Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Журналистика США в начале ХХ века



 

На стыке двух веков заметным явлением в американской журналистике было движение социального прогресса — «прогрессивизм», направленное против стяжательства и коррупции, соче­тающее в себе социальную критику с требованиями реформ. Иног­да историю «прогрессивного» десятилетия определяют также как историю «макрейкерства» («разгребательства грязи»).

В этот период в периодической печати нарастали процессы концентрации и монополизации.

В 1919 г. в периодической печати США появился таблоид — новый тип дешевой прессы, отличающейся уменьшенным объемом, половинным форматом и фотографией во всю первую полосу (удо­бен для читающих в баре, трамвае, автобусе. Первым таблоидом стала газета «Нью-Йорк дейли ньюс». Господствующее положение в системе прессы, естественно, занимала массовая пресса, хотя и качественные газеты - «Нью-Йорк Таймс», «Нью-Йорк геральд трибюн», «Крисчен сайенс монитор» («Наставник христианской на­уки») и др. также значительно расширили свою аудиторию.

Глубокие перемены происходят и в мире журналов. В 1923 г. в Нью-Йорке появился первый журнал новостей - еженедель­ник «Тайм» («Время»). Организаторы журнала молодые выпускни­ки колледжа Генри Люс и Бритон Хадден стремились дать инфор­мацию сжатую, ясную и точную. В 1930 г. Люс создает второе из задуманных ими изданий -ежемесячный журнал «Форчун» («Богатство»), дав «бизнесу» литературу, а в 1933 г. поку­пает журнал «Лайф» («Жизнь»), который стал образовывать, привлекать, развлекать и забавлять публику. По образцу «Тайма» в Америке были созданы еженедельные издания - другие журналы ново­стей - «Ньюсуик» («Новости недели», 1933), «Юнайтед Стейтс ньюс» («Новости Соединенных Штатов», 1933).

В XX в. издательское дело, став большим бизнесом, приобретало все характерные формы современного индустриального и коммерческого производства и в борьбе за существование освобождалось от старомодных привычек и приемов. Два кризиса в циклическом развитии бизнеса - биржевая паника 1893 года и депрессия 1896-1897 годов - поставили издательское дело под контроль финансового капитала, и отныне банки и инвестиционные компании снабжали издательства капиталом и требовали наибольшей эффективности производства с целью получения устойчивых прибылей.

После бурного всплеска макрейкерства американская журналистика входит (в большинстве своем) в русло консерватизма. В издательской политике, как правило, главный акцент делался не столько на увеличение тиражей, сколько на привлечение рекламы, а для этого периодическому изданию необходимо избегать проявлений радикализма. Появились газетно-журнальные синдикаты, объединявшие и координировавшие деятельность нескольких периодических изданий.

Успешная работа периодического издания была невозможна без специализированной профессиональной подготовки его сотрудников. Время журналистов-универсалов уходило в прошлое, потребовались специалисты в различных областях (политика, экономика, криминальная хроника, спорт, театральная жизнь). В самостоятельные журналистские специальности, необходимые для работы в солидном периодическом издании, выделились фотографы, специалисты по дизайну, рекламе, менеджменту.

Поэтому уже в начале века возникла проблема подготовки журналистских кадров. Сложилось два противоположных подхода к данной проблеме. Одни считали, что лучшей школой для журналиста должна стать редакция газеты или журнала, где можно получить необходимый опыт. Другие были убеждены в необходимости создания специальных журналистских школ. Первая журналистская школа (по уровню обучения сопоставимая с университетскими стандартами) была в 1908 г. при университете штата Миссури. Джозеф Пулитцер передал 2 млн. долларов на создание журналистской школы в Колумбийском университете в Нью-Йорке, которая благодаря этому взносу была открыта в 1912 г. Аналогичные журналистские школы стали открываться в Германии, Англии, Италии и других странах.

Общее количество ежедневных газет в США к 1915 г. превысило 2200, однако после 1915 г. их количество стало снижаться ввиду ряда причин (для сравнения, в 1995 г. количество ежедневных газет составило 1586). Одна из причин - проявившаяся тенденция к слиянию периодических изданий. В 1916 г. Фрэнк Манси предпринял целую серию слияний старейших нью-йоркских газет. В результате его деятельности слиянию подверглись такие прославленные в прошлом издания, как «The New York Sun», «The New York Tribune», «The New York Herald».

В начале XX в. на территории современных Соединенных Штатов издавалось 952 периодических издания духовно-нравственного, по преимуществу религиозного содержания.

