Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Сфера профессионального использования



В процессе изучения дисциплины студенты приобретают знания, умения и навыки, необходимые при проектировании ЭС в научно-исследовательских институтах, опытно-конструкторских отделах предприятий радиоэлектронного профиля.

Начальные знания, умения и навыки

Курс базируется на знаниях, полученных студентами при изучении следующих специальных дисциплин: «Высшая математика», «Физика», «Общая электротехника и электроника», «Схемотехника ЭС», «Моделирование в РЭС», «Технология конструктивных элементов ЭС», «Основы проектирования электронных средств», «Настройка и испытание РЭС».

Итоговые знания, умения и навыки

В результате освоения курса студент должен

знать:

- семь основных инструментов контроля качества;

- принципы, методы и алгоритмы формирования автоматизированных систем управления качеством ЭС на различных этапах их жизненного цикла;

- методы анализа, моделирования и контроля технологических процессов производства ЭС;

- принципы и методы обеспечения контролепригодности готовых ЭС;

- структурные схемы подсистем автоматизированного контроля качества и диагностики, методы и алгоритмы решения задач диагностики состояния ЭС;

уметь:

- применять на практике семь инструментов контроля качества и устанавливать их последовательность в зависимости от поставлен­ной цели;

- анализировать технологический процесс по критериям точно­сти и стабильности;

- разрабатывать требования и обеспечивать контролепригод­ность ЭС;

- обосновывать выбор контрольных точек при операционном контроле технологического процесса и проектировать тестовые схемы для анализа качества технологического процесса производства ЭС;

- разрабатывать модели технологических операций производст­ва ЭС;

- применять подсистемы диагностики качества ЭС;

- обосновывать выбор методов и технических средств для авто­матизированного контроля технологического процесса и параметров ЭС при создании автоматизированной системы управления качест­вом;

- составлять алгоритм подготовки и принятия решения по управлению качеством ЭС на различных этапах их полного жизнен­ного цикла;

- разрабатывать структурную схему автоматизированной систе­мы управления качеством ЭС на различных иерархических уровнях их производства (участок, цех, предприятие);

приобрести практические навыки:

- о широкой применимости статистических методов контроля и анализа качества во всех сферах человеческой деятельности;

- о путях решения основной цели системы управления качест­вом на любом уровне – создание изделий высокого качества при минимальных затратах, что обеспечивает их высокую конкурентоспособность;

- об основных тенденциях развития системы всеобщего управ­ления качеством, широко применяемой в развитых странах.


План изучения дисциплины

 

Общая трудоёмкость дисциплины по ГОС................ 90 часов

Изучается в семестре................................................... 6

Вид итогового контроля:

экзамен............................................... 6 семестр

домашние задания ………………... 6 семестр

Аудиторные занятия по семестрам:

6семестр

лекции................................................. 17 часов

лабораторные занятия....................... 17 часов

Семестр

№ п/п Наименование раздела, темы учебной дисциплины Вид занятия № недели Формы контроля Объем аудиторных занятий Объем самостоятельной работы
Вводная лекция Лекция -
Раздел 1 Методологические и теоретические основы системы управления качеством. Тема 1.1 Основные понятия и определения. Тема 1.2 Система углубленных знаний. Тема 1.3 Основы стратегии ВУК. Лекция Тесты для само- контроля
Раздел 2 Методы осуществления статистического контроля и анализа качества электронных средств. Тема 2.1 Элементы математической статистики.   Лекция     Тесты для само- контроля    
Тема 2.2 Основные инструменты контроля качества. Лекция   7,9   Тесты для само- контроля
Раздел 2 Методы осуществления статистического контроля и анализа качества электронных средств. Лаб. работа 2,4,6,   Отчеты по лаб. работам
Раздел 3 Методы управления качеством. Тема 3.1 Основные инструменты управления качеством. Тема 3.2 Контролепригод-ность конструкций и технологических процессов производства электронных средств. Тема 3.3 Процесс развертывания функции качества. Лекция 11,13 Тесты для само- контроля
Раздел 3 Методы управления качеством. Лаб. работа 12,14,   Отчеты по лаб. работам
Раздел 4 Системы управления качеством. Тема 4.1 Отечественный опыт управления качеством. Тема 4.2 Зарубежные системы управления качеством. Тема 4.3 Логистика Лекция Тесты для само- контроля
Раздел 5 Стандарты и сертификация качества продукции. Роль ВУК в развитии Российской электроники. Тема 5.1 Стандарты ISO серии 9000. Тема 5.2 Аудит качества. Тема 5.3 Сертификация продукции. Тема 5.4 Экономика качества. Тема 5.5 Особенности контроля качества современных ЭС. Тема 5.6 Основные направления совершенствования методов ВУК. Лекция Тесты для само- контроля
  ИТОГО по дисциплине (ч):
всего (ч):

Содержание разделов дисциплины

Вводная лекция

Предмет, задачи и структура курса. Место курса в общей структуре учебного курса. Краткая справка об этапах развития теории и практики управления качеством. Роль всеобщего управления качеством в повышении эффективности производства электронных средств (ЭС) и конкурентоспособности продукции.

 



Просмотров 640

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!