![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Физико-химические показатели патоки (мелассы)
РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ВРЕМЕНИ РЕЙСА ПРИ РАБОТЕ СУДНА ПО КАЖДОЙ ИЗ ОТОБРАННЫХ ОФЕРТ
В этом разделе необходимо рассчитать время рейса, состоящего из балластного перехода от места освобождения судна до порта погрузки и перехода в грузу до порта выгрузки. Расчеты выполняются по всем выбранным офертам в отдельности. Непосредственно перед расчетами элементов времени рейса для указанных оферт приводятся необходимые формулы: Время рейса определяется: Tр = t х + tст, где tх - ходовое время, сут. tст - стояночное время, сут.
Составляющие времени рейса определяются: tх = ( Lгр - Lогр ) / Vгр + ( Lбал - Lогр )/ Vбал + Lогр / Vогр + tдоп , где Lгр - расстояние, пройденное судном от порта погрузки до порта выгрузки по оферте, мили; Lбал - расстояние, пройденное судном от места его освобождения до порта погрузки по оферте, мили; Lогр - участки, пройденные судном со сниженной скоростью (каналы, проливы и т.д.), мили; Vгр - скорость судна в грузу, узлы; Vбал - скорость судна в балласте, узлы; Для Российских портов tдоп определяется по нормативам, в иностранном порту - по местным правилам.
Оферта 1: tх = ((1869-16)/14+(6108-16)/13+32/10+4)/24= 25,34 (суток); tcт = (150+180)/24= 13,75 сут., Tрейса = 25,34+13,75=39,09 сут
Оферта 2: tх = (1275/14+1400/13+4)/24= 8,45 (суток); tcт = (75+65)/24= 5,84 сут., Tрейса =8,45 +5,84=14,29 сут
Оферта 3: tх = (1869-16)/14+(6937-16-87)/13+32/10+87/8+4)/24= 28,17 (суток); tcт = (150+180)/24= 13,75 сут., Tрейса = 28,17+13,75=41,92 сут
Оферта 4: tх = (1504-16)/14+(1595-16)/13+32/10+4)/24= 9,79 (суток); tcт = (110+120)/24= 9,58 сут., Tрейса = 9,79+9,58=19,37 сут
Оферта 5: tх = (1769-16)/14+(3805-16)/13+32/10+4)/24= 17,66 (суток); tcт = (150+180)/24= 13,75 сут., Tрейса = 17,66+13,75=31,41 сут
При расчете максимального количества перевозимого груза учитываются только запасы на переход в грузу и на стоянке в порту выгрузки и погрузки: Pзап.рейс = Pзапх.гр+Pзапх.бал+Pзапст.выгр+Pзапст.погр.
Где: Pзап х.гр - запасы на переход в грузу , тонн. Pзап выгр - запасы на порт выгрузки, тонн.
Чистая грузоподъемность судна в рейсе: Д Ч = Д w-(Ргр.х.+ Pст.в.) Где: Д w - дедвейт судна, тонн
В свою очередь запасы определяются : Р зап. ход. бал = (qхм + qхд) * tб x * k шт + q в,прод* tб x * n Р зап. ход. гр = (qхм+ qхд) * tг x * k шт + q в,прод * tг x *n Р зап. ст. выгр = (q стм + qхд)* t вст + q в, прод. * t вст * n Р зап. ст. погр. = (q стм + qхд) * t пст + q в, прод.* t пст * n Где : q хт , q ст -суточные нормативы расходов топлива на ходу и на стоянке , тонн. q в ,прод - суточные нормативы воды в сутки на члена экипажа, равны 200 л /сут ; продовольствия -3 кг / сут. n - число членов экипажа k шт - коэффициент штормового запаса
Оферта 1: P зап . ход бал. = (28+3)*5,66*1,06+0,203*5,66*23=212,41 тонн. P зап . ход гр.= (28+3)*19,68*1,06+0,203*19,68*23=738,57 тонн. P зап .ст.в = (3+3)*7,5+0,203*7,5*23=80,02 тонн. P зап .ст.п = (3+3)*6,25+0,203*6,25*23=66,68 тонн. Р зап.рейс = 212,41+738,57+66,68+80,02=1097,68 тонн.
