![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2204. Закрывание глаз при вспышке света является рефлексом безусловным. 2205. Рефлекс выделения слюны у голодного человека при воспоминании о пище является условным. 2206. Цепь безусловных рефлексов, проявляющих большую •зависимость от гормональных и метаболических факторов - это инстинкт. 2207. Цепь условных рефлексов, осуществляющихся в строго определенной последовательности - это динамический стереотип. 2208. Глазо-сердечный рефлекс является безусловным. 2209. Дифференцировочное торможение позволяет различать близкие по характеру раздражители. 2210. Для спокойного типа высшей нервной деятельности характерны большая сила, малая подвижность, уравновешенность. 2211. "Живой" тип высшей нервной деятельности характеризуют большая сила, высокая подвижность, уравновешенность. 2212. Типы высшей нервной деятельности по И.П. Павлову называются: спокойный, живой, безудержный, слабый. 2213. Рефлексы, возникшие в процессе эволюции живого организма и наследственно передающиеся, называются безусловными. 2214. Рефлекс, вырабатывающийся в онтогенезе при условии неоднократного сочетания безусловного раздражителя с индифферентным сигналом, называется условным. 2215. Инстинкт является сложным безусловным рефлексом. 2216. У бегуна перед стартом учащается дыхание за счет формирования условного рефлекса. 2217. Способность воспринимать и произносить слова, возникшая в процессе социальной жизни человека, составляет вторую сигнальную систему. 2218. Рефлексы, возникающие на непосредственные сигналы из среды обитания, это рефлексы первой сигнальной системы. 2219. Инстинкты у человека существуют с момента рождения. 2220. Условный рефлекс является безусловным подкреплением при выработке условного рефлекса второго, третьего и др. порядков. 2221. У человека в возрасте 20 лет безусловные рефлексы проявляются в полном объеме. 2222. К условному торможению относятся; угасательное, дифференцировочное, условный тормоз, запаздывающее. 2223. Запредельное торможение – безусловное. 2224. Ослабление или исчезновение условного рефлекса происходит в результате внутреннего торможения. 2225. Сторожевая собака прекращает прием пищи при виде постороннего человека вследствие внешнего торможения. 2226. Торможение деятельности под действием чрезмерно сильного раздражителя называется запредельным. 2227. Форма поведения, подготавливающая организм к предстоящему воздействию раздражителя, это условный рефлекс. 2228. Способность к быстрой переделке положительных условных рефлексов в отрицательные определяется подвижностью нервных процессов. 2229. Стойкость тормозных условных рефлексов, скорость и прочность выработки дифференцировки и запаздывания отражают силу нервных процессов. 2230. Биологическая значимость условного раздражителя по сравнению с безусловным должна быть меньше. 2231. Угасательное торможение наблюдается тогда, когда условный сигнал не подкрепляется действием безусловного раздражителя. 2232. Основным условием сохранения условного рефлекса является постоянное подкрепление соответствующим безусловным раздражителем. 2233. Под пластичностью корковых нейронов следует понимать способность нейронов к освоению и выполнению новых функций. 2234. Основным в механизме образования условного рефлекса является формирование временной связи, возникающей между возбужденными участками ЦНС. 2235. Биологическая значимость условного рефлекса заключается в том, что он лежит в основе приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды, благодаря условным рефлексам закрепляются реакции, приобретенные организмом в онтогенезе, и условные рефлексы обеспечивают лучшее восприятие действующего агента. 2236. Значимость динамического стереотипа заключается в возможности выработки профессиональных навыков, позволяющих выполнять различные действия экономно, быстро, качественно. 2237. Основные теории кратковременной памяти - это теории реверберации и клеточных связей. 2238. Условный рефлекс первого порядка - это условный рефлекс, который образован на базе одного безусловного раздражителя. 2239. Запредельное торможение - это торможение, развивающееся при действии сильных, а также длительно действующих раздражителей. 2240. Запредельное торможение имеет охранительное значение, предохраняя нейроны от истощения. 2241. У лиц с преобладанием образного типа мышления (по Павлову) доминирует правое полушарие. 2242. Высшим отделом ЦНС человека считаются кора + подкорковые образования. 2243. С материалистической точки зрения все проявления деятельности мозга - это продукт деятельности мозга. 