Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Соотношение понятий работодателя-юридического лица и его органов управления



Юриди́ческое лицо́ — созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету

О́рган юриди́ческого лица́ — лицо (единоличный орган) или совокупность лиц (коллегиальный орган), которые в соответствии с законодательством, документами юридического лица либо решением иного уполномоченного на то органа юридического лица наделены определенными полномочиями в отношении юридического лица и через которые данное юридическое лицо осуществляет свою правоспособность,В соответствии со ст.53 ГК РФ Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами,

 

Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

 

Органы юридического лица подразделяются на органы управления и органы контроля. Органы юридического лица правомочны создавать свои рабочие органы, которые не имеют собственных полномочий в отношении юридического лица, но помогают органам юридического лица в осуществлении их полномочий.

Компетенция органов управления зависит от конкретного вида ЮЛ.

К компетенции общего собрания акционеров относятся наиболее важные вопросы деятельности акционерного общества, такие как:

• учреждение, реорганизация и ликвидация общества;

• увеличение или уменьшение величины уставного капитала;

• утверждение изменений (принятие новых редакций) Устава общества;

• избрание совета директоров общества и др.

Большинство вопросов, отнесённых к компетенции общего собрания акционеров, носят исключительный характер в том смысле, что их решение не может быть передано иныморганам управления общества. Также общему собранию акционеров не могут быть переданы полномочия, которые не указаны в Законе РФ «Об акционерных обществах», поскольку перечень таких полномочий в Законе носит закрытый (исчерпывающий) характер.

единоличный исполнительный орган — должностное лицо, действующее от имени общества на основании Устава общества и обладающее правом осуществлятьправоспособность этого общества по всем вопросам, не отнесенным к компетенции других органов общества;

коллегиальный исполнительный орган — группа лиц — высших менеджеров хозяйственного общества во главе с единоличным исполнительным органом, коллегиально принимающих решение по вопросам, по которым в соответствии с Уставом общества единоличный исполнительный орган имеет право принимать решения только с согласия коллегиального исполнительного органа.

 

Совет директоров в акционерных обществах

(Глава VIII ФЗ «Об акционерных обществах»)

Основной функцией Совета директоров в акционерных обществах является осуществление общего руководства деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесённых законом к компетенции общего собрания акционеров.

• для акционерных обществ с числом акционеров от пятидесяти и более — создание Совета директоров обязательно;

• компетенция Совета директоров, предусмотренная в законе является для данного органа управления обязательной (кроме вопросов образования исполнительных органов иревизионной комиссии, так как они могут быть отнесены уставом общества к компетенции общего собрания акционеров);

• количественный состав Совета директоров не может быть менее чем пять членов;

• для общества с числом акционеров более одной тысячи количественный состав Совета директоров не может быть менее семи членов;

• для общества с числом акционеров более десяти тысяч количественный состав Совета директоров не может быть менее девяти членов;

• избрание членов Совета директоров производится только путём кумулятивного голосования;

• члены Совета директоров избираются общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров;

• досрочно не могут быть прекращены полномочия отдельного члена Совета директоров (только всех сразу путём принятия соответствующего решения на Общем собрании акционеров).

Совет директоров в обществах с ограниченной ответственностью

(ст. 32 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»)

• закон не устанавливает целевого назначения Совета директоров в ООО, а его компетенция, предусмотренная в законе, является для данного органа управления рекомендуемой;

• избрание членов Совета директоров может производиться как путём кумулятивного голосования, так и путём определения простого большинства голосующих участников на общем собрании;

• в связи с практически полным отсутствием в законе ограничений в отношении порядка создания и осуществления деятельности Совета директоров ООО, деятельность данного органа управления полностью зависит от содержания устава каждого конкретного ООО, а также внутренних документов, утверждённых общим собранием участников.

Со следующими вопросами проблема вышла:

Правово́й ста́тус — установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей. В правовой статус входят:

• правосубъектность ( в свою очередь включающая правоспособность, дееспособность и деликтоспособность субъекта);

• установленные законом права и обязанности;

• гарантии установленных прав;

• ответственность субъекта за неисполнение обязанностей.

55.

Правосубъектность профсоюза как юридического лица возникает с момента их государственной (уведомительной) регистрации в Министерстве юстиции РФ или его территориальном органе в субъекте РФ по месту нахождения соответствующего профсоюзного органа. Но профсоюзы вправе и не регистрироваться, тогда они не приобретают прав юридического лица (ст. 8 Закона о профсоюзах)

56.

Закон о профсоюзах и ТК РФ установили систему гарантий прав профсоюзов. Необходимость подобных гарантий связана с тем, что профсоюзы являются общественной организацией и сами не могут обеспечить реализацию собственных полномочий.

В систему таких юридических гарантий входят:

a) имущественные;

b) личные (гарантии работникам, входящим в состав выборных профсоюзных коллегиальных органов и не освобожденным от основной работы; освобожденным профсоюзным работникам, избранным в профсоюзные органы; гарантии права на труд работникам, являвшимся членами выборного профсоюзного органа);

c) обязанность работодателей по созданию условий для осуществления деятельности выборного профсоюзного органа;

d) надзор и контроль за соблюдением законодательства о правах профсоюзов;

e) юридическая ответственность

57.

В зависимости от целей социального партнерства представителей работодателя можно классифицировать по трем категориям.

К первой категории относится руководитель организации, работодатель - индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами. Рассматриваемая категория представляет интересы работодателей в случаях:

1) проведения коллективных переговоров;

2) заключения или изменения коллективного договора;

3) рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров работников с работодателем.

Во вторую категорию входят объединения работодателей, представляющие собой некоммерческие организации, объединяющие на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Указанные органы представляют интересы работодателей при:

1) проведении коллективных переговоров;

2) заключении или изменении соглашений;

3) разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения коллективных договоров и соглашений;

4) при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

Необходимо заметить, что особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются Законом о работодателях.

К третьей группе относятся представители работодателей, финансируемых из соответствующих бюджетов - федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций. В состав таких представителей входят соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления, которые осуществляют свою деятельность при:

1) при проведении коллективных переговоров;

2) заключении или изменении соглашений;

3) разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений;

4) осуществлении контроля за выполнением соглашений;

5) формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности.

- Либо такой вариант 57

Статья 27. Представительство работодателей на предприятии

Представительство работодателей на предприятии осуществляют должностные лица администрации в пределах полномочий, предоставленных им законодательными и иными нормативными актами о труде, их уставами или положениями.

 

Статья 28. Представительные органы работодателей

Работодатели вправе объединяться в союзы, ассоциации и иные общественные объединения. Общественные объединения работодателей создаются и функционируют как общественные добровольные организации, ставящие своей целью содействие развитию и повышению эффективности экономики и предпринимательской инициативы, а также осуществление социального партнерства путем представления в органах государственной власти и управления, во взаимоотношениях с профсоюзами и иными представительными органами работников интересов предприятий и их собственников, защиты их прав в сфере хозяйственных и трудовых отношений.



Просмотров 2025

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!