![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Тема 5 Возникновение и развитие телевидения в ХХ веке
Задания для подготовки к теме:
1. Самостоятельно найдите материал по теме «Возникновение и развитие телевидения в ХХ веке». Используйте рекомендуемую литературу и материалы Интрернет. 2. Прочитайте материал, предложенный преподавателем по данной теме (см. главу 5 «Возникновение и развитие телевидения в ХХ веке»). 3. Работая над материалом, обратите внимание на следующие проблемы: - Технические изобретения, обеспечившие появление телевидения. - Развитие телевидения в 20-50-е годы ХХ века. - Телевидение последней трети ХХ века: - формирование коммерческого телевидения; - специфика общественного телевидения; - развитие государственной модели телевещания. - Тенденции развития телевидения конца ХХ - начала ХХI века: - процесс дерегулирования вещания; - развитие спутникового телевидения; - современные технологии массовых коммуникаций на службе телевидения. Вопросы для обсуждения темы: 15. Каковы технические изобретения, обеспечившие появление телевидения? 16. Каким был процесс развития телевидения в 20-50-е годы ХХ века? 17. Какими особенностями обладает телевидение последней трети ХХ века? 18. Как проходил процесс формирования коммерческого телевидения? 19. В чем заключается специфика общественного телевидения? 20. Каков процесс развития государственной модели телевещания? 21. Каковы тенденции развития телевидения конца ХХ - начала ХХI века? 22. Чем они обоснованы? 23. В чем заключается специфика процесса дерегулирования вещания? 24. Каково развитие спутникового телевидения? 25. Каковы современные технологии массовых коммуникаций, находящихся на службе телевидения? Критерии оценки: Оценка знаний студентов проводится по следующим критериям: - оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал по определенной теме курса; исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно его излагает; умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободно справляется с поставленными задачами и вопросами; правильно делает выводы; - оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твёрдо знает материал по определенной теме курса; грамотно и по существу излагает его, допуская несущественные неточности в ответе на вопрос; умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободно справляется с поставленными задачами и вопросами; правильно делает выводы; - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала по определенной теме курса; неуверенно, с большими затруднениями излагает свою позицию; самостоятельно не справляется с решением поставленных задач; не умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободно не справляется с поставленными задачами и вопросами; не всегда правильно делает выводы; - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не имеет твердых знания основного материала по определенной теме курса, не усвоил его деталей; допускает неточности в изложении материала; использует неправильные формулировки, нарушая логическую последовательность в изложении материала; не умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободно не справляется с поставленными задачами и вопросами; не правильно делает выводы. Рекомендуемая литература 1. Засурский Я.Н. Американское телевидение на рубеже 90-х годов: тенденции развития // Вестник МГУ. Сер. 10: Журналистика. - 1989. - № 6. - С. 37-43. 2. История миовой журналистики /А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский, Ю.В. Лучинский, А.И. Станько. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н\Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 432 с. 3. Колесник С. Г. Возникновение и становление американского телевидения. (Экспериментальное телевидение 20-30-х годов) // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. - 1975. - № 6. - С. 80-92. 4. Любимов Б.И. Телевидение и радиовещание Великобритании в 1992 - начале 1993 г. // Вестник МГУ. Сер.10: Журналистика. - 1993. - № 6. - С. 68-83. 5. Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика: Учебник. – СПб.: Из-во Михайлова В.А., 2005. – 320 с. 6. Михайлов С.А. История зарубежных СМИ. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А.. 2006. – 256 с. 7. Современные Соединенные Штаты Америки: Энциклопедический справочник. - М., 1988. 8. Чернова И.М. Становление и развитие жанра радиопьесы в Германии (1923-1933). Первый период расцвета // Вестник МГУ. Сер. 10: Журналистика. - 1989. - № 3. - С. 76-85.
Немецкая журналистика 40-х годов и второй половины ХХ века
План темы 1. Фашистская политика в области СМИ: - германский нацизм в развитии теории пропаганды: - нацистская пропаганда в Германии; - пресса в Третьем рейхе; - радиовещание в национал–социалистической Германии; - структура и методы итальянской фашистской пропаганды. 2. Журналистика Германии в послевоенные - 90-е годы: - журналистика ФРГ (1949 – 1990 гг.); - журналистика ГДР (1949-1990 гг.). 3.Немецкая журналистика конца ХХ века. Содержание темы
![]() |