![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Нормируемый процент пустот в танках
Оферта 1: W’=28574*1%= 285,74 м3 U = 1,15 м3 / т Q гр.=(28574 -285,74)/1,15=24598,49 тонн. Q гр.пред. = 23000 тонн. Q рейса = 23057,41 тонн.
Оферта 2: W’=28574*1%= 285,74 м3 U =0,9 м3 / т Q гр.=(28574 -285,74)/0,9 = 31431,4 тонн. Q гр.пред. = 22500 тонн. Q рейса = 23664,25 тонн.
Оферта 3: W’=28574*1,5%= 428,61 м3 U = 0,9 м3 / т Q гр.=(28574 -428,61)/0,9 = 31272,66 тонн. Q гр.пред. = 22000 тонн. Q рейса = 22951,2 тонн.
Оферта 4: W’=28574*1%= 285,74 м3 U =1,2 м3 / т Q гр.=(28574 -285,74)/1,2=23573,55 тонн. Q гр.пред. = 22000 тонн. Q рейса = 23573,55 тонн.
Оферта 5: W’=28574*1,5%= 428,61 м3 U = 1,2 м3 / т Q гр.=(28574 -428,61)/1,2=23454,49 тонн. Q гр.пред. = 22500 тонн. Q рейса = 23319,51 тонн. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СУДНА И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ ОФЕРТЫ.
Для определения оптимальной оферты необходимо рассчитать основные экономические показатели.
Расходы судна в российской валюте определяются: åR руб. = Кх * t х + Kст * t ст , где K х и K ст - суточная себестоимость содержания судна на ходу и на стоянке, руб.
Инвалютные доходы: åFинв. = f * Q-Кбр , где Q- количество перевозимого груза, тонны; f- ставка фрахта за 1 тонну груза, $/т.
Инвалютные расходы: åR инв =Rпорт+R’+Rбунк+Rкан+Rэк.в Rбунк=(qх.м.*Тх*Кшт+qст.м*Тст)*Цм+(qх.д.*Тх*Кшт.+qст.д.*Тст.)*Цд Rэк.в. = Rпит.+Rз.п.= (5$*Nэк.*Тр)+(Rинв.вз.сут.+Rф.ов.+Rчас.ов.) åR инв =Rпорт+R’+Rбунк+Rкан+Rэк.в
Приведенные расходы по судну: åR пр.=åR руб .+k*åR инв., где k- текущий курс доллара по отношению к рублю;
Чистая валютная выручка судна: åFч. инв.=åFинв.-åR инв.;
Приведенные доходы за рейс: åFпр. = k*åFинв. ;
Финансовый результат: åФ=åFпр.-åR пр.;
Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза: S т =åR пр. / åQ;
Средняя себестоимость 1 тонно-мили: S т- м =åR пр. / åQl ;
Тайм-чартерный эквивалент: ТЧЭ = åFинв. –(Rпорт. + Rбун.+ R’ + Rкан.)/ Tр.
Для рассчитываемых оферт: Оферта 1: åR руб. = 21534*25,34+19221*13,75=809960,31 руб. åFинв. = 22,44*23057,41*(1-0,0375)=498005,47 $; Rбунк=(28*25,34*1,06+3*13,75)*150+(3*25,34*1,06+3*13,75)*300= 155550,54 $ Rэк.в=(5*23*39,09)+(10984,29+2910,9+9532,23)=27922,77 $, Rинв.вз.сут.=8430*39,09/30= 10984,29 $ Rф.ов.=(20*39,09/30)*(2234/20)=2910,9 $ Rчас.ов=(40*39,09/30)*(7315,6/40)=9532,23 $ R порт=19500+21200= 40700 $ åR инв =40700+6000+155550,54+27922,77=230173,31 $ åR пр.=809960,31+28*230173,31=7254812,99 руб. åFч. инв. = 498005,47-230173,31 = 267832,16 $; åFпр.= 498005,47*28 = 13944153,16 руб; åФ = 13944153,16-7254812,99 = 6689340,17 руб. S т = 7254812,99/23057,41= 314,64 руб./т; S т-м = 7254812,99/(23057,41*6108) = 0,052 руб./т-м ТЧЭ = 498005,47 –(40700+6000+155550,54)/39,09 = 7566 $/сут.
Оферта 2 åR руб. = 21534*8,45+19221*5,84=294212,94 руб. åFинв. = 9,61*23664,25 *(1-0,0375) =218885,44 $; Rбунк=(28*8,45*1,14+3*5,84)*150+(3*8,45*1,14+3*5,84)*300= 57012,3 $ Rэк.в=(5*23*14,29)+(4015,49+1064,13+3484,66)=10207,63 $, Rинв.вз.сут.=8430*14,29/30= 4015,49 $ Rф.ов.=(20*14,29/30)*(2234/20)=1064,13 $ Rчас.ов=(40*14,29/30)*(7315,6/40)=3484,66 $ R порт=17000+23000= 40000 $ åR инв =40000+57012,3+10207,63=107219,93 $ åR пр.=294212,94+28*107219,93=3296370,98 руб. åFч. инв. = 218885,44-107219,93 = 111665,51 $; åFпр.= 218885,44*28 = 6128792,32 руб; åФ = 6128792,32-3296370,98 = 2832421,34 руб. S т = 3296370,98/23664,25= 139,3 руб./т; S т-м = 3296370,98/(23664,25*1400) = 0,1 руб./т-м ТЧЭ = 218885,44 –(40000+57012,3)/14,29 = 8528,56 $/сут.
