![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Организационно-методические основы физического воспитания учащихся в семейном быту
К наиболее распространенным формам физического воспитания детей школьного возраста в семье относятся: 1) утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка); 2) физкультурные минутки (пауза) во время выполнения домашних заданий. Проводятся после 30—35 мин непрерывной работы со школьниками младшего возраста и через 40—45 мин работы со школьниками среднего и старшего школьного возраста; 3) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях: — силовая (атлетическая) гимнастика; — оздоровительная аэробика (танцевальная аэробика, шейпинг); — стретчинг, калланетика и др.; 4) активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и выполнения домашних заданий время. Он включает в себя прогулки, катание на велосипеде, купание, ходьбу на лыжах, разные игры и др. Суммарное время его продолжительности в режиме дня от 1,5 до 3 ч.; 5) участие совместно с родителями в различных соревнованиях-конкурсах (типа «Мама, папа, я — спортивная семья) и викторинах; 6) семейные походы (пешие, лыжные, велосипедные, водные) в выходные дни и в каникулярное время совместно с родителями; 7) закаливающие процедуры, применяемые после зарядки, самостоятельные занятия физическими упражнениями или перед сном. Физическое воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Родители должны: периодически проводить беседы со своими детьми на темы здорового образа жизни; приобщать их к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом; участвовать в совместных с детьми занятиях оздоровительной физической культурой; следить за состоянием физического развития, осанкой, здоровьем детей.
86. Задачи, содержание и организация работы по физическому воспитанию с прикладной направленностью в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования. Задачи физического воспитания. В процессе физического воспитания учащихся решаются следующие основные задачи: — формирование осознанной потребности в физической культуре, здоровом образе жизни; — обучение прикладным двигательным умениям и навыкам, необходимым в жизни и конкретной трудовой деятельности и при прохождении военной службы; — всестороннее развитие физических качеств и обеспечение на этой основе крепкого здоровья и высокой работоспособности учащихся; — совершенствование в избранном виде спорта. Основные разделы программы физического воспитания. Уроки физической культуры. Основные виды физического воспитания на уроках физической культуры следующие.Гимнастика, Легкая атлетика. Спортивные игры Лыжная подготовка Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Плавание Единоборства (юноши). Элементы художественной, ритмической гимнастики (девушки). Факультативные и дополнительные занятия по физической культуре и спорту. Дополнительные занятия проводятся для учащихся, имеющих недостаточное физическое развитие и слабую физичес- 1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Вводная гимнастика проводится в течение 5—7 мин Физкультурная пауза Физические упражнения на длинных (подвижных) переменах. Физическая культура во внеучебное время. Утренняя зарядка проводится в течение 20—30 мин. Занятия в группах (секциях) общей физической подготовки. Основными задачами занятий являются рациональное использование свободного времени, укрепление здоровья. В проЗанятия в спортивных и туристских секциях. В спортивных секциях учащиеся повышают свое спортивное мастерство, Самостоятельные занятия физическими упражнениями дополняют уроки физической культуры. Массовые спортивные и туристские мероприятия 88. Задачи, содержание и организация занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» студентов подготовительного учебного отделения. Студенты подготовительного отделения занимаются в группах общей физической подготовки, где основным содержанием программного материала является изучение базовых видов спорта. Студенты подготовительного отделения не сдают контрольные нормативы. Подготовительное учебное отделение формируется из студентов, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, имеющих низкий уровень физического состояния (физического развития и физической подготовленности). Учебный процесс в подготовительном учебном отделении направлен на: комплексное использование средств физической культуры и спорта по типу общефизической подготовки; - повышение уровня физического и функционального состояния; - профилактическое использование средств физической культуры в оздоровительных целях; - приобретение студентами дополнительных, необходимых знаний по основам психологического, педагогического, врачебного и биологического контроля, по методике и организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и избранными видами спорта. Численность учебной группы в подготовительном учебном отделении - 15 - 18 человек.
89. Задачи, содержание и организация занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» студентов спортивного учебного отделения. В спортивное учебное отделение (учебные группы по видам спорта) зачисляются студенты основной медицинской группы, показавшие хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и желание углубленно -заниматься и совершенствовать свое мастерство в одном из видов спорта. Занятия строятся на основе соблюдения принципов спортивной тренировки (цикличность, волнообразное», единство обшей четные требования и нормативы, установленные для основного Таким образом, учебный процесс по физическому воспитанию студентов включает в ссбя два взаимосвязанных содсржатель- I) базовые занятия физической культурой, обеспечивающие формирование основ физической культуры личности; юший занятия в избранном виде спорта, учитывая инди-видуальность каждого студента, его мотивы, интересы, потреб- 90. Задачи, содержание и организация занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» студентов специального учебного отделения. В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные по данным медицинского обследования в специальную группу, т.е. имеющие определенные отклонения в состоянии здоровья. Практический материал для специального учебного отделения разрабатывается преподавателями с учетом показаний и противопоказаний для каждого студента. Учебный процесс в специальном медицинском отделении имеет определенную специфику и преимущественно направлен на: — укрепление здоровья студентов, устранение функциональ-ных отклонений, недостатков в физическом развитии и физичес-кой подготовленности на протяжении всего периода обучения; — использование студентами знаний о характере и течении своего заболевания, самостоятельное составление и выполнение комплексов общеразвивающих и специальных упражнений, на-правленных на профилактику болезни;. студенты специального отделения в зависимости от характера заболевания делятся на четыре группы: А, Б, В и лечебную. Группа А комплектуется из студентов с заболеванием сердечнососудистой, дыхательной и центральной нервной систем. Группа Б формируется из студентов с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек, половых органов, эндокринной системы, а также слабовидящие. В этой группе преимущественно используются упражнения основной гимнастики,. Группа В состоит из студентов с нарушением опорно-двига-тельного аппарата. Лечебная группа комплектуется из студентов с ярко выражен-ными, существенными отклонениями в состоянии здоровья. За-нятия в этой группе проводятся исключительно по индивидуаль-ным лечебным программам и методикам. Физическая нагрузка во всех четырех группах строго и индивидуально регламентируется, исключаются упражнения с натужива- нием и жесткими интервалами отдыха. Моторная (двигательная) плотность занятий невысока, отдых между отдельными нагрузками должен быть достаточен для восстановления. Циклические упражнения выполняются с умеренной интенсивностью.
![]() |