Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Раздел 1. Методологические и теоретические основы системы управления качеством



Тема 1.1 Основные понятия и определения

Понятие качества как степени удовлетворения общественной потребности. Объекты качества. Экономическое и социально значение качества ЭС. Экономическое обоснование технически достижимых эксплуатационных характеристик и уровня качества ЭС. Тенденция развития ЭС как объекта управления качеством. Особенности проектирования и производства ЭС: рост интеграции и функциональной сложности ЭС, как результат применения принципов комплексной миниатюризации на базе микроэлектроники; необходимость раннего выявления резервов улучшения качества проектируемых ЭС; широкономенклатурный и мелкосерийный характер производства; рост числа факторов, определяющих качество ЭС. Постулаты Деминга.

 

Тема 1.2 Система углубленных знаний

Системный подход. Оптимизация. Научный менеджмент. Человеческие ресурсы. Поведенческие науки. Теория случайностей (вариаций). Теория показания. Психология.

 

Тема 1.3 Основы стратегии ВУК

Акцент на потребителя. Процессный подход. Непрерывное улучшение, цикл Деминга. Вовлеченность всего коллектива в работу по улучшению качеством. Базирование решений только на фактах. Философия Тагути. Кружки контроля качества.

Раздел 2. Методы осуществления статистического контроля и анализа качества электронных средств

Тема 2.1 Элементы математической статистики

Статистический ряд и его формирование при управлении качеством:

- графические методы представления статистического ряда;

- численные методы представления статистического ряда;

- основные законы распределения случайной величины;

- статистическая проверка гипотез;

- элементы дисперсионного и корреляционного анализа.

Тема 2.2 Основные инструменты контроля качества

Порядок сбора информации. Контрольный листок. Гистограмма. Диаграмма разброса (рассеивания). Метод стратификации (расслаивание данных). Диаграмма Парето. Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы). Контрольные карты.

 

Раздел 3. Методы управления качеством

 

Тема 3.1 Основные инструменты управления качеством

Диаграмма сродства. Диаграмма связей. Древовидная диаграмма. Матричная диаграмма. Стрелочная диаграмма. Диаграмма процесса осуществления программы. Матрица приоритетов. Дисперсионный анализ. Анализ временных рядов.

 

Тема 3.2 Контролепригодность конструкций и технологических процессов производства электронных средств.

Контролепригодность конструкций электронных средств и технологических процессов их производства. Проектирование тестопригодных электронных средств, их контроль и диагностика при производстве и эксплуатации.

Тема 3.3 Процесс развертывания функции качества

Развертывание требований потребителя в зависимости от профиля качества. Ключевые элементы и инструменты развертывания функции качества. Концепция Дома качества. Этапы отслеживания «голоса потребителя». Взаимосвязь инструментов контроля и управления качеством.

 

 

Раздел 4. Системы управления качеством

Тема 4.1 Отечественный опыт управления качеством

Система бездефектного изготовления продукции (БИП). Система бездефектного труда (СБТ). Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий). Система НОРМ (научная организация работ по увеличению моторесурса). Комплексная система управления качеством продукции предприятия (КУ УКП) и эффективного использования ресурсов (ЭИР). Комплексная система повышения эффективности производства (КС ПЭП).

 

Тема 4.2 Зарубежные системы управления качеством

Японская система производства. Планирование требуемых материалов. Система JIT (Jast-In-Time). Система KANBAN. Управление человеческими ресурсами. Робастное проектирование.

Тема 4.3 Логистика

Управление материальными ресурсами. Транспортировка. Складское хозяйство. Производственная логистика. Информационная логистика.

 

Раздел 5. Стандарты и сертификация качества продукции. Роль ВУК в развитии Российской электроники

 

Тема 5.1 Стандарты ISO серии 9000

Структура базовых стандартов ISO серии 9000. Проектирование

(ISO 9001). Процесс изготовления (ISO 9002). Выходной контроль и испытания (ISO 9003).

Тема 5.2 Аудит качества

Типы аудиторских проверок и моделей оценки качества. Внутренний и внешний аудиты. Премии качества.

 



Просмотров 749

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!