Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОТПУСКА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ



 

Согласно ст. 350 ТК РФ отдельным категориям медицинских работников может быть предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Его продолжительность устанавливает Правительство РФ.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется:

- врачам-психиатрам, иным специалистам, медицинскому и другому персоналу учреждений здравоохранения, участвующему в оказании психиатрической помощи (ст. 22 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании");

- медицинским, ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, а также работникам организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающих больных туберкулезом сельскохозяйственных животных (ст. 15 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации");

- медицинским и иным работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека (ст. 22 Федерального закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"). Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 36 рабочих дней (п. 4 Постановления Правительства РФ от 03.04.1996 N 391 "О порядке предоставления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей", Постановление Минтруда России от 08.08.1996 N 50);

- врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за непрерывную работу в этих должностях свыше трех лет. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет три дня (Постановление Правительства РФ от 30.12.1998 N 1588).

Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 предусмотрено предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Минимальная продолжительность такого отпуска составляет 7 календарных дней.

В настоящее время также применяется Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22, которым утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.

В соответствии с указанным документом продолжительность дополнительных отпусков для работников составляет от 6 до 36 рабочих дней (в зависимости от профессии, занимаемой должности).

С учетом изложенного максимальная продолжительность ежегодного дополнительного отпуска не может превышать 36 рабочих дней.

На практике порядок предоставления и исчисления ежегодных дополнительных отпусков работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, закрепляется в коллективном договоре или локальном нормативном акте.

 

11.Финансовое право –совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных доходов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач.

Основным источником норм финансового, в том числе бюджетного, законодательства России является Конституция РФ. Нормы бюджетного законодательства "проникают" почти во все отрасли российского законодательства.

Важным событием в формировании финансового законодательства стало принятие в 1998 г. Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации (см. ФЗ от 31.07.1998 N 145-ФЗ; от 31.07.1998 N 146-ФЗ; от 05.08.2000 N 118-ФЗ) как основных источников финансового права. Все эти преобразования существенно повлияли на содержание финансового права и его роль в жизни общества и каждой личности, в деятельности государства и местного самоуправления. Финансовое право обоснованно встало в круг основных отраслей системы российского права, что объективно отражает его сущность и предназначение.

Основными общеотраслевыми принципами действующего в настоящее время финансового права можно назвать следующие: приоритетность публичных задач в правовом регулировании финансовых отношений, сочетающихся с реализацией частных интересов граждан; социальная направленность финансово-правового регулирования; единство финансовой политики и денежной системы; федерализм и равноправие субъектов РФ в области финансовой деятельности государства; самостоятельность органов местного самоуправления в формировании и использовании местных финансов; распределение функций в области финансовой деятельности на основе разделения законодательной (представительной) и исполнительной властей; гласность в финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления; принципы плановости и законности в финансовой деятельности; участие граждан РФ, общественных организаций в финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, ее контроле, экономическое стимулирование деятельности в финансовой сфере.

Основное содержание названных принципов определяется Конституцией РФ - как ее общими положениями, так и специально относящимися к финансовой деятельности государства и муниципальных образований, конкретизированными в нормах финансового права.

Финансовые правоотношенияотличаются тем, что они:

а) возникают в процессе финансовой деятельности государства; б) одним из субъектов в этих правоотношениях всегда является управомоченный орган государства (финансовый орган, кредитное учреждение) либо высший или местный орган государственной власти; в) всегда возникают по поводу денег, денежного платежа в доход государства, государственного расхода и т.д.

В финансовых отношениях выступают два элемента: государственно-властный и имущественный.

Финансовое правоотношение не может возникнуть между физическими лицами (гражданами); физическими лицами (гражданами) и юридическими лицами, имеющими организационно-правовую форму, базирующуюся на частной собственности, а также между данными юридическими лицами.

Финансовая система России:

- бюджетная система с входящими в нее государственными и местными бюджетами;

-финансы предприятий, объединений, организаций, учреждений и т.п.;

- имущественное и личное страхование;

- кредит (государственный и банковский).

Финансовая деятельность государства –осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны.

Органы государственного управления финансами:

- Министерство финансов РФ;

- Федеральное казначейство РФ (обеспечивает исполнение госбюджета);

- Федеральная налоговая служба РФ;

- Центральный банк РФ.



Просмотров 604

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!