2244. Первая сигнальная система проявляется непосредственно в анализе и синтезе конкретных сигналов предметов и явлений окружающего мира. 2245. Деятельность второй сигнальной системы проявляется в способности воспринимать слышимые, произносимые и видимые слова. 2246. Первая сигнальная система полностью сформирована к моменту рождения. 2247. Первые признаки второй сигнальной системы формируются к моменту рождения. 2248. Формирование второй сигнальной системы происходит в результате сложных взаимоотношений человека с другими людьми в возрасте до 5 лет. 2249. Классический вариант интегративной деятельности мозга представлен следующим комплексом блоков сенсорные системы - модулирующие системы - моторные системы. 2250. Поведение животных направлено на индивидуальное и видовое самосохранение. 2251. Индивидуальное поведение животных - это поведение, присущее каждому животному в пределах видовой поведенческой активности. 2252. Видовое поведение животных подразумевает особенности поведения, обусловленные видовым происхождением индивидуума. 2253. В зависимости от характера формирования поведения выделяют врожденное и приобретенное поведение. 2254. Различные формы врожденных реакций готовы к “реализации” по мере онтогенетического созревания соответствующих центров ЦНС. 2255. Поведение организма - это результат взаимодействия организма с внешней средой. 2256. Реализация врожденной деятельности происходит параллельно с усвоением приобретаемых реакций. 2257. Врожденные рефлексы характеризуются стереотипной видоспецифической последовательностью реализации поведенческого акта. 2258. По биологической роли врожденная деятельность организма подразделяется на сохранительную и защитную. 2259. К сохранительным рефлексам относятся рефлексы, обеспечивающие гомеостаз, восстановительные рефлексы (сон), рефлексы сохранения и продолжения рода. 2260. К защитным рефлексам относятся рефлекторные реакции, связанные с устранением вредных агентов на поверхности или внутри организма, уничтожения или нейтрализации вредных раздражителей и агентов, пассивно-оборонительного поведения. 2261. Витальные безусловные рефлексы обеспечивают организму индивидуальное и видовое сохранение организма. 2262. Ролевые (зоосоциальные) безусловные рефлексы обеспечивают организму основу “сопереживания”, полового, родительского, территориального, иерархического поведения. 2263. Безусловные рефлексы саморазвития обеспечивают организму освоение новых пространственно-временных сред. 2264. Ориентировочный рефлекс повышает чувствительность анализаторов для наилучшего восприятия соответствующих раздражителей. 2265. Быстрее происходит выработка экстероцептивных условных рефлексов. 2266. Инструментальный двигательный рефлекс представляет собой активную двигательную реакцию обучающегося. 2267. Слюноотделительный условный рефлекс - это вегетативный рефлекс. 2268. Одним из принципов формирования любого условного рефлекса является следующее утверждение: сила безусловного раздражителя должна быть больше силы условного раздражителя. 2269. Поведение ребенка на первом году жизни строится на основе подражания. 2270. Наиболее примитивным рефлексом подражания является рефлекс следования. 2271. Импринтинг как форма одномоментного обучения характеризуется следующей принципиальной особенностью обучаемостью в сенситивный период. 2272. Способность к импринтингу реализуется с момента рождения, быстро увеличивается и затем постепенно снижается. 2273. В процессе жизнедеятельности спектр приобретенных реакций постоянно меняется. 2274. Существуют два следующих вида торможения условно-рефлекторной деятельности (по И. П. Павлову) - безусловное и условное. 2275. Биологическое значение условного тормоза (сигнального торможения) заключается в уточнении важности для организма конкретной условно-рефлекторной реакции. 2276. Распространение возбуждения по нервной системе называется иррадиацией. 2277. Условный рефлекс по своей сути – это синтез двух безусловных рефлексов. 2278. По мере закрепления условного рефлекса происходит запуск условным стимулом ранее не свойственной ему эффекторной реакции. 2279. Раздражителями для первой сигнальной системы преимущественно являются раздражители внешней и внутренней среды. 2280. Раздражителями для второй сигнальной системы преимущественно являются слова видимые и слышимые. 2281. Критическим в возможности обучению языку (впервые - устному и письменному) является биологический возраст 5 лет. 2282. В возможности обучению любому второму языку после освоения первого критического периода нет. 2283. Последовательность формирования условных рефлексов у ребенка первого года жизни: пищевые - вестибулярные - звуковые – зрительные. 