![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Для вопросов 47 - 59 оцените правильность утверждений, их
логическую связь и подберите ответ, обозначенный буквами А - Е:
Нейролептики устраняют бред и галлюцинации, потому что нейролептики угнетают дофаминергические процессы в лимбической системе мозга
Аминазин вызывает седативный эффект, потому что аминазин блокирует адренорецепторы восходящей ретикулярной формации ствола мозга
Аминазин проявляет миорелаксантный эффект, потому что аминазин блокирует Н-холинорецепторы скелетных мышц
Галоперидол угнетает рвоту центрального происхождения, потому что галоперидол возбуждает дофаминовые рецепторы пусковой зоны рвотного центра
Аминазин понижает артериальное давление, потому что аминазин блокирует симпатические ганглии
Левомепромазин потенцирует действие наркозных средств, потому что левомепромазин действует седативно
Нейролептики вызывают лекарственный паркинсонизм, потому что нейролептики блокируют дофаминовые рецепторы в экстрапирамидной системе
Дроперидол не применяют для лечения психозов, потому что дроперидол действует кратковременно
Галоперидол устраняет рвоту, вызванную укачиванием, потому что галоперидол угнетает вестибулярный аппарат
Транквилизаторы устраняют чувство страха и психического напряжения, потому что транквилизаторы избирательно влияют на лимбические структуры, где облегчают выброс ГАМК и ее связь с ГАМК-рецепторами
Диазепам устраняет чувство страха и психического напряжения, потому что диазепам блокирует дофаминовые рецепторы в лимбической системе
Феназепам проявляет миорелаксантный эффект, потому что феназепам угнетает спинальные полисинаптические рефлексы
Диазепам расслабляет скелетные мышцы, потому что диазепам избирательно блокирует Н-холинорецепторы концевой нервно-мышечной пластинки
Тема: АНТИДЕПРЕССАНТЫ. ПСИХОМОТОРНЫЕ СТИМУЛЯТОРЫ. НООТРОПЫ. АНАЛЕПТИКИ. Мотивация. Ознакомление с группами лекарственных веществ, нашедших применение в терапии депрессий, неврозов, нарушений умственной деятельности, а также используемых при острых состояниях, сопровождающихся угнетением жизненно важных центров продолговатого мозга. Цель занятия:изучить фармакологию и токсикологию группы веществ с использованием иллюстративного материала, определить показания и противопоказания к применению, обратить внимание на возможность развития лекарственной зависимости от психостимуляторов, освоить выписывание рецептов на изучаемые препараты. Базисные разделы для повторения: физиология высшей нервной деятельности, регуляция сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Препараты:ниаламид, пиразидол, моклобемид, имизин, амитриптилин, флуоксетин, фенамин, сиднокарб, кофеин-бензоат натрия*, пирацетам*, кордиамин*, камфора, бемегрид.
Теоретические вопросы для подготовки к занятию: 1. Классификация веществ, стимулирующих ЦНС. 2. Антидепрессанты. Определение понятия. Отличие по механизму действия, выраженности антидепрессантного (тимоаналептического), седативного и психостимулирующего эффектов. Показания к применению, побочные эффекты. 3. Психомоторные стимуляторы. Определение понятия. Классификация препаратов по химической структуре. Фенамин, сиднокарб. Механизм действия, эффекты, показания к применению, осложнения. Особенности препаратов. 4. Алкалоиды группы кофеина. Источники получения, препараты (эуфиллин). Роль аденозиновых рецепторов в реализации эффектов ди- и триметилксантинов. Аналептическое действие (кофеин), особеннности влияния на сердечно-сосудистую систему, диурез, гладкомышечные органы. Показания к применению. Теизм. 5. Ноотропные средства. Определение понятия. Механизмы действия. Основные эффекты. Показания к применению. 6 Аналептики. Определение понятия. Классификация. Локализация и механизмы аналептического действия. Показания к применению. Осложнения. 7. Местное, рефлекторное действие камфоры. Влияние на сердечно-сосудистую систему. Показания к применению.
Задания для подготовки практической части занятия: а) Выписать рецепты: 1. Имизин в таблетках. 2. Амитриптилин в ампулах. 3. Сиднокарб в таблетках. 4. Кофеин-бензоат натрия в таблетках и ампулах. 5. Камфора в ампулах. 6. Кордиамин в ампулах и внутрь. 7. Пирацетам в таблетках и ампулах. б) Уметь выбрать и выписать препарат для: 1. Лечения невроза с астенизацией, 2. Помощи при острой сердечной недостаточности, 3. Помощи при коллапсе, 4. Восстановления дыхания при его угнетении, 5. Лечения детского слабоумия.
Литература 1. Харкевич Д.А. Фармакология, 10-е изд., М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства, 15 изд., М., Новая волна,2006. 3. Майский В.В. Фармакология (учебное пособие), М., ГЭОТАР-Медиа, 2003.
![]() |