![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
В порту имеются пирсы, к которым могут подходить суда с осадкой 27, 31, 30 футов
Пресная вода может поставляться судам на барже, но требуется предварительная подача заявки (за 24 часа). Доступен любой вид топлива. Бургас Порт Бургас расположен в вершине Бургасского залива. Открыт для навигации круглый год, ледовая обстановка отсутствует. Порт включает в себя: гавань, защищенную двумя молами, рейд, занимающий акваторию вершины Бургасского залива, и Рыбный порт, оборудованный у северо-западного берега вершины залива. Рейд порта расположен между мысом Бургас и отстоящим от него на 1,7 мили к югу мысом Форос. Рейд открыт восточным ветрам. Глубины на рейде 5-10 м. В 1,4 мили к востоку, юго-востоку от мыса Бургас лежит Бургасский риф с глубинами менее 10 м. Риф ограждается северным светящим буем. При подходе к порту следует иметь в виду, что юго-восточная часть рифа находится в секторе огня маяка Бургас, расположенного на оконечности Восточного мола, поэтому проходить на рейд следует на расстоянии не менее 1 кбт к югу от оконечности Восточного мола. С востока через Бургасский залив к порту ведет глубоководный фарватер протяженностью 7,6 мили, шириной 1 миля, с глубинами 12—25 м. Однако, ввиду наличия минной опасности предельная осадка судов не должна превышать 8 м. Для постановки на якорь торговых судов на Бургасском рейде и в заливе имеются четыре района. Порт доступен для судов до 20 тыс. т двт и максимальной осадкой 11,89 м. В порту имеются 2 причала для рудовозов до 20 тыс. т двт и причалы для судов с генеральными грузами до 15 тыс. т двт. Оборудование: электрические краны грузоподъемностью от 3 до 15 т, 100-тонный плавучий кран, транспортеры, вилочные погрузчики. Нормы погрузки-выгрузки генерального груза 80—100 т в день на люк, навалочных грузов 750—900 т в день. Танкерный терминал находится в 5 км от города. Он доступен для судов (танкеров) до 70 тыс. т двт, осадкой 11,89 м. Скорость выгрузки 1800—2000 т/ч. Диаметр подсоединительных шлангов 0,2 м, высота подвески над уровнем моря 16,4 м. Лоцманская проводка — обязательная. В 1995 году порт Бургас посетило 887 судов, переработано генеральных грузов 4223 тыс. тонн, 9659 ТЕУ контейнеров.
Барселона Порт расположен на восточном Средиземноморском побережье Испании к югу от города Барселона - столицы Каталонии (население с пригородами свыше 3 млн. чел.). Подходы к порту: вход в бухту - ширина 370 м, глубина 16 м; грунт - ил и песок. Порт принимает суда с осадкой, не превышающей 13,7 м. Якорная стоянка: суда могут становиться на якорь в 0,8 мили от брекватера, где глубина около 40 м. Лоцманская проводка обязательна и проводится круглосуточно. Буксировка - для входа в порт и выхода из него не требуется. При внутреннем маневрировании в зависимости от его характера и размеров судна могут потребоваться один или два буксира. Всего имеется 12 буксиров мощностью от 800 до 1800 л. с. Общая длина коммерческих причалов составляет 15054 м, их глубина – от 6,0 до 14,0 м. У пирса Барселона (глубина 9,5 м) могут швартоваться трансокеанские пассажирские суда. Краны: прикордонные краны - 9x3 т, 39x6 т, 27x12 т, 4x16 т и 9x30 т; контейнерные краны - 5x35-45 г, самоходные краны - 144x1-50 т; плавучий кран - 1x80 т. В восточной части мола Контрадике имеется терминал (с глубиной у причала 13,1 м) для погрузки, разгрузки и хранения зерна и семян. Эти продукты загружаются в большие балкеры длиной до 280 м. Здесь установлены пневмовыгружатели с максимальной скоростью разгрузки 1200 т/час. Средняя скорость разгрузки зерна навалом - около 7500-8000 т/сутки при непрерывной круглосуточной работе. Имеется два терминала для контейнеров на моле Принца Испанского общей длиной 1085 м, глубиной 14 м, общая площадь причалов 295000 кв. м. Имеется 5 мостовых кранов грузоподъемностью от 35 до 45 т. Для обработки судов Ро-Ро на различных причалах имеется 20 аппарелей. переработка генеральных грузов полностью механизирована. Наряду с кранами различных типов при обработке генгрузов широко применяются автопогрузчики, автокраны, грузозахватные устройства и приспособления, средства укрупнения грузовых мест и др. Производительность перегрузки генгрузов при работе в дневную смену -100 т/час. Перевалка жидких наливных грузов, кроме нефти, производится с использованием системы трубопроводов.