2284. Задержка условного мигательного рефлекса во время активации второй сигнальной системы (игра, решение задачи) - это пример взаимного торможения сигнальных систем. 2285. Левое полушарие обеспечивает (преимущественно) понимание и построение речи. 2286. Правое полушарие обеспечивает (преимущественно) узнавание предмета, конкретно-образное мышление. 2287. Типы высшей нервной деятельности человека в зависимости от соотношения 1-й и 2-й сигнальных систем предложенные И. П. Павловым - художественный, средний, мыслительный. 2288. Художественный тип ВНД характеризуется преобладанием активности первой сигнальной системы над второй (“правополушарное” образное мышление). 2289. Мыслительный тип ВНД характеризуется преобладанием второй сигнальной системы над первой (“левополушарное” абстрактное мышление). 2290. Средний тип ВНД характеризуется уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем. 2291. Слабый тип нервных процессов характерен для меланхолика. 2292. Безудержный тип ВНД по И. П. Павлову соответствует темпераменту холерика. 2293. Сильный уравновешенный подвижный тип нервных процессов по классификации И. П. Павлова соответствует темпераменту сангвиника. 2294. Сильный уравновешенный инертный тип нервных процессов по классификации И. П. Павлова соответствует темпераменту флегматика. 2295. Перенапряжение возбудительного процесса приводит к развитию невроза. 2296. Перенапряжение процесса торможения приводит к развитию невроза. 2297. На ранней стадии механизма замыкания временной связи рефлекс очень неустойчив, потому что он обусловлен непрерывной циркуляцией импульсов по нейронным кругам. 2298. Условный рефлекс вырабатывается на базе безусловных. Он подготавливает организм к предстоящему воздействию раздражителя. 2299. Пищевой рефлекс формируется к моменту рождения. Он является безусловным рефлексом. 2300. Динамический стереотип способствует последовательному ходу одной реакции за другой. 2301. Торможение, вызванное посторонним раздражителем, является внешним. Оно со временем угасает. 2302. Речь возникла в результате ассоциации определенных звуков с раздражителями от конкретных предметов и явлений. 2303. Безусловное торможение является внешним. Оно препятствует истощению нервных клеток при чрезмерно сильных и продолжительных раздражителях.
ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 2304. Секреция катехоламинов при эмоциональном возбуждении увеличивается. 2305. Мотивация формируется на базе потребности. 2306. Главной причиной возникновения биологических мотиваций является сдвиг константы крови. 2307. И.П. Павлов разделил людей на "мыслителей" и "художников" по принципу преобладания первой или второй сигнальной системы. 2308. В основе долговременной памяти лежит активация синтеза РНК и белков. 2309. У человека изменения констант крови наиболее выражены в состоянии эмоционального напряжения. 2310. Свойство организма запечатлевать события, имевшие место в его жизни называется: памятью. 2311. Реакции, отражающие ярко выраженное субъективное отношение к раздражителям, называют эмоциями. 2312. Эмоции выполняют функции: информационную, сигнальную, регуляторную, компенсаторную. 2313. Субъективное состояние, формирующееся на базе потребностей организма, это мотивация. 2314. Для астенических отрицательных эмоций характерны: .резкое снижение энергетических иммунологических ресурсов, появление страха, тоски, отмена текущей деятельности. 2315. Для стенических эмоций характерны, рост работоспособности, концентрация внимания, усиление работы сердца, легких, усиление текущей деятельности. 2316. Высшая психическая функция, свойственная только человеку, являющаяся средством общения и механизмом интеллектуальной деятельности, это речь . 2317. При формировании эмоции необходимо возбуждение гипоталамуса, лимбической системы мозга. 2318. Процессы памяти ответственны за воспроизведение (извлечение) информации. 2319. По длительности хранения информации память можно подразделить на кратковременную и долговременную. 2320. Сенсорная память - это вид памяти, который . удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий. 2321. Кратковременная (первичная) память - это вид памяти, который удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную) несколько минут, производит первичный и последующий анализ сенсорных событий. 2322. Промежуточная (вторичная) память - это вид памяти, который накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти, ограничен в объеме 7±2 бита. 2323. Долговременная (третичная) память - это вид памяти, который . прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки, ...). 