Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Организация финансовой работы предприятия



Собственный капитал коммерческой организации (предприятия).

Собственный капитал коммерческой организации (предприятия) представляет собой разницу между суммой активов и суммой внешних обязательств организации (предприятия). Его величина может быть определена только расчетом на основе данных баланса.

По своему составу он подразделяется на: постоянный (уставный) и переменный.

Переменная часть собственного капитала во многом зависит от финансовых результатов деятельности предприятия.

За счет него формируется резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль.

Формирование резервного и добавочного капитала имеет разную экономическую природу.

Резервный капитал формируется за счет чистой прибыли.

Добавочный капитал формируется в результате переоценки отдельных статей внеоборотных активов, а также за счет эмиссионного дохода.

Нераспределенная прибыль — чистая прибыль (или ее часть), которая используется на накопление имущества предприятия либо направляется на пополнение оборотных средств и другие нужды.

Предприятие использует свой уставный капитал на формирование основного и оборотного капитала, которые находятся в процессе непрерывного движения, принимая различные формы в зависимости от стадии кругооборота.

Прибыль и рентабельность организации (предприятия)

Прибыль. Это важнейшая категория рыночных отношений обладает тремя функциями:

1)экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности организации (предприятия);

2) стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования;

3) одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия.

Прибыль — основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней, приращения капитала хозяйствующего субъекта, социального развития и роста благосостояния собственников.

Максимизация прибыли — первостепенная задача финансовых менеджеров.

В отличие от прибыли организации (предприятия), показывающей эффект предпринимательской деятельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности.

Рентабельность — относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.

Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.

1. Рентабельность всей реализованной продукции определяется как: процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализации;

2. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости и определяется как процентное отношение цены реализации единицы продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы продукции.

3. Рентабельность продаж можно определить как процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции;

Эти показатели дают представление об эффективности ценовой политики организации.

Организация финансовой работы предприятия

Финансовая работа организации (предприятия) в современных условиях приобретает качественно новое содержание, что связано с развитием рыночных отношений.

В условиях рыночной экономики важнейшими задачами финансовых служб является не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организация финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент представляет собой систему оптимального управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели и максимизации прибыли.

Объектом управления в финансовом менеджменте является денежный оборот хозяйствующего субъекта. Он предполагает разработку рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчетности, прогнозных оценок денежных потоков (поступлений и выплат), их зависимости от изменения структуры активов и пассивов предприятия.

Финансовая служба осуществляет следующие функции:

• участие в разработке и исполнении бизнес-плана;

• управление денежными потоками, возникающими в результате текущей (основной), инвестиционной и финансовой деятельности;

• разработку финансовой программы развития;

• определение кредитной политики;

• разработку валютной политики;

• финансовое планирование;

• расчеты с поставщиками, покупателями, коммерческими банками, бюджетом и другими контрагентами;

• обеспечение страхования от финансовых и других рисков;

• анализ финансово-хозяйственной деятельности;

• контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств.



Просмотров 670

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!