Феодосия Порт расположен в западной части незамерзающего Феодосийского залива Черного моря. Открыт для захода судов круглый год. Глубина в заливе до 24 м. Часть залива на расстоянии 1,2 мили на северо-восток от порта составляет внешний рейд порта. Глубины на внешнем рейде 17-20 м, грунт— полужидкий ил, хорошо держит якорь. Феодосия - административный, промышленный и курортный центр юго-восточного Крыма. Город расположен на западной части берега Феодосийского залива и на склонах горы Тепе-Оба. Город известен минеральными водами и лечебной грязью из озера Аджиголь. Феодосия — универсальный торговый порт. Он может перерабатывать до 40 наименований различных грузов. Порт хорошо механизирован, имеет разветвленную сеть железнодорожных путей. С 1992 г. порт открыт для приема иностранных судов. Феодосия занимает второе место в Украине по объемам перевалки нефти и нефтепродуктов. Порт способен перерабатывать до 7.5 млн. т грузов в год, в том числе 1 млн. т сухих грузов. Порт принимает и обслуживает лихтеровозы, (суда ро-ро, сухогрузные суда грузоподъемностью 10-25 тыс. т. Возможна дозагрузка и обработка судов на рейде с использованием лихтеров и судовых кранов или плавкрана. Перерабатываемые грузы: металлопрокат до 300 тыс. т; минеральные удобрения до 100 тыс. т; глина до 350 тыс. т; зерно до 250 тыс. т. Ежегодно порт обрабатывает около 230 судов и 4,4 млн. т грузов (из них нефтеналивные 4,0 млн. т, тарно-штучные 200 тыс. т, навалочные и насыпные 200 тыс. т). Территория порта составляет 13,44 га. В порту 2 грузовых района. Один предназначен для перегрузки сухих грузов, другой — нефти и нефтепродуктов. Имеются два металлических подземных бункера емкостью 90 и 120 куб. м для перевалки сыпучих грузов. Их использование значительно увеличивает нормы погрузки насыпных грузов. Порт имеет нефтепирс для темных нефтепродуктов, где принимаются танкеры дедвейтом 5 тыс. т и осадкой 5 м. Имеются крытые склады общей площадью 2520 кв. м и открытые склады общей площадью 10100 кв. м. Порт оснащен специальным оборудованием для пакетирования минеральных удобрений в 25- и 50-килограммовые полипропиленовые мешки. Порт Феодосия оказывает транспортно-экспедиторские услуги. Лоцманская проводка на внутреннем и внешнем рейдах порта обязательна для всех судов за исключением судов Украины вместимостью менее 500 БРТ. Лоцманские проводки в порту осуществляются круглосуточно. Гамбург Порт Гамбург расположен на Северном побережье Германии на реке Эльбе, и является одним из крупнейших портов Европы. Лоцманская проводка. Суда ожидающие лоцмана для входа в порт становятся на якорь на рейде Фрейбурга и Ньюверка. Лоцманская проводка для крупнотоннажных судов обязательна. Суда проводятся в порт по речному фарватеру глубиной 16.5 м. Суда с большой осадкой проводятся в порт во время прилива. Максимальная осадка в порту не более 16 м. В порту возможна обработка танкеров с осадкой до 16 м и грузоподъемностью до 120 000 тонн. Буксиры для проводки судов в порт предоставляются за дополнительную плату. Портовые средства и оборудование. Порт оборудован причалами для перегрузки зерна с глубиной у причала 15.5 м, мощность перегрузочного оборудования от 600 до 1000 тонн / час, мощность 16 плавающих зерноперегружателей; причалами для перегрузки угля, минеральных веществ, удобрений. Имеется контейнерный терминал оборудованный портальными кранами грузоподъемностью 53, 48, 42, 38 тонн и большим количеством кранов других типов. Ремонт и снабжение. При необходимости в порту можно произвести все виды палубного, машинного и корпусного ремонта. Возможно произвести ремонт подводной части корпуса, пополнить все виды снабжения, воды и топлива в неограниченных размерах. ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА Дизельное топливо Дизельное топливо - смесь углеводородов различного строения, бесцветная жидкость с пределами горения 300 - 2050С. Температура замерзания дизельного топлива ниже - 600 -500С, плотность 700 - 800 кг/м(0.7 - 0.78 г/см). При концентрации паров дизельного топлива в воздухе 74 - 123 г/м образуются взрывчатые смеси. Дизельное топливо является опасным грузом, относящимся по классификации МОПОГ к классу 3 "Легковоспламеняющиеся жидкости" дизельное топливо разрешатся перевозить при следующих условиях: Þ хранение вещества этого класса должно осуществляться в прохладном месте; Þ необходимо защищать груз от тепла, исходящего от переборок и других источников; Þ для удаления из грузовых помещений легковоспламеняющихся паров должна быть предусмотрена соответствующая вентиляция; Þ должны быть приняты соответствующие меры, чтобы предотвратить проникновение жидкости или паров в любую другую часть судна; Þ помещение, в котором перевозятся легковоспламеняющиеся жидкости, должно быть соответствующим образом изолировано от других помещений судна во избежание проникновения в них паров легковоспламеняющихся жидкостей; вентиляционная система таких помещений должна быть отделена от вентиляционной системы других помещений; Þ судам, груженным легковоспламеняющимися жидкостями, запрещается проводить какие - либо портовые работы (буксировка и т.