![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Тестирование как метод исследования в сфере физической культуры и спорта
Опред. и сущн. понятия «физ культ». Фк- это часть культ. совокупн. материал. и духовн ценностей создан. чел для физ и связанного с ним дух совершен ,а также деятельн по их созданию , использ и передачу послед. поколению. Сущ-ть фк в формировании умений и навыков, физ. способн, оптимизировать сост. здор и работоспособн. сущностным ядром физической культуры можно считать только двигательную активность, связанную с обязательным выполнением физических упражнений.
Определение и сущность понятия «физическая культура личности». Физическая культура личности - воплощенные в самом человеке результаты использования материальных и духовных ценностей, относящихся к физической культуре в широком смысле, т.е. усвоенные человеком «физкультурные» знания, умения, навыки, достигнутые на основе использования средств физического воспитания показатели развития и т.п .Осознание необходимости развития физической культуры личности определяет возможности человека по достижении цели собственного благополучия. Ведь физическая культура нужна каждому не только как определенный уровень его подготовленности, но и как фактор надежности в выполнении ежедневно возникающих перед ним задач, готовности к конкуренции, обеспечению своего статуса в обществе..
Определение и сущность понятия «физическое воспитание». Фв – это пед процесс направ на формир знаний, умений,навыков и развития двиг. Способн чел. специфика заключается в обуч движ (двиг действ) и воспитании (управл развит) физкаче-в чел.ЗЩ
Определение и сущность понятия «физическая подготовка». Фп- часть физ восп, пед процесс развит физ способ и двигат навыков с учетом треб производст, вида деятельн (военного дела, вида спорта). Так, например, существует физическая подготовка монтажника-высотника, пожарника, танкиста, легкоатлета. Результатом физической подготовки
Определение и сущность понятия «физическое развитие». Фр- это процесс измен морфо-функц св-в организма в процессе жизни и входе онтогенеза (индивид развит).Показат фр имеют больш знач дляоценки кач жизни того или иного общества. Уровень фр, наряду с такими показателями как рождаемость, смертность,заболеваемость, явл одним из показ соц здоровья нации Фр тесно связано со здоров чел. Здор выступ как ведущ ф-р, котор не только гармонич развит молод чел-ка, но и успешн освоен профес, плодотвор его будущ проф деят-ти, что сост общ жизн благополуч..
Педагогическое наблюдение как метод исследования в сфере физической культуры и спорта. Педагогическое наблюдение состоит в восприятии деятельности детей, анализе деятельности педагога. Сущность наблюдения заключается в познании педагогического процесса. Наблюдение может быть непосредственным, опосредованным, открытым, скрытым. Оно специально организуется, при этом разрабатывается система фиксации фактов, включающая в себя наблюдение за деятельностью педагога и ребенка. Педагогическое наблюдение позволяет в непринужденной, естественной обстановке изучить интересующие вопросы. В процессе наблюдения рекомендуется использовать разнообразные методы регистрации наблюдаемого; видео, аудиозаписи, фото и киносъемка и т.д.1 Учитываются параметры движения, функционального состояния организма, хронометраж отдельных видов деятельности. Например: измеряются показатели психофизических качеств, физической подготовленности; проводится измерение: жизненной емкости легких посредством спирометрии; мышечной силы рук — ручным динамометром; временных показателей по отдельным частям тела при выполнении различных форм организации двигательной деятельности — секундомером и т.д. Таким образом, в теории физического воспитания используются инструментальные и безынструментальныс средства измерений разных физиологических и психофизиологических состояний. Результаты наблюдений заносятся в дневник, протокол, матричную запись или журнал. В записи данных наблюдений фиксируются время, место, количество участников, качество наблюдения. В качестве метода исследования используется беседа, позволя
Тестирование как метод исследования в сфере физической культуры и спорта. Тестирование – научно-практическая процедура измерения, проводимая на спортсмене с целью определения его состояния, процесс оценки физических возможностей занимающегося с помощью теста или тестовой батареи. Тест – это особый вид экспериментального исследования, измерение или испытание, стандартное задание или система заданий, проводимое для определения и оценки уровня физического состояния, физической подготовленности и других качеств занимающихся. Тестовая батарея – набор двигательных тестовых заданий, используемый для комплексной оценки двигательной подготовленности человека. Различают: • тесты для определения уровня общей физической подготовленности, • тесты, для оценки степени развития физического качества, • тесты, для оценки физического состояния занимающихся и др. На основании полученных данных: - определяется уровень соответствия физической подготовленности возрастным требованиям, - проводится контроль успеваемости по предмету «физическое воспитание», - осуществляется отбор занимающихся в группы и секции по физической культуре и спорту, - ведется наблюдение с цель контроля развития физических качеств, - определяется уровень дозирование нагрузки, - проводятся исследования физиологического состояния занимающихся и основных процессов, происходящих при выполнении физической нагрузки, и т.д. Тестирование применяется для оценки двигательных возможностей, физической подготовленности, его отдельных компонентов и степени их изменения под влиянием физкультурной деятельности с целью получения конкретной количественной информации об эффективности исследуемых факторов физической культуры и в других целях.
![]() |