Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Функционирование электронных СМИ в США



 

Проходило время, и новая технология занимала свое место в коммуникационной иерархии. Сосуществование (или сотрудничество) печатной и электронной культуры стало свершившимся фактом, тогда как большинство апокалиптических прогнозов о смерти того или иного типа СМИ в результате появления новой коммуникационной технологии так и остались в прошлом.

В системе СМИ Америки подлинную революцию соверши­ло телевидение.

В США функционируют множество компаний кабельного телевидения. Среди них Си-эн-эн, созданная Тедом Тернером, ох­ватывает более половины американских квартир. Заметно выросла привлекательность работы с меньшими по численностями аудиториями.

Телесети CBS, NBS, ABC доминируют, но независимые станции вытесняют их, а может и дополняют. Конкуренция между ними есть только в сфере местных новостей.

Помимо 5 основных телесетей (ABC, CBS, NBC, Fox, PBS) в США существуют около 500 каналов кабельного телевидения. Эти каналы дифференцируются, ориентрируясь на определенную зрительскую аудиторию. Существуют кабельные сети, специализирующие на показе старых художественных (Cinemax, Comedy или Movie Channel) и анимационных (Disney) фильмов, каналы последних достижений науки и техники (Discovery), цифровые музыкальные каналы (MTV), каналы спортивной классики с повтором лучших баскетбольных матчей или боксерских боев (Show-time), каналы научной фантастики и «фэнтази» (Sci-Fi), каналы заочного обучения (Learning), юридические (Court TV) и религиозные каналы (Faith), рекламные каналы и т.д. Информационным блокам отводится примерно четверть общего времени кабельного вещания.

В США с 1980 г. в несколько раз возросла численность кабельных станций в США. Уже в середине 1990-х годов более 60% американских семей являлись абонентами платных кабельных сетей, многие из которых транслировали 30–75 разнообразных телеканалов. В отдельных случаях потребителям предлагался набор из 150 каналов, большинство из которых составляли узкоспециализированные по содержанию (например, C-SPAN, ведущий прямые трансляции из конгресса и сената, каналы классического голливудского кино, кинокомедий, сериалов, популярной музыки, мультфильмов, погоды, спорта, каналы для различных этнических меньшинств и пр.). Следствием «демассификации» ТВ стало существенное сокращение аудитории традиционных эфирных телекомпаний и сетей. Так, если в начале 1980-х гг. ABC, NBC и CBS охватывали 92% американской зрительской аудитории, то в 1996 г. все они в совокупности привлекли лишь 53% зрителей. В дальнейшем сокращение аудитории эфирных телесетей продолжилось. К началу нового века 74% американских семей пользовались кабельным либо спутниковым ТВ.

Радиовещание строится по сетевому принципу. Сети обслуживают местные радиостанции, как правило, в диапазоне ФМ. Для местных радиостанций важны новости и музыка. Большая часть принадлежит PBS. Много специализированных радиостанций.

Данные по американским СМИ на 1994 г. определяются следующими показателями - 5000 коммерческих радиостанций, работающих на УКВ, 5000 коммерческих радиостанций, вещающих на других частотах, 1550 радиостанций, носящих образовательный характер и работающих на УКВ, 1153 коммерческие телестанции, 363 общественно-образовательные телестанции.

Активная экспансия американских электронных СМИ порождает ряд проблем, связанных с наступлением диктата американского стандарта масс-культуры и утраты национальной специфики (хотя этот вопрос далеко не однозначен). Примером музыкальной экспансии можно считать американский спутниковый музыкальный канал MTV (очень популярный в Европе), который недавно приобрел европейский канал «Super Channel». Сейчас 10 европейских спутниковых каналов принадлежат американским кампаниям.

Проблемы, возникшие в результате наступления эпохи новых электронных технологий, по всей видимости, требуют принципиально новых решений. В этом контексте важной представляется мысль, высказанная на международном симпозиуме «Новая эра компьютерной техники» (1992): «Новая эра компьютерной техники означает нечто более важное, нежели просто время изобретения новых машин, работающих скорее и эффективнее при решении проблемы, которые еще несколько десятилетий назад не могли рассматриваться людьми. Новая эра, если ее обещания исполнятся, может заставить признать тот коренной факт, что мир политики скован традиционными способами подсчетов и оценок, силами и влияниями в формах, которые для сегодняшнего дня оказываются слишком механическими и опирающимися на ценности XIX века. Наступила пора отхода от упрощенных и старомодных истин. И если США (и другие страны) стремятся осмыслить свое положение в мире сегодняшнего дня, они не могут просто ссылаться на страхи и ожидания, известные еще с прошлого столетия. Каждое современное государство должно осознать свои силы и слабости в контексте современности».

 


Контрольные вопросы для закрепления, размышления и обсуждения материала

1. Расскажите о журналистике США в начале ХХ века.

2. С чем связано активное развитие киноиндустрии и радиовещания в США в 20-30-е годы ХХ века?

3. В чем заключалась специфика журналистики США в годы Второй мировой войны?

4. Какова была журналистика США в послевоенные годы и в условиях «холодной войны»?

5. Каковы особенности журналистики США в 50-80-е годы?

6. Расскажите об особенностях периодических изданий.

7. Расскажите о сети специализированных изданий в США.

8. В чем заключается особенность американской профсоюзной печати?

9. Расскажите о специфике военной печати в Америке.

10. Осветите особенности религиозной прессы США.

11. Расскажите о телевидении США в 50-80-е годы.

12. Расскажите о СМИ США на рубеже ХХ-ХХI веков.

13. Каковы сегодня современные медиа-холдинги в Америке?

14. Какова специфика прессы США на рубеже веков?

15. Расскажите о функционировании электронных СМИ в США.



Просмотров 1088

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!