2324. Центры, организующие сон, расположены в заднем гипоталамусе, оральном отделе ретикулярной формации. 2325. Гипноз - искусственный сон, который вызывается у человека системой методических приемов. 2326. Основные факторы, которые активируют механизмы, организующие сон: условно-рефлекторные - время, накопление в крови некоторых веществ (нейропептидов), некоторое повышение температуры тела, а также снижение обмена веществ и температуры тела, уменьшение шума и физической активности, условно-рефлекторная реакция организма. 2327. Центры, организующие бодрствование, находятся в переднем гипоталамусе, каудальном отделе ретикулярной формации, некоторых структурах таламуса и коры головного мозга. 2328. Система, организующая бодрствование, запускается под влиянием таких основных факторов: условно-рефлекторный фактор, накопление в крови тонизирующих веществ, повышение обмена веществ и температуры тела, появление раздражителей окружающей среды. 2329. Основные признаки, характеризующие сон: понижение температуры тела, обмена веществ, снижение всех видов чувствительности и активности мышечной системы (за исключением сфинктеров). 2330. Сновидения наблюдаются в быстрой фазе сна. 2331. Характер сновидения могут определять: внешняя среда, состояние внутренних органов, мысли перед сном, новая информация, события прошлого, хранящиеся в памяти, творческая работа, погодные условия, состояние здоровья, физическое утомление. 2332. Сущность информационной теории сна в том, что во время фазы быстрого сна происходит переработка полеченной во время бодрствования информации. 2333. Длительность сна взрослого человека в норме составляет 6-8 часов. 2334. Быстрая фаза сна продолжается 10 -30 минут. 2335. Общая длительность быстрого сна от общей продолжительности сна составляет 20 %. 2336. Фазу быстрого сна характеризует увеличение электрической активности корковых нейронов и функции многих органов и систем. 2337. Поведение – это совокупность сложных двигательных процессов, обеспечивающих взаимодействие с внешней средой. 2338. Целенаправленный акт как единица поведения – это минимальная единица поведения в достижении цели. 2339. Целенаправленное действие как единица поведения – это совокупность способов и приемов определенных типов движений. 2340. Целенаправленное поведение - двигательная активность, удовлетворяющая мотивацию. 2341. Целенаправленная деятельность всех живых существ основана на следующей последовательности построения принципа поведения: потребность ® мотивация ® целенаправленное поведение ® удовлетворение потребности ® оценка результата действия. 2342. Основные этапы целенаправленного поведения: афферентный синтез -- принятия решения - - осуществление целенаправленного поведения - оценка результатов поведения. 2343. В основе афферентного синтеза лежат мотивация, пусковая и обстановочная афферентация, память. 2344. Акцептор действия – это аппарат, контролирующий и регулирующий осуществление целенаправленного поведения. 2345. Потребность - это сдвиг константы гомеостаза, требующий восстановления. 2346. Потребности, направленные на сохранение целостности индивида и вида, относятся к потребностям биологическим. 2347. Потребности человека, ориентированные на познание окружающего мира и своего места в нем, относятся к потребностям социальным. 2348. Внешними причинами, приводящими к неполноценности функционального развития мозга, могут являться сенсорная депривация и дефицит информации. 2349. Мотивация - это эмоционально окрашенное состояние, возникающее на основе определенной потребности и формирующее поведение, направленное на удовлетворение этой потребности. 2350. Эмоции способствуют, реализации защитных механизмов организма, являясь фактором быстрой оценки ситуации. 2351. Физиологическими выражениями эмоций являются мимика, жесты, уровень тонического напряжения мышц, голос и вегетативные реакции, биоэлектрическая активность мозга. 2352. Основные изменения наблюдаются в сердечно-сосудистой системе при отрицательных эмоциях - усиление работы сердца, повышение артериального давления. 2353. Отрицательные эмоции возникают у человека тогда, когда есть мотивация, но информации, энергии, сил и времени меньше, чем необходимо для достижения цели. 2354. Напряжение, сопровождающееся состоянием гнева, ярости, значительным повышением активности органов и систем, возрастанием концентрации внимания – это стеническая отрицательная эмоция. 2355. Для астенических отрицательных эмоций характерны резкое снижение энергетических и иммунологических ресурсов, появление страха, тоски, отмена текущей деятельности. 2356. Для стенических эмоций характерны рост работоспособности, концентрация внимания, усиление работы сердца, легких, усиление текущей деятельности. 2357. Субъективное состояние, возникающее при невозможности в течение определенного времени достичь жизненно важных для организма результатов, называется эмоциональный стресс.