Оферта 2: P зап . ход бал. = (28+3)*3,88*1,14+0,203*3,88*23=155,23 тонн. P зап . ход гр.= (28+3)*4,57*1,14+0,203*4,57*23=182,84 тонн. P зап .ст.в= (3+3)*2,71+0,203*2,71*23=28,91 тонн. P зап .ст.п = (3+3)*3,13+0,203*3,13*23=33,39 тонн. Р зап.рейс =155,23+182,84+33,39+28,91=400,37 тонн.
Оферта 3: P зап . ход бал. = (28+3)*5,66*1,06+0,203*5,66*23=212,41 тонн. P зап . ход гр.= (28+3)*22,51*1,06+0,203*22,51*23=844,78 тонн. P зап .ст.в = (3+3)*7,5+0,203*7,5*23=80,02 тонн. P зап .ст.п = (3+3)*6,25+0,203*6,25*23=66,68 тонн. Р зап.рейс = 212,41+844,78+66,68+80,02=1203,89 тонн.
Оферта 4: P зап . ход бал. = (28+3)*4,58*1,14+0,203*4,58*23=183,24 тонн. P зап . ход гр.= (28+3)*5,21*1,14+0,203*5,21*23=208,45 тонн. P зап .ст.в = (3+3)*5+0,203*5*23=53,35 тонн. P зап .ст.п = (3+3)*4,58+0,203*4,58*23=48,86 тонн Р зап.рейс = 183,24+208,45+48,86+53,35=493,9 тонн.
Оферта 5: P зап . ход бал. = (28+3)*5,37*1,1+0,203*5,37*23=208,19 тонн. P зап . ход гр.= (28+3)*12,29*1,1+0,203*12,29*23=476,47 тонн. P зап .ст.в= (3+3)*7,5+0,203*7,5*23=80,02 тонн. P зап .ст.п = (3+3)*6,25+0,203*6,25*23=66,68 тонн. Р зап.рейс = 208,19+476,47+66,68+80,02=831,36 тонн.
Необходимо проверить, хватит ли принятого бункера для выполнения рейсового задания. Для этого рассчитаем кол-во топлива, которое поместится в бункерные емкости судна: Qб.е.=Qб.м.+Qб.д. = 0,92*Vб.м.+0.87*Vб.д. Qб.е= 0,92*1554+0,87*188=1429,68+163,56=1593,24 тонн.
Оферта 1: Qб.=(3+28)*25,34*1,06+(3+3)*13,75=915,17 тонн. Dч=23876-(738,57+80,02)= 23057,41 т
Оферта 2: Qб.=(3+28)*8,45*1,14+(3+3)*5,84=333,66 тонн. Dч=23876-(182,84+28,91)=23664,25 т
Оферта 3: Qб.=(3+28)*28,17*1,06+(3+3)*13,75=1008,17 тонн. Dч=23876-(844,78+80,02)= 22951,2 т
Оферта 4: Qб.=(3+28)*9,79*1,14+(3+3)*9,58=403,46 тонн. Dч=23876-(208,45+53,35)= 23614,2 т
Оферта 5: Qб.=(3+28)*17,66*1,1+(3+3)*13,75=684,71 тонн. Dч=23876-(476,47+80,02)= 23319,51 т
Необходимо проверить сможет ли судно вместить количество груза равное рассчитанной грузоподъемности (чистой). Для этого определим, сколько указанного в оферте груза сможет вместить судно: Qгр =(åW - W’)/ u
где: W - кубатура грузовых помещений, м3 U - удельно-погрузочный объем груза, м3/т W’- объем, оставленный на возможное расширение груза. Он рассчитывается в процентном отношении от объема грузовых помещений судна в зависимости от перепада температуры перевозимого груза. W’=W% м3 Сравнение чистой грузоподъемности и количества груза, которое может взять судно по вместимости и определит расчетное количество перевозимого груза: судно фактически сможет взять меньшее из этих двух значений. W = 28574 м3,
![]() |