![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Организация финансовой работы предприятия
Собственный капитал коммерческой организации (предприятия). Собственный капитал коммерческой организации (предприятия) представляет собой разницу между суммой активов и суммой внешних обязательств организации (предприятия). Его величина может быть определена только расчетом на основе данных баланса. По своему составу он подразделяется на: постоянный (уставный) и переменный. Переменная часть собственного капитала во многом зависит от финансовых результатов деятельности предприятия. За счет него формируется резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль. Формирование резервного и добавочного капитала имеет разную экономическую природу. Резервный капитал формируется за счет чистой прибыли. Добавочный капитал формируется в результате переоценки отдельных статей внеоборотных активов, а также за счет эмиссионного дохода. Нераспределенная прибыль — чистая прибыль (или ее часть), которая используется на накопление имущества предприятия либо направляется на пополнение оборотных средств и другие нужды. Предприятие использует свой уставный капитал на формирование основного и оборотного капитала, которые находятся в процессе непрерывного движения, принимая различные формы в зависимости от стадии кругооборота. Прибыль и рентабельность организации (предприятия) Прибыль. Это важнейшая категория рыночных отношений обладает тремя функциями: 1)экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности организации (предприятия); 2) стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования; 3) одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия. Прибыль — основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней, приращения капитала хозяйствующего субъекта, социального развития и роста благосостояния собственников. Максимизация прибыли — первостепенная задача финансовых менеджеров. В отличие от прибыли организации (предприятия), показывающей эффект предпринимательской деятельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность — относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. 1. Рентабельность всей реализованной продукции определяется как: процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализации; 2. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости и определяется как процентное отношение цены реализации единицы продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы продукции. 3. Рентабельность продаж можно определить как процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции; Эти показатели дают представление об эффективности ценовой политики организации. Организация финансовой работы предприятия Финансовая работа организации (предприятия) в современных условиях приобретает качественно новое содержание, что связано с развитием рыночных отношений. В условиях рыночной экономики важнейшими задачами финансовых служб является не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организация финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой систему оптимального управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели и максимизации прибыли. Объектом управления в финансовом менеджменте является денежный оборот хозяйствующего субъекта. Он предполагает разработку рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчетности, прогнозных оценок денежных потоков (поступлений и выплат), их зависимости от изменения структуры активов и пассивов предприятия. Финансовая служба осуществляет следующие функции: • участие в разработке и исполнении бизнес-плана; • управление денежными потоками, возникающими в результате текущей (основной), инвестиционной и финансовой деятельности; • разработку финансовой программы развития; • определение кредитной политики; • разработку валютной политики; • финансовое планирование; • расчеты с поставщиками, покупателями, коммерческими банками, бюджетом и другими контрагентами; • обеспечение страхования от финансовых и других рисков; • анализ финансово-хозяйственной деятельности; • контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств.
![]() |