![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», к которому могут открываться субсчета: 62-1 «Расчеты в порядке инкассо» – расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам к оплате расчетным документам; 62-2 «Расчеты плановыми платежами» – расчеты с покупателями при наличии длительных хозяйственных связей, носящих постоянный характер и не заканчивающихся при поступлении оплаты по последнему расчетному документу; 62-3 «Расчеты с покупателями и заказчиками, обеспеченные полученными векселями». К-т 62 Д-т 50, 51, 52 – по получению денежных средств в оплату предъявленных покупателям и заказчикам счетов; К-т 62 Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» – при списании убытков от дебиторской задолженности, и т. д. Д-т счет 62 К-т 90-1 «Выручка», 91-1 «Прочие доходы» – на сумму предъявленных покупателям и заказчикам расчетных документов. Аналитический учет на счете 62 ведется по каждому покупателю или заказчику и по каждому расчетному документу. Если организация использует авансовую форму расчетов, то в бухгалтерском учете организации, получившей аванс, оформляются записи: При поступлении аванса на счета организации: Д-т 50, 51, 52 К-т 62, субсчет «Авансы полученные». С суммы полученного денежного аванса организация должна исчислить НДС в бюджет. На сумму аванса заполняется счет-фактура, а в бухгалтерском учете делается запись: Д-т 62, субсчет «Авансы полученные», К-т 68 – на сумму исчисленного НДС. При отгрузке продукции покупателю или сдаче заказчику выполненных работ в учете делаются записи: Д-т 62, субсчет «Авансы полученные», К-т 62 – на сумму отгруженной продукции, включая НДС; Д-т 68, субсчет «НДС», К-т 62, субсчет «Авансы полученные» – на сумму восстановленного НДС. Аналитический учет ведется по каждому выданному и полученному авансу. Учет расчетов с бюджетом Для учета расчетов с бюджетом используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором учитываются расчеты по налогам, уплачиваемым организацией, и по налогам, удерживаемым с персонала. По кредиту счета 68 отражается сумма начисленных налогов, фактически причитающихся к уплате в бюджет, по дебету счета 68 – перечисление налогов и предъявление НДС к зачету в бюджет. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета: 68-1 – «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»; 68-2 – «Расчеты по НДС»; 68-3 – «Налог на прибыль»; 68-4 – «Расчеты по налогу на имущество» и др. по усмотрению организации. В бухгалтерском учете оформляются следующие записи: 1)Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т 68, субсчет 1 – удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы; 2)Д-т 76, субсчет 3 «НДС», К-т 68, субсчет 2 – учтен НДС при уплате налога «по оплате»; 3)Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные», К-т 68, субсчет 2 – начислен НДС с авансов полученных; 4)Д-т 68, субсчет 2, К-т 19 «НДС по приобретенным ценностям» – предъявлен НДС к зачету из бюджета; 5)Д-т 99 «Прибыли и убытки» К-т 68, субсчет 3 – начислен налог на прибыль; 6)Д-т 91, субсчет 1 «Прочие расходы», К-т 68, субсчет 4 – начислен налог на имущество; Аналитический учет ведется по каждому налогу.
Учет расчетов с подотчетными лицами Расходы на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские расходы, командировочные расходы и др. могут оплачиваться наличным путем через подотчетных лиц. Подотчетными лицами являются сотрудники организации, получившие под отчет наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-управленческие или командировочные расходы. Для учета расчетов с подотчетными лицами применяется активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Схема бухгалтерских проводок такова: Д-т 71 К-т 50 «Касса» – выдан аванс под отчет (перерасход по авансовому отчету). Расходы, оплаченные за счет подотчетных сумм, на основании авансового отчета и в зависимости от назначения относятся на: Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Приобретение материалов», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; Д-т 50 К-т 71 – сдан в кассу остаток аванса. Аналитический учет расчетов ведется в журнале-ордере № 7 по каждому подотчетному лицу и по каждому выданному авансу.
![]() |