![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Тема 10. Типология элементов обслуживания Кедотта-Терджена используемая для анализа оценки восприятия потребителем получаемого обслуживания
Практическое занятие.
Цель: получение практических навыков поведения гостя в процессе выбора и получения услуги. Циклическая модель поведения потребителя. Восприятие и оценка гостем получаемого обслуживания. Типология элементов обслуживания Кедотта-Терджена. Типология элементов обслуживания, учитывающая зависимость их восприятия. Восприятие и оценка гостем качества обслуживания. Пояснения к выполнению задания: Показатель емкости потребительского рынка гостиничных услуг региона (города) определяется общей суммой инвентарных гостиничных мест всех предприятий (Г), и может быть представлен: ЕГР = Г1 + Г2 + Г3 + … + Гn. ЕГР – емкость гостиничного рынка. Емкость гостиничного рынка делится на две части – востребованную часть и невостребованную часть. Востребованная часть рынка гостиничных услуг [+ ЕГР] определяется суммой занятых койко-мест (З) во всех гостиницах, образующих емкость рынка этих услуг, т.е.: + ЕГР = З1 + З2 + З3 + … + Зn. Невостребованная часть рынка гостиничных услуг [– ЕГР] определяется суммой невостребованных койко-мест в каждом отеле (Н), образующих единое рыночное пространство, т.е.: – ЕГР = Н1 + Н2 + Н3 + … + Нn. Свойство потребительского рынка гостиничных услуг – иметь либо отрицательный, либо положительный спрос, позволяет использовать термин индекс спроса. Индекс спроса [ИС] в численном выражении отражает либо положительный (востребованную часть потребительского рынка гостиничных услуг) спрос, либо отрицательный (невостребованную часть потребительского рынка гостиничных услуг) спрос. Перед числом ставится знак либо " + " (положительный спрос), либо " – " (отрицательный спрос). Индекс спроса [ИС] определяется соотношением востребованной части потребительского рынка гостиничных услуг (положительного спроса) или невостребованной части (отрицательный спрос) к общей емкости потребительского рынка гостиничных услуг, т.е.:
Вместе с тем резкие колебания в загрузке номерного фонда гостиниц в течение календарного года от 100 % до 20 % и ниже подчеркивает важность такого показателя, как показатель рыночной эффективности загрузки гостиниц. Индекс рыночной эффективности на рынке гостиничных услуг [ИРЭФ] определяется соотношением показателя загрузки конкретного отеля [П] к общему показателю востребованных гостиничных услуг (мест) на потребительском рынке гостиничных услуг [+ЕГР], т.е.:
где ИР ЭФ – индекс рыночной эффективности отеля; П – показатель загрузки в койко-сутках; ЕГР – показатель востребованных мест на рынке гостиничных услуг. Определим данные показатели на практическом примере. Задание 1. В анализируемом регионе десять гостиничных предприятий, отличающихся друг от друга номерным фондом, категорийностью, вместимостью, местоположение и другими параметрами. Произведем расчеты индексов спроса и рыночной эффективности в таблице.
Таблица 2
Сделаем выводы: Каков показатель (по годам) емкости потребительского рынка гостиничных услуг ЕГР; Каков показатель (по годам) востребованной части рынка гостиничных услуг + ЕГР; Определим индексы спроса на гостиничные услуги: Анализируя приведенные показатели индексов спроса, можно сделать вывод о состоянии рынка гостиничных услуг в конкретном регионе. Емкость туристского рынка – потенциально возможный объем реализуемых на нем туристских услуг в течение определенного промежутка времени (за год). Измеряется как в натуральном выражении (количество потребителей услуг), так и в стоимостном выражении (объем поступлений от продаж в денежном выражении). Доля рынка = Объем продаж / Потенциальная емкость рынка Средняя доля рынка определяется: Д – доля или ниша рынка фирмы, определяется Д = Е / К, где Е – емкость рынка; К – количество конкурентов. Например, потенциальная емкость рынка составляет 50 млн. руб., объем продаж гостиницы в год 3,5 млн. руб., на рынке работает 10 гостиниц. Отсюда доля рынка предприятия составит 7% (3,5 : 50 * 100%), а средняя доля составит 5 млн. руб. Подготовить отчет по этой работе в письменной форме. Представить все необходимые таблицы, графики Вывод.
Литература основная: 1 дополнительная: 5,8,9,10
![]() |