![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Основные классы неорганических соединений
Правила техники безопасности. Знакомство с техникой выполнения лабораторных работ. Основные свойства важнейших классов неорганических веществ. 1. Работать в лаборатории разрешается только после основательной подготовки. Необходимо прочитать по учебнику материал, относящийся к данной теме, законспектировать из методических указаний опыты, которые нужно делать, написать уравнения соответствующих реакций, произвести необходимые расчеты. 2. Студенту в лаборатории отводится постоянное место, поддерживаемое им в полной чистоте и порядке. На рабочем столе должны находиться лабораторный журнал, конспекты лекций, письменные принадлежности, методические указания. 3. Необходимые для работы реактивы выставляются на лабораторные места для каждого студента. Концентрированные кислоты и щелочи и пахучие вещества хранятся в вытяжном шкафу. 4. Приборы и реактивы общего пользования выставляются на полки, находящиеся над лабораторными столами. Их нельзя уносить на свое рабочее место. 5. Нельзя путать пипетки, цилиндры и пробки от склянок для различных реактивов. 6. Концентрированные кислоты и щелочи выливать только в специальные склянки для слива, находящиеся под тягой. Выливать растворы в раковину запрещается! 7. Все работы с вредными веществами производить только под тягой. 8. Соблюдать в лаборатории тишину и порядок. 9. По окончании работы вымыть химическую посуду, убрать рабочее место. Дежурный сдает лабораторию учебному лаборанту. 10. Аккуратно вести запись произведенных лабораторных работ в лабораторном журнале в соответствии с прилагаемой формой: Ведение лабораторного журнала. Все наблюдения и выводы по эксперименту заносятся в рабочий журнал. На обложке должны быть написаны фамилия, имя студента, специальность и группа и название практикума. Записи в журнале производятся только чернилами, аккуратно, непосредственно после проведения опыта. В журнале должны быть поля. Рисунки и схемы установок производить только карандашом, графики - только на миллиметровой бумаге.
Рекомендуется следующая схема ведения журнала: - дата; - наименование темы; - цель; - приборы и реактивы; - схема установки, рисунок; - краткие теоретические обоснования; - сводка формул, необходимых для расчетов; - подробное описание эксперимента; - вычисления; - таблицы и графики с результатами вычислений; - анализ результатов; - выводы. Содержание работы Целью работы является знакомство с содержанием и основными задачами практикума по общей химии. Приобретение практических навыков работы в химической лаборатории на основе данных лабораторных опытов.
Порядок выполнения работы
1.Ознакомление с лабораторным оборудованием и посудой. Стеклянная посуда в лабораторной практике химика-экспериментатора играет существенную роль. В лаборатории применяются следующие типы химических изделий из стекла:
Лабораторная работа № 1 Основные классы неорганических соединений Содержание работы Целью работы является знакомство с содержанием и основными задачами практикума по общей химии. Приобретение практических навыков работы в химической лаборатории на основе данных лабораторных опытов.
Ознакомление с лабораторным оборудованием и посудой.
Стеклянная посуда в лабораторной практике химика-экспериментатора играет существенную роль. В лаборатории применяются следующие типы химических изделий из стекла:
Рис.1.1. Колба плоскодонная Рис.1.2. Химический стакан
![]()
Практическое задание: 1. Какие соли можно получить, имея в распоряжении: СuSO4, AgNO3, К3РО4, ВаСl2. Написать уравнения реакций в ионно-молекулярном виде и назвать продукты реакций. 2.Можно ли осуществить в растворах указанные ниже реакции: CuSO4 + ВаСl2 = ВаSO4 + CuCl2 FeS + K2SO4 = FeSO4 + K2S AgCl+ КNОз = AgNO3 + КСl 3.Осуществить превращения, назвать продукты реакции:
Составить уравнения реакций между гидро
4.Назовите следующие соли:
Назвать соли : Sb0N03; [Fe(OH)2]2 Cr04; (AlOH) S04; Cd(HS)2; Ca(H2P04)2 K2H2P2O7; (CuOH)2CO3; CrOHSO4; NaHS
5. Составьте молекулярные уравнения следующих реакций: а) ацетиленид кальция + вода = ацетилен + ... б) оксид полония (IV) + серная кислота = сульфат полония (IV) + ... в) нитрат серебра (I) + сульфид аммония = сульфид серебра (1)<Т) + ... г) карбонат таллия (1)(Т) + ортофосфат натрия = ортофосфат таллия (1)(Т) + ... д) сульфит стронция (т) + катион оксония = диоксид серы (г) + ... Порядок выполнения работы
Задание 1. Получение и свойства гидроксидов
Опыт 1.Получение основного гидроксида
Налить в пробирку 3-4 мл воды, добавить 1-2 капли фенолфталеина и всыпать немного порошка магния. Пробирку подогреть. Результаты опыта записать в виде уравнения реакции. Объяснить наблюдаемые явления.
Опыт 2.Получение нерастворимых гидроксидов
В отдельные пробирки налить по 2-3 мл растворов солей Mg, Pb, Cu, Ni (II), Fe (III). В каждую пробирку добавить раствор щелочи, отмечая происходящие явления. Написать уравнения реакций.
Опыт З.Получение и свойства амфотерных гидроксидов
В отдельные пробирки налить растворы солей AL, Cr(III), Zn. Прибавить по каплям раствор щелочи до образования студенистых осадков. Каждый осадок разделить на 2 части ( в 2 пробирки), на одну часть подействовать избытком щелочи, а на другую - раствором кислоты. Объяснить наблюдаемые явления, написать уравнения всех реакций.
Задание 2. Получение солей
Опыт 4. Получение соли при взаимодействии другой соли с кислотой В пробирку налить 2-3 мл раствора ВаСl2 и прибавить немного раствора H2SO4 Объяснить наблюдаемые явления и написать уравнения реакции.
Опыт 5. Получение соли при взаимодействии двух других солей
Из двух растворимых солей получить сернокислый барий. Написать уравнение реакции. Контрольные вопросы:
1 . Классификация основных классов неорганических соединений. 2. Способы получения гидроксидов. Индикаторы на ОН- группу. 3. Амфотерные гидроксиды. Доказательства амфотерности. 4. Способы получения солей. Лабораторная работа №2
![]() |