![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Этап углубленного разучивания двигательного действия в физическом воспитании (цель, задачи и особенности методики)
2. Этап углубленного разучивания. Цель — сформировать полноценное двигательное умение. Основные задачи.-Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники.-Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники.-Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене. На этом этапе широко используется комплекс разнообразных средств. Применяются упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого двигательного действия. Используются подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению основного действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме. Подводящие упражнения обычно представляют собой элемент, часть, связку нескольких движений изучаемого двигательного действия. Необходимо, чтобы по форме и характеру движений эти упражнения имели возможно большее сходство с основной частью изучаемого движения. Длительность применения подводящих упражнений зависит от сложности разучиваемого двигательного действия и подготовленности занимающихся. В применении подводящих упражнений не должно быть перерывов, в противном случае произойдет забывание ранее выученного движения и эффект воздействия их снизится. Эффективность использовании различных упражнений достигается при четком соблюдении следующих моментов: а) цели и задачи упражнения; б) структурная взаимосвязь с основными двигательными действиями; в) дозирование упражнений; г) контроль и самоконтроль выполнения. В рамках одного занятия обучение на этом этапе необходимо планировать в первой половине основной части урока, когда еще не наступило значительное утомление.
Этап закрепления и совершенствования двигательного действия в физическом воспитании (цель, задачи и особенности методики). Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель — цвигательное умение перевести в навык, обладающий возможно- :тыо его целевого использования. Основные задачи; Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия. Довести до необходимой степени совершенства индивиду- 1льные черты техники. Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и тл.). Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств. Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последовательно, так как все они тесно взаимосвязаны. На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гиб* кий навык. Однако в зависимости от особенностей навыка (гимнастический, игровой и др.) должно определяться целесообразное соотношение простых и вариативных повторений упражнения. В целях совершенствования движений применяют различные методические приемы: повышение высоты снарядов, увеличение амплитуды и скорости движений, поточное выполнение упражнений, повторение в форме соревнования на качество исполнения и результат, в игровой форме и др.
Общая характеристика силовых способностей. Режимы работы мышц при выполнении силовых Упражнений. Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). • Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Реж раб мышц:1.динамич(уступающий реж-мышцы удлин; преодалевающ-мышцы укорачив) 2.статич (длина мышц не меняется) Ср-ва: специфич (силов упр-по способу задания сопратив: собств вес ,внеш отягощ,сапротивлин,изометрич.),упр на растяг, упр на произвольное мышеч расслаб Не специфич(оздоро силы природы и гигиенич ф-ры) М-ды: специфич(1.м-д строго регламентир :м-д макс усилий ,м- д до отказа,динамич усилий ,изометрич, изокенитич м-д; 2.игровой,3 соревн м-д) Неспецифич : словестно-налядные, электростимуляции Классификац сил способн: 1. относительн-это связь силы с массой тела,т.е сила ,которую проявл чел в пересчете на 1кг собственного веса абсолютн - это сила без относительного к собственному весу.
![]() |