Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 



Тема 10. Типология элементов обслуживания Кедотта-Терджена используемая для анализа оценки восприятия потребителем получаемого обслуживания



 

Практическое занятие.

 

Цель: получение практических навыков поведения гостя в процессе выбора и получения услуги. Циклическая модель поведения потребителя. Восприятие и оценка гостем получаемого обслуживания. Типология элементов обслуживания Кедотта-Терджена. Типология элементов обслуживания, учитывающая зависимость их восприятия. Восприятие и оценка гостем качества обслуживания.

Пояснения к выполнению задания:

Показатель емкости потребительского рынка гостиничных услуг региона (города) определяется общей суммой инвентарных гостиничных мест всех предприятий (Г), и может быть представлен:

ЕГР = Г1 + Г2 + Г3 + … + Гn.

ЕГР – емкость гостиничного рынка.

Емкость гостиничного рынка делится на две части – востребованную часть и невостребованную часть.

Востребованная часть рынка гостиничных услуг [+ ЕГР] определяется суммой занятых койко-мест (З) во всех гостиницах, образующих емкость рынка этих услуг, т.е.:

+ ЕГР = З1 + З2 + З3 + … + Зn.

Невостребованная часть рынка гостиничных услуг [– ЕГР] определяется суммой невостребованных койко-мест в каждом отеле (Н), образующих единое рыночное пространство, т.е.:

– ЕГР = Н1 + Н2 + Н3 + … + Нn.

Свойство потребительского рынка гостиничных услуг – иметь либо отрицательный, либо положительный спрос, позволяет использовать термин индекс спроса.

Индекс спроса [ИС] в численном выражении отражает либо положительный (востребованную часть потребительского рынка гостиничных услуг) спрос, либо отрицательный (невостребованную часть потребительского рынка гостиничных услуг) спрос. Перед числом ставится знак либо " + " (положительный спрос), либо " – " (отрицательный спрос).

Индекс спроса [ИС] определяется соотношением востребованной части потребительского рынка гостиничных услуг (положительного спроса) или невостребованной части (отрицательный спрос) к общей емкости потребительского рынка гостиничных услуг, т.е.:

или .

Вместе с тем резкие колебания в загрузке номерного фонда гостиниц в течение календарного года от 100 % до 20 % и ниже подчеркивает важность такого показателя, как показатель рыночной эффективности загрузки гостиниц.

Индекс рыночной эффективности на рынке гостиничных услуг [ИРЭФ] определяется соотношением показателя загрузки конкретного отеля [П] к общему показателю востребованных гостиничных услуг (мест) на потребительском рынке гостиничных услуг [+ЕГР], т.е.:

,

где ИР ЭФ – индекс рыночной эффективности отеля;

П – показатель загрузки в койко-сутках;

ЕГР – показатель востребованных мест на рынке гостиничных услуг.

Определим данные показатели на практическом примере.

Задание 1.

В анализируемом регионе десять гостиничных предприятий, отличающихся друг от друга номерным фондом, категорийностью, вместимостью, местоположение и другими параметрами. Произведем расчеты индексов спроса и рыночной эффективности в таблице.

 

Таблица 2

Наименование гости-ницы 2010 год 2011 год 2012 год
Коэф. загрузки, % Востребо-ванная часть к-сут. (+) Востре-бованная часть к-сут. (-) Коэф. загрузки, % Востре-бованная часть к-сут. (+) Востре-бованная часть к-сут. (-) Коэф. загрузки, % Востре-бованная часть к-сут. (+) Вострее-бованная часть к-сут. (-)
"Заря"            
"Бирюза            
"Звездная            
"Весна"            
Турист            
"Малибу            
"Горизонт            
"Берег"            
"Мир"            

 

Сделаем выводы:

Каков показатель (по годам) емкости потребительского рынка гостиничных услуг ЕГР;

Каков показатель (по годам) востребованной части рынка гостиничных услуг + ЕГР;

Определим индексы спроса на гостиничные услуги:

Анализируя приведенные показатели индексов спроса, можно сделать вывод о состоянии рынка гостиничных услуг в конкретном регионе.

Емкость туристского рынка – потенциально возможный объем реализуемых на нем туристских услуг в течение определенного промежутка времени (за год). Измеряется как в натуральном выражении (количество потребителей услуг), так и в стоимостном выражении (объем поступлений от продаж в денежном выражении).

Доля рынка = Объем продаж / Потенциальная емкость рынка

Средняя доля рынка определяется:

Д – доля или ниша рынка фирмы, определяется

Д = Е / К, где

Е – емкость рынка;

К – количество конкурентов.

Например, потенциальная емкость рынка составляет 50 млн. руб., объем продаж гостиницы в год 3,5 млн. руб., на рынке работает 10 гостиниц. Отсюда доля рынка предприятия составит 7% (3,5 : 50 * 100%), а средняя доля составит 5 млн. руб.

Подготовить отчет по этой работе в письменной форме. Представить все необходимые таблицы, графики Вывод.

 

Литература

основная: 1

дополнительная: 5,8,9,10

 



Просмотров 2453

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!