п.), а также и буксировку их лагом; Þ производство ремонтных работ с применением огня или могущих вызвать искрообразование инструментов, в трюмах и на палубе не разрешается; Þ категорически запрещается использование открытого огня и курение вблизи вентиляторов, ведущих в трюмы с грузом. Растительное масло Растительные масла получают из масляничных семян, дерева, корней, листьев и цветов. Внешний вид масел различный. Некоторые из них – подсолнечное, соевое, хлопковое – имеют жидкую консистенцию малой вязкости, кокосовое, пальмовое – полужидкую и твердеют при комнатной температуре; талловое масло (сырец) содержит большое количество примесей и до 10% канифоли, которые образуют кожистую плёнку на поверхности танка. Масла грузят при температуре не выше 550С, интенсивность погрузки до 200 т/ч. Во время рейса температуру поддерживают в пределах 32 – 400С. Температура выгрузки должна быть равна температуре погрузки. Для некоторых сортов масла она следующая: пальмовое – 53 – 57,20С, кокосовое – 46 – 490С. Зачистка танков производится при температуре 55 – 570С.
Таблица 3
Патока Патока (меласса) является побочным продуктом сахарного производства, представляющим собой густой сироп темно-коричневого цвета. Патока производится следующих видов: тростниковая, свекловичная, картофельная и маисовая (кукурузная). Свекловичная патока (меласса) получается из отходов свеклосахарного производства с содержанием сахарозы около 50%. При перевозке патоки на судне должна быть следующая информация о грузе: вид, сорт, плотность, температура застывания, максимально допустимая и установленная температура подогрева, вязкость, цвет, запах, прозрачность, кислотность, отсутствие и наличие ядовитых свойств, число Брике (отношение количества растворенного сахара к общей массе патоки), особые требования по подготовке танков, наливу и сливу. Количество погруженной (выгруженной) патоки определяют по осадке судна с учетом судовых замеров и плотности забортной воды. В отдельных портах количество груза определяют и по береговым замерам. Для того, чтобы измерить пустоты в загруженном патокой танке используют способ, предложенный капитаном Егоровым В латунный цилиндр загружают любой балласт с расчетом нулевой плавучести цилиндра в среде с плотностью 1,000—1,025 (пресная или морская вода). Размеры цилиндра 70 х 300 мм. Цилиндр герметизируется. В процессе погрузки в какую-либо емкость набирают патоку и помещают в нее цилиндр. Так как плотность патоки больше единицы, то цилиндр получит положительную плавучесть и установится в патоке по «нулевую» линию, которую отмечают на цилиндре. Далее через моечный лючок замеряют пустоту, используя обычную замерную рулетку. Попав в пену патоки, плотность которой меньше единицы, цилиндр проходит свободно, достигает уровня патоки и погружается в нее по нулевую отметку. После этого снимают замер по рулетке. Для всех видов патоки температура 38—40° С является критической.. При дальнейшем ее повышении начинается карамелизация, усиленное выделение углекислого газа и аммиака с образованием пены. Может наблюдаться самопроизвольный быстрый подъем температуры до кипения с выбросом значительного количества пены. Для остановки начавшейся реакции разложения патоку охлаждают ниже 40°С путем разбавления водой до плотности 78—80 числа Брике и перекачивания из танка в танк. До начала погрузки капитан судна должен ознакомиться с условиями чартера и потребовать от фрахтователей письменную инструкцию с указанием свойств груза и условий перевозки. К погрузке допускается патока без явных признаков брожения — выделения пузырьков газа и спиртового запаха. Погрузочную температуру груза указывают в инструкции; обычно она составляет 32° С. В процессе грузовых операций, так же как и при приеме нефтепродуктов, производят отбор проб.
![]() |