Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Основные классы неорганических соединений



Правила техники безопасности. Знакомство с техникой выполнения лабораторных работ. Основные свойства важнейших классов неорганических веществ.

1. Работать в лаборатории разрешается только после основательной подготов­ки. Необходимо прочитать по учебнику материал, относящийся к данной теме, закон­спектировать из методических указаний опыты, которые нужно делать, написать уравнения соответствующих реакций, произвести необходимые расчеты.

2. Студенту в лаборатории отводится постоянное место, поддерживаемое им в полной чистоте и порядке. На рабочем столе должны находиться лабораторный жур­нал, конспекты лекций, письменные принадлежности, методические указания.

3. Необходимые для работы реактивы выставляются на лабораторные места для каждого студента. Концентрированные кислоты и щелочи и пахучие вещества хранятся в вытяжном шкафу.

4. Приборы и реактивы общего пользования выставляются на полки, находя­щиеся над лабораторными столами. Их нельзя уносить на свое рабочее место.

5. Нельзя путать пипетки, цилиндры и пробки от склянок для различных реак­тивов.

6. Концентрированные кислоты и щелочи выливать только в специальные склянки для слива, находящиеся под тягой. Выливать растворы в раковину запре­щается!

7. Все работы с вредными веществами производить только под тягой.

8. Соблюдать в лаборатории тишину и порядок.

9. По окончании работы вымыть химическую посуду, убрать рабочее место. Дежурный сдает лабораторию учебному лаборанту.

10. Аккуратно вести запись произведенных лабораторных работ в лаборатор­ном журнале в соответствии с прилагаемой формой:

Ведение лабораторного журнала.

Все наблюдения и выводы по эксперименту заносятся в рабочий журнал. На обложке должны быть написаны фамилия, имя студента, специальность и группа и название практикума. Записи в журнале производятся только чернилами, аккуратно, непосредственно после проведения опыта.

В журнале должны быть поля. Рисунки и схемы установок производить только карандашом, графики - только на миллиметровой бумаге.

 

Рекомендуется следующая схема ведения журнала:

- дата;

- наименование темы;

- цель;

- приборы и реактивы;

- схема установки, рисунок;

- краткие теоретические обоснования;

- сводка формул, необходимых для расчетов;

- подробное описание эксперимента;

- вычисления;

- таблицы и графики с результатами вычислений;

- анализ результатов;

- выводы.

Содержание работы

Целью работы является знакомство с содержанием и основными задачами практикума по общей химии. Приобретение практических навыков работы в химической лаборатории на основе данных лабораторных опытов.

 

Порядок выполнения работы

 

1.Ознакомление с лабораторным оборудованием и посудой.

Стеклянная посуда в лабораторной практике химика-экспериментатора играет существенную роль. В лаборатории применяются следующие типы химических изде­лий из стекла:

 

 
 

 


Лабораторная работа № 1

Основные классы неорганических соединений

Содержание работы

Целью работы является знакомство с содержанием и основными задачами практикума по общей химии. Приобретение практических навыков работы в химической лаборатории на основе данных лабораторных опытов.

 

Ознакомление с лабораторным оборудованием и посудой.

 

Стеклянная посуда в лабораторной практике химика-экспериментатора играет существенную роль. В лаборатории применяются следующие типы химических изде­лий из стекла:

 
 

 


Рис.1.1. Колба плоскодонная Рис.1.2. Химический стакан

 

 
 


Рис.1.4 Аллонж

  Рис.1.3 а,б Воронки: а)для порошков б)химическая

 

 

       
   
 
Рис 1.8 Промывалка
 

 

Рис.1.10. Водяной вакуум-

Практическое задание:

1. Какие соли можно получить, имея в распоряжении: СuSO4, AgNO3, К3РО4, ВаСl2. Написать уравнения реакций в ионно-молекулярном виде и назвать продукты реакций.

2.Можно ли осуществить в растворах указанные ниже реакции:

CuSO4 + ВаСl2 = ВаSO4 + CuCl2

FeS + K2SO4 = FeSO4 + K2S

AgCl+ КNОз = AgNO3 + КСl

3.Осуществить превращения, назвать продукты реакции:

 

 
 

 


Составить уравнения реакций между гидро

 

4.Назовите следующие соли:

 

Назвать соли : Sb0N03; [Fe(OH)2]2 Cr04; (AlOH) S04; Cd(HS)2; Ca(H2P04)2

K2H2P2O7; (CuOH)2CO3; CrOHSO4; NaHS

 

5. Составьте молекулярные уравнения следующих реакций:

а) ацетиленид кальция + вода = ацетилен + ...

б) оксид полония (IV) + серная кислота = сульфат полония (IV) + ...

в) нитрат серебра (I) + сульфид аммония = сульфид серебра (1)<Т) + ...

г) карбонат таллия (1)(Т) + ортофосфат натрия = ортофосфат таллия (1)(Т) + ...

д) сульфит стронция (т) + катион оксония = диоксид серы (г) + ...

Порядок выполнения работы

 

 

Задание 1. Получение и свойства гидроксидов

 

Опыт 1.Получение основного гидроксида

 

Налить в пробирку 3-4 мл воды, добавить 1-2 капли фенолфталеина и всыпать немного порошка магния. Пробирку подогреть. Результаты опыта записать в виде уравнения реакции. Объяснить наблюдаемые явления.

 

Опыт 2.Получение нерастворимых гидроксидов

 

В отдельные пробирки налить по 2-3 мл растворов солей Mg, Pb, Cu, Ni (II), Fe (III). В каждую пробирку добавить раствор щелочи, отмечая происходящие явления.

Написать уравнения реакций.

 

Опыт З.Получение и свойства амфотерных гидроксидов

 

В отдельные пробирки налить растворы солей AL, Cr(III), Zn. Прибавить по каплям раствор щелочи до образования студенистых осадков. Каждый осадок разде­лить на 2 части ( в 2 пробирки), на одну часть подействовать избытком щелочи, а на другую - раствором кислоты. Объяснить наблюдаемые явления, написать уравнения всех реакций.

 

Задание 2. Получение солей

 

Опыт 4. Получение соли при взаимодействии другой соли с кислотой

В пробирку налить 2-3 мл раствора ВаСl2 и прибавить немного раствора H2SO4 Объяснить наблюдаемые явления и написать уравнения реакции.

 

Опыт 5. Получение соли при взаимодействии двух других солей

 

Из двух растворимых солей получить сернокислый барий. Написать уравнение реакции.

Контрольные вопросы:

 

1 . Классификация основных классов неорганических соединений.

2. Способы получения гидроксидов. Индикаторы на ОН- группу.

3. Амфотерные гидроксиды. Доказательства амфотерности.

4. Способы получения солей.

Лабораторная работа №2



Просмотров 1406

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!