Оферта 3 åR руб. = 21534*28,17+19221*13,75=870901,53 руб. åFинв. = 36,09*22951,2 *(1-0,0375) =797247,23 $; Rбунк=(28*28,17*1,06+3*13,75)*150+(3*28,17*1,06+3*13,75)*300= 170849,52 $ Rэк.в=(5*23*41,92)+(11779,52+3121,64+10222,33)=29944,29 $, Rинв.вз.сут.=8430*41,92/30= 11779,52 $ Rф.ов.= (20*41,92/30)*(2234/20)=3121,64 $ Rчас.ов=(40*41,92/30)*(7315,6/40)=10222,33 $ R порт=19500+17300= 36800 $ åR инв =36800+6000+84300,76+170849,52+29944,29=327894,57 $ åR пр.=870901,53+28*327894,57=10051949,49 руб åFч. инв. = 797247,23-327894,57 = 469352,66 $; åFпр.= 797247,23*28 = 22322922,44 руб; åФ = 22322922,44-10051949,49 = 12270972,95 руб. S т = 10051949,49/22951,2= 437,97 руб./т; S т-м = 10051949,49/(22951,2*6937) = 0,063 руб./т-м ТЧЭ = 797247,23 –(36800+6000+84300,76+170849,52)/41,92 = 11910,71 $/сут.
Оферта 4 åR руб. = 21534*9,79+19221*9,58=394955,04 руб. åFинв. = 12,7*23573,55 *(1-0,0375) =288157,18 $; Rбунк=(28*9,79*1,14+3*9,58)*150+(3*9,79*1,14+3*9,58)*300= 69852,06 $ Rэк.в=(5*23*19,37)+(5442,97+1442,42+4723,44)=13836,38 $, Rинв.вз.сут.=8430*19,37/30= 5442,97 $ Rф.ов.= (20*19,37/30)*(2234/20)=1442,42 $ Rчас.ов=(40*19,37/30)*(7315,6/40)=4723,44 $ R порт=34200+18000= 52200 $ åR инв =52200+6000+69852,06+13836,38=141888,44 $ åR пр.=394955,04+28*141888,44=4367831,36 руб. åFч. инв. = 288157,18-141888,44 = 146268,74 $; åFпр.= 288157,18*28 = 8068401,04 руб; åФ = 8068401,04-4367831,36 = 3700569,68 руб. S т = 4367831,36/23573,55= 185,29 руб./т; S т-м = 4367831,36/(23573,55*1595) = 0,116 руб./т-м ТЧЭ = 288157,18 –(52200+6000+69852,06)/19,37 = 8265,62 $/сут.
Оферта 5 åR руб. = 21534*17,66+19221*13,75=644579,19 руб. åFинв. = 16,32*23319,51 *(1-0,0375)=366302,86 $; Rбунк=(28*17,66*1,1+3*13,75)*150+(3*17,66*1,1+3*13,75)*300= 117635,1 $ Rэк.в=(5*23*31,41)+(8826,21+2339+7659,43)=22436,79 $, Rинв.вз.сут.=8430*31,41/30= 8826,21 $ Rф.ов.= (20*31,41/30)*(2234/20)=2339 $ Rчас.ов=(40*31,41/30)*(7315,6/40)=7659,43 $ R порт=16100+26000= 42100 $ åR инв =42100+6000+117635,1+22436,79=188171,89 $ åR пр.=644579,19+28*188171,89=5913392,11 руб. åFч. инв. = 366302,86-188171,89 = 178130,97 $; åFпр.= 366302,86*28 = 10256480,08 руб; åФ = 10256480,08-5913392,11 = 4343087,97 руб. S т = 5913392,11/23319,51= 253,58 руб./т; S т-м = 5913392,11/(23319,51*3805) = 0,067 руб./т-м ТЧЭ = 366302,86 –(42100+6000+117635,1)/31,41 = 6385,47 $/сут.
