![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Корректурные документы и их назначение. Система доведения радиолокационной информации до мореплавателей (ВСНП, НАВИП, ПРИП, НАВТЕКС)
Виды аналитического счисления и их применение в судовождении. Основные формулы и таблицы, используемые при расчетах. Аналитическим или письменным счислением называется вычисление координат судна по сделанным разностям широт и разностям долгот или вычисление курса и расстояния по координатам точек отхода и прихода. Оно применяется при плавании в океанах вдали от берегов, при решении астрономических задач для определения счислимых координат. Основные формулы: Значения РШ и РД рассчитываются по известным элементам движения – курсу К и пройденному расстоянию S. По этим формулам составлена табл.24 МТ-75. Значение РД выбирается из табл. 25а МТ-75. При больших плаваниях, а также в высоких широтах следует пользоваться более точной формулой: РД = ОТШ (РМЧ: РШ) где – РМЧ - разность меридиональных частей, выбираемая из табл. 26 МТ-75 Виды аналитического счисления. АС – может быть простым (плавание одним курсом), составное – плавание разными курсами, сложным. При частой смене курса следует учитывать циркуляцию по аргументам; промежуточный истинный курс и плавание по нему. Формулы АС применяются при расчете расстояния S между 2мя точками и для нахождения локсодромического направления из одной на другую: tg K = ОТШ : РШ = РД : РМЧ, S = РШ sec K = ОТШ cosec K. Формулы АС (письменного) позволяют решать и обратную задачу: определить курс и расстояние между двумя точками по их известным координатам. Аналитическое счисление, его назначение сущность, случаи применения. Формулы. Точность рассчитанных координат. АС – ведется в открытом море, при решении астрономических задач, во время ледового плавания, если приходится использовать мелкомасштабные карты. Сущность АС (или письменного счисления) заключается в том, что с помощью формул вычисляют разность широт и долгот и по ним определяют координаты пункта прихода судна по известным координатам пункта отхода: φ2 = φ1 + РШ; λ2 = λ1 + РД. где – РШ = S cos K; РД = ОТШ sec φср; ОТШ = S sin K. По этим формулам составлена табл.24 МТ-75. Значение РД выбирается из табл. 25а МТ-75. При больших плаваниях, а также в высоких широтах следует пользоваться более точной формулой: РД = ОТШ (РМЧ: РШ) где – РМЧ - разность меридиональных частей, выбираемая из табл. 26 МТ-75. АС – может быть простым (плавание одним курсом), составное – плавание разными курсами, сложным. При частой смене курса следует учитывать циркуляцию по аргументам; промежуточный истинный курс и плавание по нему. Формулы АС применяются при расчете расстояния S между 2мя точками и для нахождения локсодромического направления из одной на другую: tg K = ОТШ : РШ = РД : РМЧ, S = РШ sec K = ОТШ cosec K. Формулы АС (письменного) позволяют решать и обратную задачу: определить курс и расстояние между двумя точками по их известным координатам.
Корректурные документы и их назначение. Система доведения радиолокационной информации до мореплавателей (ВСНП, НАВИП, ПРИП, НАВТЕКС). Карты и навигационные пособия исправляются на кораблях по материалам, называемым корректурными документами. К ним относятся: Навигационные радиоизвещения. Извещения мореплавателям, издаваемые-Гидрографическим управлением ВМС и подразделениями Гидрографии. Дополнения к лоции. Дополнения к книгам «Огни и знаки». Дополнения к радиомаякам. Дополнения к каталогу карт и книг. Все эти материалы, выпускаемые после изданий и корректуры карт и пособий, служат для приведения имеющихся карт и пособий к уровню современности, для того чтобы все написанное на карте и в пособиях соответствовало обстановке на местности во время плавания Навигационные радиоизвещения В радиоизвещениях даются сведения срочного характера, необходимые до получения типографских извещений. К таким сведениям относятся: извещения о временном снятии маяков, закрытие некоторых районов для плавания, обнаружение опасностей (мин, банок, затонувших судов) и т. п. Радиоизвещения повторяются в Извещениях мореплавателям, если к моменту выпуска извещений не произошло изменений. Исправления по радиоизвещениям считаются временными и делаются простым карандашом на картах и в пособиях. Извещения мореплавателям подразделений Гидрографии ВМС Извещения мореплавателям являются основными документами для исправления карт и пособий. Издаются они по мере поступления полезных для мореплавателей материалов. По этим Извещениям штурман обязан делать исправления красными чернилами (тушью) «а карте и в пособиях, считая их основными исправлениями. Извещения мореплавателям Гидрографического управления ВМС служат для контроля исправлений по Извещениям мореплавателям подразделений Гидрографии ВМС. (По всем театрам и по иностранным водам). Извещения мореплавателям гидрографического управления ВМС Гидрографическое управление ВМС выпускает еженедельно важные для штурманов Извещения мореплавателям «а основании полученных извещений мореплавателям