![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Соотношение понятий работодателя-юридического лица и его органов управления
Юриди́ческое лицо́ — созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету О́рган юриди́ческого лица́ — лицо (единоличный орган) или совокупность лиц (коллегиальный орган), которые в соответствии с законодательством, документами юридического лица либо решением иного уполномоченного на то органа юридического лица наделены определенными полномочиями в отношении юридического лица и через которые данное юридическое лицо осуществляет свою правоспособность,В соответствии со ст.53 ГК РФ Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами,
Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Органы юридического лица подразделяются на органы управления и органы контроля. Органы юридического лица правомочны создавать свои рабочие органы, которые не имеют собственных полномочий в отношении юридического лица, но помогают органам юридического лица в осуществлении их полномочий. Компетенция органов управления зависит от конкретного вида ЮЛ. К компетенции общего собрания акционеров относятся наиболее важные вопросы деятельности акционерного общества, такие как: • учреждение, реорганизация и ликвидация общества; • увеличение или уменьшение величины уставного капитала; • утверждение изменений (принятие новых редакций) Устава общества; • избрание совета директоров общества и др. Большинство вопросов, отнесённых к компетенции общего собрания акционеров, носят исключительный характер в том смысле, что их решение не может быть передано иныморганам управления общества. Также общему собранию акционеров не могут быть переданы полномочия, которые не указаны в Законе РФ «Об акционерных обществах», поскольку перечень таких полномочий в Законе носит закрытый (исчерпывающий) характер. единоличный исполнительный орган — должностное лицо, действующее от имени общества на основании Устава общества и обладающее правом осуществлятьправоспособность этого общества по всем вопросам, не отнесенным к компетенции других органов общества; коллегиальный исполнительный орган — группа лиц — высших менеджеров хозяйственного общества во главе с единоличным исполнительным органом, коллегиально принимающих решение по вопросам, по которым в соответствии с Уставом общества единоличный исполнительный орган имеет право принимать решения только с согласия коллегиального исполнительного органа.
Совет директоров в акционерных обществах (Глава VIII ФЗ «Об акционерных обществах») Основной функцией Совета директоров в акционерных обществах является осуществление общего руководства деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесённых законом к компетенции общего собрания акционеров. • для акционерных обществ с числом акционеров от пятидесяти и более — создание Совета директоров обязательно; • компетенция Совета директоров, предусмотренная в законе является для данного органа управления обязательной (кроме вопросов образования исполнительных органов иревизионной комиссии, так как они могут быть отнесены уставом общества к компетенции общего собрания акционеров); • количественный состав Совета директоров не может быть менее чем пять членов; • для общества с числом акционеров более одной тысячи количественный состав Совета директоров не может быть менее семи членов; • для общества с числом акционеров более десяти тысяч количественный состав Совета директоров не может быть менее девяти членов; • избрание членов Совета директоров производится только путём кумулятивного голосования; • члены Совета директоров избираются общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров; • досрочно не могут быть прекращены полномочия отдельного члена Совета директоров (только всех сразу путём принятия соответствующего решения на Общем собрании акционеров). Совет директоров в обществах с ограниченной ответственностью (ст. 32 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») • закон не устанавливает целевого назначения Совета директоров в ООО, а его компетенция, предусмотренная в законе, является для данного органа управления рекомендуемой; • избрание членов Совета директоров может производиться как путём кумулятивного голосования, так и путём определения простого большинства голосующих участников на общем собрании; • в связи с практически полным отсутствием в законе ограничений в отношении порядка создания и осуществления деятельности Совета директоров ООО, деятельность данного органа управления полностью зависит от содержания устава каждого конкретного ООО, а также внутренних документов, утверждённых общим собранием участников. Со следующими вопросами проблема вышла: Правово́й ста́тус — установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей. В правовой статус входят: • правосубъектность ( в свою очередь включающая правоспособность, дееспособность и деликтоспособность субъекта); • установленные законом права и обязанности; • гарантии установленных прав; • ответственность субъекта за неисполнение обязанностей. 55. Правосубъектность профсоюза как юридического лица возникает с момента их государственной (уведомительной) регистрации в Министерстве юстиции РФ или его территориальном органе в субъекте РФ по месту нахождения соответствующего профсоюзного органа. Но профсоюзы вправе и не регистрироваться, тогда они не приобретают прав юридического лица (ст. 8 Закона о профсоюзах) 56. Закон о профсоюзах и ТК РФ установили систему гарантий прав профсоюзов. Необходимость подобных гарантий связана с тем, что профсоюзы являются общественной организацией и сами не могут обеспечить реализацию собственных полномочий. В систему таких юридических гарантий входят: a) имущественные; b) личные (гарантии работникам, входящим в состав выборных профсоюзных коллегиальных органов и не освобожденным от основной работы; освобожденным профсоюзным работникам, избранным в профсоюзные органы; гарантии права на труд работникам, являвшимся членами выборного профсоюзного органа); c) обязанность работодателей по созданию условий для осуществления деятельности выборного профсоюзного органа; d) надзор и контроль за соблюдением законодательства о правах профсоюзов; e) юридическая ответственность 57. В зависимости от целей социального партнерства представителей работодателя можно классифицировать по трем категориям. К первой категории относится руководитель организации, работодатель - индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами. Рассматриваемая категория представляет интересы работодателей в случаях: 1) проведения коллективных переговоров; 2) заключения или изменения коллективного договора; 3) рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров работников с работодателем. Во вторую категорию входят объединения работодателей, представляющие собой некоммерческие организации, объединяющие на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Указанные органы представляют интересы работодателей при: 1) проведении коллективных переговоров; 2) заключении или изменении соглашений; 3) разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения коллективных договоров и соглашений; 4) при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Необходимо заметить, что особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются Законом о работодателях. К третьей группе относятся представители работодателей, финансируемых из соответствующих бюджетов - федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций. В состав таких представителей входят соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления, которые осуществляют свою деятельность при: 1) при проведении коллективных переговоров; 2) заключении или изменении соглашений; 3) разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений; 4) осуществлении контроля за выполнением соглашений; 5) формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности. - Либо такой вариант 57 Статья 27. Представительство работодателей на предприятии Представительство работодателей на предприятии осуществляют должностные лица администрации в пределах полномочий, предоставленных им законодательными и иными нормативными актами о труде, их уставами или положениями.
Статья 28. Представительные органы работодателей Работодатели вправе объединяться в союзы, ассоциации и иные общественные объединения. Общественные объединения работодателей создаются и функционируют как общественные добровольные организации, ставящие своей целью содействие развитию и повышению эффективности экономики и предпринимательской инициативы, а также осуществление социального партнерства путем представления в органах государственной власти и управления, во взаимоотношениях с профсоюзами и иными представительными органами работников интересов предприятий и их собственников, защиты их прав в сфере хозяйственных и трудовых отношений.
![]() |