ФИЗИОЛОГИЯ АНАЛИЗАТОРОВ 2358. Анализатор – это совокупность афферентных образований, включающих периферический рецептор, проводящее звено и область коры, где происходит анализ раздражителей внешнего мира. 2359. Структурными элементами анализатора являются специфические рецепторы, проводящая система и корковая часть анализатора. 2360. В среднем ухе находятся косточки: наковальня, стремечко и молоточек. 2361. Оптическая система глаза преломляет лучи, идущие от предметов и фокусирует их на сетчатке. 2362. Среднее ухо передает звуковые колебания от барабанной перепонки на улитку. 2363. Основные элементы оптической системы глаза - хрусталик и роговица. 2364. Теория Бекеши, объясняющая восприятие звуков разной частоты заключается в том, что короткие волны вызывают колебания только начальной части столба жидкости, возбуждая рецепторы, длинные волны приводят к колебанию всего столба жидкости. 2365. Аккомодационная система глаза – это система глаза, позволяющая видеть предметы на близком и далеком расстоянии. 2366. Аккомодационную систему глаза образуют хрусталик, ресничные мышцы и цинновы связки. 2367. Термин “кодирование информации” подразумевает перевод информации в условную единицу. 2368. Ноцицепторы - это рецепторы, воспринимающие боль. 2369. Основные виды рецепторов в зависимости от их локализации - экстра -, интра -, проприорецепторы. 2370. В основе кодирования биоинформации лежит двоичная система. 2371. Воспринимающая система глаза – это палочки и колбочки сетчатки. 2372. Зрительные пигменты - йодопсин, родопсин. 2373. Формирование чувства боли связано с таламусом. 2374. Рецепторы, специализированные к восприятию нескольких видов раздражителей, называются полимодальными. 2375. Превращение любого стимула в нервный импульс в рецепторе называется первичным кодированием. 2376. Сущность адаптация рецептора при длительном воздействии на него раздражителя заключается в уменьшении возбудимости рецептора. 2377. Раздражитель, к действию которого специализировался рецептор в процессе эволюции, называется адекватным. 2378. Наименьшая сила раздражителя, способная вызвать возбуждение рецептора, называется пороговой. 2379. Избирательная чувствительность рецептора к действию определенного раздражителя называется специфичностью. 2380. Способность рецепторов приспосабливаться к постоянно действующему раздражителю называется адаптацией. 2381. К рецепторам, которые практически не обладают адаптацией, относятся вестибулярные рецепторы. 2382. Частота возникновения импульсов в рецепторах в процессе их адаптации уменьшается. 2383. К первично-чувствующим рецепторам относятся обонятельные рецепоры. 2384. Желтое пятно сетчатки составляют колбочки. 2385. На периферии сетчатки больше рецепторов палочек. 2386. Бинокулярное зрение обеспечивает объемное видение. 2387. Место выхода зрительного нерва из сетчатки зрительного анализатора называется слепым пятном. 2388. Пространство, видимое одним глазом при фиксации взора, называется полем зрения. 2389. Центр зрительного анализатора локализован в затылочной области коры. 2390. Способность глаза настраиваться на четкое видение предметов в зависимости от их удаленности называется аккомодацией. 2391. Нарушение зрения, связанное с потерей эластичности хрусталика в пожилом возрасте, называется гиперметропией. 2392. Старческая дальнозоркость обусловлена потерей эластичности хрусталика. 2393. Неодинаковое преломление лучей разными участками роговицы глаза называется астигматизмом. 2394. Реакция зрачка на действие света, проявляющаяся в его сужении, называется зрачковым рефлексом. 2395. К рецепторному отделу слухового анализатора относятся волосковые клетки. 2396. К звукопроводящим образованиям слухового анализатора относятся барабанная перепонка, молоточек, наковальня, стремечко. 2397. Область восприятия звуковых волн слуховым анализатором человека охватывает диапазон 16-20000 Гц. 2398. Возбуждение рецепторов в кортиевом органе возникает при колебании основной мембраны. 2399. Благодаря бинауральному слуху человек может локализовать источник звука. 2400. К вторично-чувствующим рецепторам относятся фоторецепторы сетчатки. 