Журналам также необходимо было пойти на ряд шагов по адаптации к новым условиям. Вполне естественным шагом стало появление гибридных форм журнальной продукции, которые тяготели к газетной форме подачи новостей, а также уделяли большое внимание хроникально-документальному изобразительному ряду. В 1923 г. Генри Люс и Брайтон Хэдден предприняли издание еженедельнго журнала «Time», ставшего первым «журналом новостей» в истории американской прессы. В дальнейшем Люс приобрел журналы «Fortune», «Life», «Sports Illustrated», исповедовавшие тот же стиль подачи информации.

Одним из лучших «журналов мнений» в американской журналистике XX в. стал журнал «The New Yorker». «Журнал мнений» традиционно обращается к более узкому, но и более устойчивому кругу читателей-интеллектуалов, желающих получать образцы серьезной литературно-критической продукции. Именно для этой аудитории был создан еженедельный журнал «The New Yorker», основанный в 1925 г. Гаролдом Россом. В первые годы своего существования «The New Yorker» удалось собрать сильный по литературному уровню круг авторов (Джеймс Тербер, Огден Нэш, Ринг Ларднер) и привлечь широкую читательскую аудиторию, создав особый орган «утонченного городского юмора» и новую эстетику качественного журнализма. Журнал смог сохранить верность избранному курсу и стать своеобразным стандартом хорошего вкуса. В американском литературоведении даже появился термин «проза журнала «The New Yorker», являющийся синонимом качественной прозы уровня Сэлинджера или Трумэна Капоте. Нынешний тираж этого издания составляет около 800000 экз., а это хороший показатель для такого рода издания. «Журналы мнений» смогли выжить в телевизионную эпоху частично благодаря тому, что смогли завоевать определенные аудитории, оставшиеся недоступными для телевидения ввиду их малочисленности или специфичности.

Своеобразной метажурналистикой можно считать появление в начале XX в. так называемых дайджестовых изданий, из которых самым известным стал созданный Де Виттом Уоллесом нью-йоркский «The Reader's Digest» (1922 г.), резюмирующий и печатающий фрагменты из других периодических изданий. Тираж этого издания в настоящее время исчисляется десятками миллионов, а сам журнал издается на многих языках, включая китайский. В целом журналы смогли сохранить свое место в структуре СМИ - в середине 1990-х гг. в США издается свыше 11000 журналов.

 

С началом XX столетия связано активное развитие киноиндустрии и радиовещания. Еще раньше в стране начали создаваться гигантские радио­вещательные корпорации. Перед первой мировой войной в США появились первые проб­ные радиостанции. К 1920 г. несколько станций начали регулярные радиопередачи. В 1926-1928 гг. возникли сети Си-би-эс и Эн-би-си, которые создали формат поддерживаемых рекла­мой развлекательных передач, характерный для системы электрон­ных СМИ в Америке и поныне. В 1926 г. была организована первая ве­щательная компания Эн-би-си (Нэшнл бродкастинг компани - На­циональная вещательная компания); в 1927 г. возникла Си-би-эс (Коламбиа бродкастинг систем – Колумбийская вещательная система), в 1943 г. - Эй-би-си (Америкен бродкастинг компани - Американская вещательная компания). Эти «три сестры» сегодня - основа современной системы аудиовизуальных средств мас­совой информации. Радиовещание, а не пресса было важнейшим каналом массовой информации в годы второй мировой войны.

Кино и радио стали мощным инструментом распростране­ния информации и воздействия на аудиторию. Признанным лидером в про­изводстве и прокате кино того времени, безусловно, были Соединенные Штаты Америки. Продукция Голливуда быстро завоевала мировые рынки, и уже к 1914 г. около 85 процентов зрителей по всему миру смотрели амери­канские фильмы, а в 1925 г. продукция голливудской «фабрики грез» соби­рала «более 90 процентов дохода от всего кинопроката Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Аргентины». Радиовещание подку­пало своей демократичностью – простотой распространения сигнала, воз­можностью прослушивания радиопередач одновременно большой аудито­рией. После того, как появилась возможность вести вещание на коротких волнах и распространять сигнал на большие расстояния, радиовещатель­ные службы разных стран начали активно транслировать передачи за ру­беж на иностранных языках, стремясь привлечь внимание большого числа слушателей. К началу 40-х годов уже около 30 стран во всем мире имели радиостанции, которые вели вещание на зарубежные государства.

 

В системе СМИ Америки подлинную революцию соверши­ло телевидение. Первые в мире телевизионные опыты были про­ведены в США русским инженером Владимиром Зворыкиным в 1921 г. В том же году из Вашингтона в Филадельфию был пере­дан портрет президента Гардинга, а в 1925-ом - по радиоволнам было послано первое живое изображение. В 1931 г. появились эк­спериментальные телевизионные станции, а в 1939 - началось регулярное телевизионное вещание.

 

 



Просмотров 793

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!