Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Основные этапы контроля исполнения



Установление стандартов. В процессе принятия решений в качестве стандартов для оценки фактических результатов используются критерии выбора, которые устанавливал ЛПР на этапе формулировки цели.

Сравнение фактических результатов со стандартами. Деятельность, осуществляемая на этой стадии, состоит из четырех фаз: определения масштаба допустимых отклонений, измерения фактических результатов, передачи информации о результатах и собственно оценки результатов. Измерение фактических результатов — наиболее трудная фаза контроля. Для ее осуществления необходимо определить типы шкал и единиц измерения показателей контроля. Важный фактор, который определяет возможность и целесообразность контроля — его «стоимость». Важную роль играет передача информации о результатах. Основные трудности сводятся к следующим. Во-первых, передаваемые сообщения могут искажаться в процессе межличностного общения или прохождения по каналам связи. Во-вторых, могут возникнуть информационные перегрузки. В-третьих, организация может иметь запутанную и громоздкую структуру.

При оценке результатов ЛПР сравнивает фактические и требуемые величины и делает вывод о том, достигнута цель решения или нет.

Корректировка решения. После оценки результатов ЛПР может выбрать одну из двух линий поведения:

· Ничего не предпринимать. Если сравнение фактических и требуемых результатов говорит о том, что цель решения достигнута, то лучше всего не предпринимать никаких действий и зафиксировать технологию решения проблемы в качестве положительного опыта.

· Устранить отклонения. Если отклонение от желаемых результатов становится недопустимо высоким, то ЛПР обязан понять причины этого и скорректировать решение. При этом важно выявить, на каком этапе принятия решения требуется корректировка.

Система контроля исполнения документов, в которых содержатся государственно-управленческие решения, может включать:

· автоматизированный учет,

· проверку исполнения на местах,

· анализ оперативной деятельности подразделений,

· выработку рекомендаций и принятие мер для устранения причин, снижающих эффективность управления, и др.

 

Субъекты контроля

 

В зависимости от характера полномочийгосударственных органов различают:

· контроль, осуществляемый органами представительной власти;

· контроль, осуществляемый органами исполнительной власти (общей, межотраслевой и внутриведомственной компетенции).

· Контроль, осуществляемый общественными объединениями граждан (политическими партиями, профессиональными союзами, молодежными и другими организации, органами общественной самодеятельности, трудовыми коллективами), а также отдельнымигражданами,выступающие как частные лица.

 

Общественный контроль

 

Согласно ст. 32 Конституции РФ граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства. Это, в частности, предполагает общественный контроль за органами государственного управления, за деятельностью государственного аппарата и должностных лиц.

Все эти субъекты выступают от имени общественности, а не государства. Поэтому их контрольные полномочия, как правило, лишены юридически властного характера. Для общественного контроля характерно предупреждение нарушений законности в деятельности органов исполнительной власти посредством использования мер общественного воздействия. Как и государственный, общественный контроль опирается на правовые основы.

Общественные объединения, действующие согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 г., наделены достаточно широкими контрольными полномочиями в сфере исполнительной власти. В частности, они участвуют в формировании органов исполнительной власти и выработке их решений; представляют и защищают свои права и законные интересы своих членов (участников), а также других граждан; выступают с инициативами по различным вопросам общественной жизни и вносят предложения в орга­ны государственной власти.

Особо важна роль профсоюзов. Согласно Федеральному закону «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г., они имеют право осуществлять контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде, требовать от них устранения выявленных нарушений. Работодатели, должностные лица обязаны в недельный срок сообщить профсоюзу о результатах рассмотрения требования и принятых мерах.

Для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде профсоюзы вправе создавать собственные инспекции труда, наделяя их соответствующими полномочиями. Профсоюзные инспектора труда, в частности, вправе беспрепятственно посещать организации независимо от форм собственности и подчиненности для проведения проверок соблюдения законодательства о труде, а также выполнения работодателями условий коллективного договора, соглашения. В случае нарушения законодательства о труде профсоюзы вправе обращаться с заявлениями в органы, рассматривающие трудовые споры.

Контрольные функции выполняют также общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), создаваемые гражданами на добровольной основе. Эти объединения, согласно Федеральному закону от 9 января 1996 г., содержащему новую редакцию Закона «О защите прав потребителей», в частности, вправе:

· участвовать в разработке требований по безопасности товаров (работ, услуг) и соответствующих стандартов, а также проектов законов и иных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

· проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров (работ, услуг) и проверять соблюдение прав потребителей и правил всех видов обслуживания;

· совместно с федеральными органами исполнительной власти участвовать в осуществлении контроля за применением регулируемых цен, вносить им предложения о мерах по повышению качества и изъятию из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, и привлечению виновных к ответственности;

· обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей;

· обращаться в суды для защиты прав потребителей.

Итак, контроль государственных решений включает как минимум судебный контроль, контроль исполнения решений и общественный контроль. Судебный контроль осуществляет Конституционный суд РФ и суды общей юрисдикции. Контроль исполнения решения предполагает следование определенной технологии и осуществляется как государственными органами, так и носит общественный характер. Объектом общественного контроля является законность принятых государственных решений, соблюдение прав человека.

! Задание 4.Приведите примеры реализации различных видов контроля.

 



Просмотров 1681

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!