2401. Корковое представительство слухового анализатора находится в височной области коры мозга 2402. Человек способен воспринимать стимулы различных модальностей, потому что у него имеется большое количество рецепторов разной специфичности. 2403. Благодаря наличию бинаурального слуха возможно определить локализацию источника звука, потому что к одному уху звуковые волны приходят быстрее, чем к другому. 2404. Хроматическое поле зрения меньше ахроматического, потому что палочек больше, и они расположены по периферии сетчатки. 2405. Место выхода зрительного нерва из глазного яблока называется слепым пятном, потому что оно не содержит фоторецепторов. 2406. Желтое пятно сетчатки содержит только колбочки. Ахроматическое поле зрения больше хроматического. 2407. В пожилом возрасте способность глаза к аккомодации уменьшается, потому что с возрастом хрусталик теряет свою эластичность 2408. Евстахиева труба предотвращает повреждение барабанной перепонки при сильном давлении, потому что она сообщает барабанную полость с атмосферой.
ФИЗИОЛОГИЯ АДАПТАЦИИ 2409. При действии стрессовых факторов усиливается секреция гормона адренокортикотропного. 2410. Стадийный характер развития стресса впервые описал Г. Селье. 2411. Стадии развитая стресса по Селье: тревога, резистентности, истощения. 2412. Для стадии тревоги при развитии стресса наиболее характерно усиление секреции АКТГ, глюкокортикоидов, мобилизация всех защитных сил организма. 2413. Стадия резистентности при развитии стресса характеризуется высокой продукцией глюкокортикоидов, повышенной устойчивостью организма к неблагоприятным факторам. 2414. Третья стадия развития стресса по Селье называется стадия истощения. 2415. При развитии стресса для организма наиболее важное защитное значение имеют гормоны глюкокортикоиды. 2416. Адаптация- это приспособление организма к новому фактору любой природы 2417. Акклиматизация - это приспособление организма к новым условиям окружающей среды. 2418. Экстремальные факторы - те, к которым: приспособление возможно с использованием специальных факторов защиты. 2419. Субэкстремальные факторы- те, к которым приспособление возможно при помощи физиологических механизмов. 2420. Адаптированностъ - это минимальные энергетические траты ФС при максимальной работоспособности. 2421. Дезадаптация - этосрывпроцесса адаптации. 2422. Физиологическая деадаптация -процесс возврата системы к условной норме после действия фактора. 2423. Патологическая деадаптация - снижение функциональных возможностей в здоровом организме после действия фактора. 2424. Перекрестная адаптация - это адаптация адаптированного к какому-то фактору организма к действию других неблагоприятных факторов. 2425. Адаптация генотипическая передается по наследству, потому что она базируется на неопределенной групповой изменчивости. 2426. Адаптация фенотипическая не передается по наследству, потому что она является результатом прямого действия среды на организм. 2427. Комбинированные факторы среды могут приводить к срыву адаптации, потому что в этом случае их действие может приобретать экстремальный характер. 2428. В ходе срочной адаптации повышается использование АТФ в клетках . В результате этого восстанавливается энергетический баланс клеток. 2429. Индивидуальная адаптация охватывает 2 класса реакций: срочные и долговременные. Она происходит в процессе онтогенеза. 2430. Срочные реакции реализуются немедленно после действия фактора, потому что для их осуществления во взрослом организме имеются готовые сформировавшиеся механизмы. 2431. Долговременный этап адаптации не возникает сразу после воздействия фактора. Для реализации этого этапа имеются сформировавшиеся механизмы. 2432. Узловым моментом адаптационного процесса является переход от срочного к долговременному этапу, потому что этот переход расширяет сферу обитания организма. 2433. Основой долговременной адаптации является активация синтеза нуклеиновых кислот и белков, потому что эта активация возникает в ответ на увеличение физиологических функций. 2434. Переход от срочного к долговременному этапу адаптационного процесса не является обязательным. Этот переход расширяет сферу обитания организма. 2435. Регулятор фосфорилирования включается в работу на этапе долговременной адаптации. На этапе срочной адаптации включаются готовые механизмы регуляции. 2436. Если в формировании системного структурного следа принимает участие несколько систем, то это расширяет возможности организма. Системный структурный след является основой для перехода срочной адаптации в долговременную
![]() |