подразделений Гидрографии ВМС, материалов Гидрографического управления Главсевморпути и других документов, поступающих в Гидрографическое управление ВМС для корректуры карт и пособий. КОРРЕКТУРА КАРТ И КНИГ НА КОРАБЛЕ Все исправления карт и книг на кораблях штурманы обязаны производить немедленно по полученным Извещениям мореплавателям подразделений Гидрографии ВМС и по другим корректурным документам. Исправлять карты и пособия надо, начиная с последнего номера Извещения, так как часто последующие Извещения мореплавателям аннулируют собой предыдущие (например, сначала было объявлено о снятии вехи, а затем о восстановлении). Если при приеме дел штурмана окажется, что корректура карт долгое время не проводилась или исполнялась несистематически, необходимо: Записать карты в корректурный журнал. Перед корректурой каждой карты проверить, не была ли корректура этой карты выполнена раньше и не заменена ли она новым изданием карты. Произвести корректуру каждой карты за весь отрезок времени между датой произведенной на ней последней корректуры и днем плавания. Помнить, что в местах снабжения картами имеются Извещения мореплавателям за все предыдущее время и корректурные экземпляры карт, на которых нанесены все исправления по день вы пуска новейшего Извещения мореплавателям. Информация по безопасности на море включает навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и срочные сообщения, относящиеся к безопасности. Эта информация является жизненно важной для всех судов, поэтому она является обязательной для приема на всех судах в независимости от района плавания. Информация по поиску и спасанию обеспечивается властями, ответственными за координацию поисково-спасательных операций на море (МКСС), в соответствии со стандартами я установленными Международной морской организацией (ИМО). Всемирная служба навигационных предупреждений является международной координированной службой для распространения навигационных предупреждений (Резолюция ИМО А 706(17)). В ВСНП весь мировой океан разделен на 16 морских районов, называемых НАВАРЕА и обозначаемых римскими цифрами. В каждом из районов имеется Страна координатор, ответственная за сбор, анализ и передачу навигационной информации. НАВТЕКС - международная автоматизированная система передачи в режиме узкополосного буквопечатания навигационной, метеорологической и другой срочной информации, относящейся к прибрежным водам в радиусе до 400 миль от берега. В отличие от предупреждений НАВАРЕА, НАВТЕКС обеспечивает передачу метеорологических прогнозов и всехштормовых предупреждений. НАВТЕКС (навигационный телекс) - это международная автоматизированная система передачи Данные об изменениях навигационной обстановки, которые необходимо срочно довести до сведения море-плавателей передаются по радио. В последующем эти сведения дублируются в печатных ИМ, если к моменту выпуска последних изменений не произошло. По своему характеру и срокам передачи навигационные предупреждения подразделяются на внеочередные оповещения об опасностях для мореплавания и передачи по расписанию. Внеочередные оповещения и передачи по расписанию осуществляются по радио в рамках Всемирной службы радионавигационных предупреждений (ВСРНП), предназначенной для координирования таких передач, В рамках ВСРНП передаются три вида навигационных предупреждений - районные, прибрежные и мест-ные. 1. Для координирования радиопередачи районных предупреждений весь Мировой океан разделен на 16 гео-графических районов .Установление границ районов не имеет отношения к границам между государствами и не должно ставить их под сомнение. Там, где необходимо, для сокращения обозначения района используется тер-мин НАВАРЕА (NAVAREA) с последующей римской цифрой, указывающей номер района. В каждом из районов выделен районный координатор - орган в обязанности которого входит подбор ин-формации, объявление предупреждений и бюллетеней (перечень номеров ранее объявленных и действующих предупреждений) на свой район. Таким образом, районный координатор - это страна, осуществляющая сбор, анализ и передачу по радио навигационной информации относящейся к району, в виде районных предупрежде-нии НАВАРЕА. Предупреждения HABAPEA (NAVAREA) представляют собой радионавигационные предупреждения дальнего радиуса действия, составленные районным координатором на свои район и переданные через мощную радиостанцию, обеспечивающую прием предупреждений в своем , районе и в прилегающих частях соседних районов. Некоторые районы в виду особо интенсивного судоходства в них делятся на подрайоны, представляющие со-бой часть 1 района в котором несколько стран установили координированную систему для передачи прибреж-ных предупреждений. В каждом из подрайонов выделен координатор подрайона, представляющий собой орган, в обязанности которого входит координация системы навигационных предупреждении в установленном под-районе, т. е. сбор и анализ навигационной информации относящейся к подрайону, и передача такой информа-ции районному координатору для передачи ее по радио через районную радиостанцию. 