Сводная таблица экономических показателей по 5 офертам:
Рассчитав экономические показатель, которые будут получены при работе по каждой из пяти оферт, и сделав их сравнительный анализ можно сказать, что наиболее приемлемой офертой является оферта №3 (Фос – Туапсе - Сайгон). Определяющим критерием выбора был качественный показатель тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ), который здесь является максимальным по отношению к другим офертам – 11910,71 $/сут. ТЧЭ - результирующий и комплексный показатель. Экономические же показатели, такие как доходы в инвалюте, приведенные доходы, финансовый результат являются относительным по отношению к другим. На данной линии переход мал по сравнению с другими офертами (Фос – Туапсе) и равен 5,66 сут., что не является определяющим критерием работы судна, однако в совокупности с основными экономическими показателями это дает положительный результат. Фрахтовая ставка самая высокая из предложенных (36,09 $/т). Вышеперечисленное дало самый оптимальный результат по экономическим показателям.
Результаты в графиках
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ЧАРТЕРА Используя, реквизиты оптимальной оферты, рассматривалась наливная группа чартеров, на основе которых впоследствии составлялся чартер. Далее в отобранной группе сравнивались вторые части чартеров по статьям и обосновывался выбор лучшего с позиции судовладельца. Проформа лучшего чартера заполняется в соответствии с исходными данными оптимальной оферты ( на англ. языке ). При составлении чартера были использованы следующие проформы чартеров: «ВEEPEEVOY», «INTERTANKVOY-76», «VEGIOLVOY» и «ASBATANKVOY». RUMVOY Preamble IT IS THIS DAY MUTUALLY AGREED between RUM SHIPPING COMPANY - Algiers Owner (hereinafter called the “Owner”) of the “Lipeck’’ (hereinafter called the “Vessel”), and Algiers COMPANY (hereinafter called the “Charterer”), that the transportation herein provided for will be performed subject to the terms and conditions of this Charter Party, which includes the Preamble , Part I and Part II. In the event of a conflict, the provisions of Part I will prevail over those contained in Part II . Part i A.Description and Position of Vessel: Deadweight : 23876 metric Tons Loaded draft of Vessel on 10,54 meters Capacity: 29159 m3 Classed: Russian Registr LOA : 183 meters BEAM : 23,4 meters Last Cargo : VEGETABLE OIL Previous Cargo : VEGETABLE OIL Now : VEGETABLE OIL B. Commencing : 18.11.2005 Concelling : 28.11.2005 C. Loading Port(s) : Tuapse D. Discharging Port(s) : Saigon F. Freight Rate : $ 36,09 US DOLLARS PER ONE TONN G. Freight Payable to : RUM SHIPPING COMPANY H. Total Laytime in Running Hours : 240 h. J. Demurrage Per Day: 4175 USD. K. Commission of 3.75 % is payable by owner to P&I Club On the actual amount of freight, when and as freight is paid.
IN WITNESS WHEREOF, the parties have caused this charter, consisting of a Preamble, Parts I and II, tobe executed in duplicate as of the day year first above written.
Witness: By:_____________________ Witness: By: _____________________ Part II WARRANTY (INTERTANKVOY-76) The vessel's class as specified in Part I shall be maintained during the currency of this Charter-Party. The Owners shall (a) before and at the beginning of the loaded voyage exercise due diligence to make the vessel seaworthy and in every way fit for the voyage, with her tanks, valves, pumps and pipelines light, staunch, strong and in good order and condition and with a full and efficient complement of master, officers and crew for a vessel of her type, tonnage and flag; (b) throughout the voyage have the reponsibilities of and immunities of the Hague Rules as incorporated in Clause 25 hereof. FREIGHT (VEGIOLVOY) (a) Full freight to the discharging port named in Part I or declared by the Charterer in accordance with this Charter shall be completely earned on all cargo as loaded and the Owner shall be entitled to receive and retain such freight irrevocably under all circumstances whatsoever ship and/or cargo lost or not lost, whether or not the cargo is damaged or unsound, or in the event the voyage is abandoned or broken up. (b) The freight shall be at the rate stipulated or incorporated in Part I based on the intake quantity as shown by the Inspector's Certificate of Inspection, the services of the Inspector to be arranged and paid for by the Charterer who shall furnish the Owner's Agent with a copy of the Inspector's Certificate. (c) Freight, less any advances made to the Master at the port or ports of loading, shall, unless otherwise agreed in Part I, be paid in full without discount in United States currency to the Owner's Agent at the Agent's place of business upon receipt by the Agent of figures indicating the quantity of cargo loaded as provided in subparagraph (b) above. No deduction in freight shall be made for water and/or sediment contained in the oil. DEADFREIGHT (VEGIOLVOY) Charterer will load as much oil as, in the opinion of the Master is required to fill the tank or tanks (whether such quantity be less than or in excess of the tonnage stated in Part I hereof), failing which Charterer shall pay deadfreight on the quantity short of Master's requirements, or if, as a result of the Charterer's failure to deliver on board the quantity required by the Master, there is in the tank or tanks not sufficient to render it, in the opinion of the Master, safe for the voyage, he shall be at liberty to require Charterer to remove the oil loaded at Charterer's expense and risk and Charterer agrees to pay deadweight at the rate per ton stipulated in Part I hereof on the full oil capacity of the tank or tanks.
![]() |