержанию реабилитационных мероприятий.
| Проверка усвоения практических умений.
Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.
Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся учебной практики.
| ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
| Взаимодействие с медицинскими, социальными, правоохранительными органами в соответствии с нормативно-правовыми документами.
| Заполнение документов.
| ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
| Использование аппаратуры в соответствии с правилами использования, с учетом противопоказаний и возможных побочных эффектов. Соблюдение техники безопасности при работе с аппаратурой.
| Деловые игры.
Оценивание деятельности студента в моделируемых условия.
| ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
| Заполнения и оформление медицинской документации в соответствии с утвержденными требованиями.
| Оценка правильности оформления документации.
| ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
| Соответствие способов и средств осуществления реабилитационных мероприятий стандартам оказания помощи СанПина и индивидуальным особенностям пациента с учетом противопоказаний и возможных побочных эффектов.
Определение функциональных проб при проведении ЛФК. Отработка техники приемов лечебного массажа и проведение физиотерапевтических процедур, комплексов ЛФК.
Подбор электродов, индукторов, излучателей для проведения различных физиотерапевтических процедур.
| Оценка деятельности студента в моделируемых условиях.
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ОК.1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| -правильность понимания социальной значимости профессии
-демонстрация интереса к будущей профессии
| - дневник
- текстовый отчет
- похвальные грамоты,
благодарственные
письма, дипломы
| ОК.2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
| выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении реабилитационных мероприятий;
оценка эффективности и качества выполнения;
| - дневник
- текстовый отчет
- похвальные
грамоты, дипломы, благодарственные
письма
-решение ситуационных задач
-наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике
| ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении реабилитационных мероприятий.
Адекватность и обоснованность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Ответственность за принятое решение в стандартных и нестандартных ситуациях при проведении реабилитационных мероприятий.
| - решение ситуационных задач
-наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике (похвальные грамоты, дипломы,
благодарственные письма)
| ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные для профессионального и личностного роста.
| -оценка самостоятельной работы
-наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике (похвальные грамоты, дипломы благодарственные письма)
| ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| оценка самостоятельной работы
-наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике (похвальные грамоты, дипломы благодарственные письма)
| ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением.
Аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим.
| наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике
| ОК.7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| демонстрация умений
| наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике
| ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
| проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
| предоставление портфолио результатов повышения личностного и квалификационного уровня
| ОК.9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
| рациональность и своевременность использования современных технологий при реабилитационных мероприятиях.
| -наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике (похвальные грамоты, дипломы благодарственные письма)
| ОК.10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении реабилитационных сестринских мероприятий
| -оценка самостоятельной работы
-наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике (похвальные грамоты, дипломы благодарственные письма)
| ОК.11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
| демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении реабилитационных сестринских мероприятий
| -наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике (похвальные грамоты, дипломы благодарственные письма)
| К.12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении реабилитационных сестринских мероприятий.
| -наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике (похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма)
- дневник
- текстовый отчет
| ОК.13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях.
| -наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике (похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма)
|
Приложение 1
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Брянский базовый медицинский колледж»
Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
Студента (ки) ______________________________________ группы _________
МДК 02.02 «Основы реабилитации»
Место прохождения практики ________________________________________
__________________________________________________________________
Время прохождения практики: с «___» _______ 20 ___ г. по «___» _______ 20 ___ г.
Преподаватель: ____________________________________________________
МДК 02.02 «Основы реабилитации»
Место прохождения практики ________________________________________
__________________________________________________________________
Время прохождения практики: с «___» _______ 20 ___ г. по «___» _______ 20 ___ г.
Преподаватель: ____________________________________________________
Брянск – 20 ___
Дневник учебной практики ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации». – Брянск: ГАОУСПО «Брянский базовый медицинский колледж». – 2014. – с.
Дневник учебной практики позволит обучающимся приобрести практический опыт проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией, грамотно подготовить отчет по итогам учебной практики.
Дневник учебной практики предназначен для студентов, обучающихся по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки очно - заочного отделения.
Разработчик:
Сухобокова И.Е. - преподаватель первой квалификационной категории ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации».
Рецензенты:
Юдина А.И. – методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».
Киселева Н.В. – методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».
Мельникова А.И. – заместитель директора по учебно-производственной работе ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».
© ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж», 2014
ВВЕДЕНИЕ
Во время прохождения учебной практики обучающиеся закрепляют знания, овладевают умениями, формируют первоначальный практический опыт, осваивают профессиональные и развивают общие компетенции.
В период прохождения учебной практики в лечебном учреждении обучающиеся знакомятся с организацией работы физиотерапевтического отделения, а на базе «Брянского базового медицинского колледжа» кабинета «Основы реабилитации» осваивают осуществление сестринского процесса при реабилитации пациентов различного возраста.
В физиотерапевтическом отделении обучающиеся знакомятся с функциями и содержанием деятельности среднего медицинского персонала, медицинской документацией.
В лечебном отделении и учебном кабинете «Основы реабилитации» обучающиеся закрепляют знания и умения, отрабатывают практические навыки по видам работ, предусмотренных рабочей программой учебной практики ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации».
В период прохождения учебной практики обучающийся проводит реабилитационные мероприятия в соответствии с перечнем реабилитационным мероприятий.
Обучающиеся в период прохождения учебной практики обязаны:
- выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики;
- соблюдать действующие в лечебных организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
Учебная практика проводится под руководством преподавателя.
В период прохождения учебной практики обучающийся ведет «Дневник учебной практики». По результатам учебной практики обучающийся составляет «Отчет о проделанной работе во время учебной практики» (см. приложение 2), который утверждается и подписывается преподавателем – руководителем практики.
В качестве приложения к дневнику учебной практики обучающийся оформляет «Индивидуальный план реабилитационных мероприятий», предоставляет фото-, видеоматериалы, наглядные материалы, подтверждающие первоначальный практический опыт, полученный на учебной практике.
По окончанию учебной практики заполняется «Аттестационный лист по учебной практике» (см. приложение 3) с целью выявления степени освоения обучающимся умений, предусмотренных программой учебной практики, который утверждается и подписывается преподавателем – руководителем практики.
По окончанию учебной практики проводится дифференцированный зачёт.
|