2. Прибрежные предупреждения (COASTAL WARNINGS) следующая после района (и подрайона) ступень ВСРНП. Некоторые районы (и подрайоны) разбиваются на регионы по числу прибрежных стран. Таким обра-зом, регион - это часть района или подрайона, в котором одно государство приняло на себя ответственность за передачу прибрежных предупреждение (ПРИП). Такое государство объявляют национальным координатором - органом, в обязанности которого входит подбор и объявление прибрежных предупреждений через сеть на-циональных береговых радиостанций, а также немедленную передачу всей соответствующей информации рай-онному координатору или координатору своего подрайона, если таковой имеет место. В этой связи координа-тор подрайона, в который входит более одного национального региона, должен служить центральной инстан-цией для связи национальных координаторов и следующая после района (и подрайона) ступень ВСРНП. Некоторые районы (и подрайоны) разбиваются на регионы по числу прибрежных стран. Таким образом, регион - это часть района или подрайона, в котором одно государство приняло на себя ответственность за передачу прибрежных предупреждение (ПРИП). Такое государство объявляют национальным координатором - органом, в обязанности которого входит подбор и объявление прибрежных предупреждений через сеть национальных береговых радиостанций, а также немед-ленную передачу всей соответствующей информации районному координатору или координатору своего под-района, если таковой имеет место. В этой связи координатор подрайона, в который входит более одного нацио-нального региона, должен служить центральной инстанцией для связи национальных координаторов и также обязан ретранслировать навигационные предупреждения своему районному координатору. Прибрежные предупреждения - это радионавигационные предупреждения, относящиеся к региону или час-ти района, объявляемые национальным координатором через национальные береговые радиостанции. Каждая радиостанция передает ПРИП, относящиеся только к своему подрегиону. Радиостанции подрегионов повторяют ПРИП других подрегионов лишь по указанию национального координатора Наиболее важные ПРИП отбирают для последующей передачи в виде НАВАРЕА., Национальны координатор должен составлять прибрежные предупреждения там, где это необходимо. Кроме этого, он также должен организовать получение предупреждений НАВАРЕА, переданных по радио по району, в который он входит, и включать в свои национальные ИМ те действующие из них, которые относятся к его региону (регионам). Национальные координаторы должны учитывать возможность и желательность получения мореплавателями в порту действующих, предупреждений. З. Местные предупреждения (LOCAL WARNINGS)-предусмотренные ВСРНП предупреждения, относя-щиеся к району, находящемуся в пределах юрисдикции портовых властей. Такие предупреждения не требуют их передачи за пределы района действия. Предупреждения НАВАРЕА. Они служат информацией, которая необходима для обеспечения безопасности мореплавания на дальних (океанских) переходах. В них включается информация, касающаяся повреждений важных СНО, а также информация, которая может потребовать изменения запланированного маршрута пере-хода ниже приводится перечень информации, позволяющий определить общий принцип ее отбора для НАВА-РЕА, но далеко не исчерпывающий всего того, что может составить содержание НАВАРЕА: неисправности огней, туманных сигналов и буев, обеспечивающих плавание по основным судоходным трас-сам; наличие опасных затонувших судов на основных судоходных путях или в непосредственной близости от них и, если имеется, их ограждение; установка нового важного навигационного оборудования или существенные изменения имеющегося, если та-кая установка или изменения могут повлиять на безопасность плавания; наличие больших буксирных караванов в районах стесненного плавания; дрейфующие мины; районы поисково-спасательных работ и районы, в которых проводятся мероприятия по борьбе с загрязнением моря (для обхода этих районов); Наличие вновь обнаруженных скал, мелей, рифов и затонувших судов, которые могут представлять опасность для мореплавания и, если имеется их ограждение; неожиданные изменения или временное запрещение плавания по установленным путям; работа по прокладке подводных кабелей или трубопроводов или другие подводные работы, которые могут представить опасность для мореплавания на судоходных путях или вблизи них; значительные нарушения режима работы радионавигационного оборудования; информация, касающаяся особых действий, которые могут повлиять на безопасность мореплавания в некото-рых случаях в обширных районах, а именно: военно-морские учения, ракетные стрельбы, запуски космиче-ских объектов, ядерные испытания и т. д. Первоначально эта информация должна быть объявлена соответст-вующим районным координатором по возможности не позднее чем за пять дней до начала действий. Эти сооб-щения по мере необходимости должны повторяться до завершения действий.
![]() |