![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Информация о подходе поездов и грузов
Информация о подходе поездов и грузов, ее качество - основа оперативного планирования и регулирования работы станции. Станция получает и передает грузополучателям два вида информации: предварительную и точную (по договорам). В информационно-вычислительный центр (ИВЦ) станция передает точную информацию о погруженных и выгруженных вагонах Для получения предварительной информации оператор СТЦ запрашивает информацию о сформированных грузовых поездах на всех станциях согласно плана формирования и информацию о подходе поездов со всех направлений. Своевременное получение информации о подходе поездов и вагонов играет большую роль в планировании работы станции и извещении грузополучателей в заблаговременной подготовке выгрузочных механизмов, рабочей силы, маневровых средств и складских емкостей, а также фронтов погрузки и выгрузки. Точная информация грузополучателей осуществляется после прибытия вагонов. Оператор СТЦ, получив документы от машиниста прибывшего поезда, передает их приемосдатчику по обработке документов (грузовой диспетчер), который их штемпелюет и передает в ЛАФТО и Агентство «Трансконтейнер». Агент ЛАФТО и работник агентства «Трансконтейнер», получив документы на прибывшие под выгрузку вагоны, информирует грузополучателей по телефону или письменно и указывает количество мест прибывшего груза, род груза и другие сведения.
Оперативное планирование поездной и грузовой работы Оперативное планирование включает в себя разработку суточных и сменных планов работы станции с целью выполнения заданий по приему и отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних, по регулировочному заданию, отправление вагонов других государств, погрузке, выгрузке и сортировке грузов, а также выполнения графика движения и плана формирования поездов и основных качественных показателей работы станции. Технический план на месяц поступает перед началом планируемого месяца и содержит задания по отправлению вагонов; норму содержания рабочего парка на станции; нормы простоя вагонов; нормы по погрузке грузов в вагонах и тоннах; по выгрузке грузов в вагонах; по статической нагрузке в тоннах на вагон. Суточный план работы передается на станции из ДЦУП, не позднее, чем за 2 часа до начала планируемых суток. Суточный план работы станции содержит следующие данные: - количество поездов, подлежащих приему станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные; - количество поездов, которые должны быть отправлены со станции по направлениям, с указанием поездов своего формирования; - задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием направления следования, рода, типа и принадлежности подвижного состава; - размеры погрузки, выгрузки, сортировки с выделением важнейших родов грузов; - количество порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку, с указанием их типа и принадлежности; - постановка вагонов в ремонт в вагонное депо и выдача их из ремонта; - специальные задания. В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток. Суточный план уточняют и корректируют в начале второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результатов работы за первую половину суток. Основной формой планирования является план работы станции на смену, исходным материалом для составления которого являются: - суточный план; - положение станции (наличие поездов, вагонов к началу смены); - данные информации о подходе поездов и грузов; - нормы на обработку вагонов Целью сменного планирования работы является разработка заданий коллективу каждой смены с учетом обеспечения выполнения суточного плана работы и сложившегося положения с поездной и грузовой работой на станции и на подходах к ней. Сменным заданием, передаваемым начальнику станции в форме диспетчерского приказа через ДСП или ДСЦ не позднее, чем за 1 час до начала смены, устанавливаются те же показатели эксплуатационной и грузовой работы, что и суточным планом, а также другие задания, вытекающие из требований оперативной обстановки. План работы станции на смену составляется начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании графика движения поездов и плана формирования поездов, поступившего суточного плана и сменного задания, а также сложившейся оперативной ситуации на станции к началу планируемого периода, информации о подходе поездов и вагонов, технологических норм времени на выполнение операций с поездами и вагонами, информации о готовности грузоотправителей к погрузке, а также полученных от ДЦУП специальных заданий. Кроме заданий, указанных в суточном плане работы, план местной работы станции на смену содержит: - задание на выполнение норм всех видов простоя; - задания по обработке вагоноремонтного пункта. Для смены, заступающей на дежурство во второй половине отчетных суток, план поездной и грузовой работы станции составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и обеспечения выполнения заданного суточного плана поездной и грузовой работы. Задания сменного плана местной работы станции выдаются маневровому диспетчеру, который доводит их до сведения работников своей смены и выделяет задания на ближайшие 1-2 часа. Итоги выполнения сменного плана рассматриваются по истечении дежурства начальником станции или его заместителями. По результатам разбора дается оценка работы смены и намечаются необходимые меры для устранения недостатков.
Текущее планирование работы станции по 3- и 6-часовым периодам Для выполнения сменного плана на станции поездная и грузовая работа планируется по 3-х часовым периодам. При этом рассчитывают план поездообразования, на основе которого составляют план отправления поездов и выполнения местной работы. Планом поездообразования устанавливается время окончания накопления вагонов на полный состав по назначениям плана формирования и время готовности состава к отправлению, окончания формирования, срок подачи и уборки вагонов с пунктов погрузки и выгрузки. Исходными данными для составления планов поездообразования и отправления являются: - план подвода поездов, передаваемый поездным диспетчером; - телеграммы-натурные листы на все поезда, прибывающие в полную или частичную переработку; - данные о наличии и ожидаемом поступлении локомотивов и локомотивных бригад для обеспечения вывоза поездов; - данные о числе, назначениях и предполагаемом времени уборки вагонов на пути станции после окончания грузовых операций; - технологические нормы времени на выполнение операций с поездами и вагонами. План поездообразования сообщается поездному диспетчеру. Отправление поездов со станции планируется за 2 часа до начала планируемого периода. Разработанный план сообщается всем причастным работникам станции, пункта технического обслуживания вагонов, связанных с приемом, формированием поездов, подготовкой к отправлению и отправлением их со станции.
![]() |