![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Неурочные формы занятий, их отличительные черты. Характеристика малых и крупных неурочных форм занятий
Неурочные формы — это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, и др. К ним относятся: 1) малые формы занятий (утренняя гимнастика, , физкультпауза,), используемые для оперативного (текущего) управления физическим состоянием. В силу своей кратковременности эти формы, как правило, не решают задач развивающего, тренирующего характера; 2) крупные формы занятий, т.е. занятия относительно продолжительные, одно- и многопредметные (комплексные) по содержанию (например, занятия аэробикой, шейпингом, калланети- 3) соревновательные формы занятий, т,е. формы физкультурно-спортивной деятельности, где в соревновательной борьбе определяются победитель, место,. Для малых форм занятий характерны: 1) относительно узкая направленность деятельности. незначительная продолжительность занятий (от 2—3 до 15— 2) отсутствие или невыраженность структуры построения занятия, т.е. подготовительной, основной и заключительной части, например оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физ- 3) невысокий уровень функциональных нагрузок. Следует отметить, что малые формы занятий играют дополнительную роль в обшей системе занятий физического воспитания. К крупным формам занятий неурочного типа относятся: 1) самостоятельные тренировочные занятия (например по атлетической гимнастике и др.). Они требуют от занимающихся определенной «физкультурной грамотности», особенно методического характера. 2) занятия, связанные с решением задач оздоровительно-реа- билнтационмого или рекреационного характера. К. ним можно отнести занятия аэробикой, шейпингом, и т.п. Основные характерные черты этих занятий: умеренность нагрузки без кумулятивного утомления; отсутствие жесткой регламентации; свободное
Самоконтроль как один из видов контроля в процессе физического воспитания. Самоконтр- регулярн набл за сост своего здоровья, физ развит и физ подгото и их измен под влиянием регуляр занятий упр и спортом. Задачи :1) расширить знан о физ развит .2)преобрести навыки в оцен психофиз подготов.3) ознаком с простейш доступн мет-ками самоконтр.4)опред уровень физ развит , тренир и здоров , чтобы корректировать нагрузку признанин физ культ и спорто. Цель: самост регулярн набл прост и доступн способами за физ развит , сост своего организм , влиян на него физ упр или конкрет вида спорта . Чтобы саоконт был эффективн, необход иметь представл об энерготич затратах организма при нервно- психич и мышечн напряж , возникающ привып учебн деят в сочет с систем нагрузкой . времен интервалы отдыха и восстан умствен физ работоспособн , а также приемы , ср-ва и м-ды , с помщью которых можно эффектив восстан функц возможн организма. М-ды исслед ??? дневник самоконтроля
Задачи, содержание, методические особенности и организация физического воспитания детей раннего возраста. 1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки 3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем. I. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). 2. Формирование основных жизненно важных двигательных умений. 3. Формирование устойчивого интереса к занятиям физ.культ 1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.). 2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому Существует две формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста: L) государственная (детские ясли — до 3 лет и детский сад — от 3 до 6—7 лет); 2) самодеятельная, Государственная форма организации физического воспитания является обязательной для всех детей, посещающих дошкольные детские учреждения. Физкультурные занятия в этих учреждения осуществляются в соответствии с Программой воспитания и обу чения в детском саду (раздел «Физическое воспитание*), где оп ределены задачи, содержание и формы организации физически; упражнений. Физкультурные занятия проводят воспитатели и ин^ структоры-методисты по физической культуре. Основу двигательной активности детей до 2 лет должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с| мячом, игрушками. Самая эффективная форма занятий в этом возрасте — игра;! позволяющая детям удовлетворить потребность в движениях. Занятия физическими упражнениями проводятся 2—3 раза в неделю. На занятиях с детьми 3—3 лет большое значение придается ме-. тодам использования слова и наглядного действия. Это объясняется интенсивным развитием речи ребенка и его способности подражать. 64. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (задачи, содержание, формы занятий). Физическая нагрузка в этом возрасте не должна быть ни чрезмерно легкой, ни слишком тяжелой. Степень ее воздействия на организм легко проконтролировать по пульсу. Разница в его частоте между началом и концом занятия должна быть в пределах 10 ударовБольшое место занимают сюжетные и ролевые игры, дует обращать внимание на воспитание координационных способностей, в частности на такие компоненты, как чувство равновесия, точность, ритмичность, согласованность отдельных движений. Оздоровительные задачи.-Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.-Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки. -Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. -Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). Образовательные задачи.-Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. -Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Воспитательные задачи. -Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).-Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию. а поэтому и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе. Основными формами занятий физическими упражнениями являются: Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности и формирование правильной осанки. Физкультурные занятия урочного типа являются основной формой работы с детьми от 3 до 6 лет . Цель занятий — обучение новым движениям, закрепление ранее освоенных действий, воспитание физических способностей. Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием Физкультпаузы и физкультминутки .Физкультурные праздники. Самостоятельные занятия физическими упражнениями.
![]() |