Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Порядок опубликования и вступления в силу нормативных актов федеральных органов государственной власти



 

 

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О порядке опубликования и вступления в силу актов

Президента Российской Федерации, Правительства Российской

Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов

исполнительной власти

 

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (далее именуются - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

9. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, который издается еженедельно. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-технический центр правовой информации "Система" Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2011 года Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 1505; в редакции, введенной в действие с 7 марта 2013 года Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2013 года N 88.

10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

11. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

12. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

 

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу.

 

 

22) Референдум: понятие, финансирование, процедура назначения.

ФКЗ

"О референдуме Российской Федерации"

 

Референдум Российской Федерации - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Финансирование референдума

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным конституционным законом.

Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд референдума для организации сбора подписей граждан Российской Федерации в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума, для финансирования иной своей деятельности по реализации инициативы проведения референдума, в том числе агитации по вопросам референдума.

В случае образования инициативной агитационной группы, предусмотренной настоящим Федеральным конституционным законом, она создает собственный фонд референдума для финансирования агитации по вопросам референдума.

4. Фонд референдума инициативной группы по проведению референдума, фонд референдума инициативной агитационной группы (далее - фонды референдума) создаются в размерах и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, соответственно за счет денежных средств членов инициативной группы по проведению референдума, членов инициативной агитационной группы, а также за счет добровольных пожертвований граждан Российской Федерации и российских юридических лиц.

 

Назначение референдума.

1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные соответственно уровню референдума Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

2. Принятие органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

3. Референдум Российской Федерации назначается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом.

4. Референдум субъекта Российской Федерации назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации.

5. Местный референдум назначается в соответствии с настоящим Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования представительным органом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок – судом.

6. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования, местного референдума – не менее чем за 45 дней до дня голосования.

7. В соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования голосование на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

8. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

 

23) Референдум: порядок подготовки к проведению, полномочия избирательных комиссий всех уровней, статус членов избирательных комиссий, организация деятельности комиссий.

Статья 13. Комиссии по проведению референдума Российской Федерации

Подготовку и проведение референдума Российской Федерации осуществляют:

1) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, действующая в качестве Центральной комиссии референдума Российской Федерации;

2) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, действующие в качестве комиссий субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации;

3) территориальные (районные, городские и другие) комиссии по проведению референдума Российской Федерации;

4) участковые комиссии по проведению референдума Российской Федерации.

Статья 14. Порядок формирования территориальной (районной, городской и других) комиссии по проведению референдума Российской Федерации

Территориальная (районная, городская и другие) комиссия по проведению референдума Российской Федерации формируется в составе 5 - 9 членов не позднее 10 дней со дня опубликования Указа Президента Российской Федерации о назначении референдума Российской Федерации. Состав территориальной комиссии назначается выборным органом местного самоуправления. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, по решению комиссии субъекта Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации, согласованному с Центральной комиссией референдума Российской федерации, формируется несколько территориальных комиссий по проведению референдума Российской Федерации.

При определении кандидатур в состав территориальной комиссии по проведению референдума Российской Федерации выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, по месту работы, службы, учебы и жительства.

В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной комиссии по проведению референдума Российской Федерации в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной комиссии производится соответствующей комиссией субъекта Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации.

Статья 15. Порядок формирования участковой комиссии по проведению референдума Российской Федерации

Участковая комиссия по проведению референдума Российской Федерации формируется в составе 5-10 членов выборным органом местного самоуправления не позднее чем за 40 дней до дня проведения референдума Российской Федерации.

При определении кандидатур в состав участковой комиссии по проведению референдума Российской Федерации выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, по месту работы, службы, учебы и жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.

В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав участковой комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой комиссии производится соответствующей территориальной комиссией по проведению референдума Российской Федерации.

На участке референдума Российской Федерации, образованном на полярной станции или на судне, находящемся в плавании, состав участковой комиссии назначается соответственно руководителем полярной станции, капитаном судна в срок, установленный частью первой настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня проведения референдума Российской Федерации.

На участке референдума Российской Федерации, образованном за пределами территории Российской Федерации, состав участковой комиссии формируется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо командирам воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации.

Статья 16. Полномочия Центральной комиссии референдума Российской Федерации

Центральная комиссия референдума Российской Федерации:

1) осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении референдума Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение настоящего Федерального конституционного закона;

2) руководит деятельностью комиссий по проведению референдума Российской Федерации;

3) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий по проведению референдума Российской Федерации и принимает по ним мотивированные решения;

4) решает вопросы о приписке участков референдума Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, к комиссиям по проведению референдума Российской Федерации на территории Российской Федерации;

5) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Федерального конституционного закона, обязательные для всех комиссий по проведению референдума Российской Федерации;

6) заслушивает сообщения министерств и ведомств, других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума Российской Федерации;

7) распределяет денежные средства, выделенные из федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума Российской Федерации, на обеспечение деятельности комиссий по проведению референдума Российской Федерации на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных денежных средств;

8) контролирует обеспечение комиссий по проведению референдума Российской Федерации помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения референдума Российской Федерации;

9) устанавливает формы бюллетеня для голосования на референдуме Российской Федерации, списков граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, и других документов референдума Российской Федерации;

10) утверждает текст бюллетеня для голосования на референдуме Российской Федерации на русском языке, при этом формулировка выносимого на референдум Российской Федерации вопроса должна полностью совпадать с соответствующей формулировкой в подписном листе референдума Российской Федерации;

11) утверждает образцы печатей комиссий по проведению референдума Российской Федерации, порядок пересылки и хранения документов референдума Российской Федерации;

12) обеспечивает не позднее чем за 45 дней до дня проведения референдума Российской Федерации опубликование в целях всенародного обсуждения текста законопроекта, вынесенного на референдум Российской Федерации, и текста действующего закона, который предлагается отменить или изменить;

13) содействует средствам массовой информации в проведении мероприятий, направленных на разъяснение содержания вопроса, вынесенного на референдум Российской Федерации;

14) устанавливает единый порядок обработки итогов голосования на референдуме Российской Федерации;

15) определяет результаты референдума Российской Федерации и опубликовывает (обнародует) их в средствах массовой информации, обеспечивает передачу в соответствующие архивные учреждения документации, связанной с подготовкой и проведением референдума Российской Федерации;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом.

В случае истечения установленного федеральным законом срока полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации во время подготовки и проведения референдума Российской Федерации полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, действующей в качестве Центральной комиссии референдума Российской Федерации, сохраняются вплоть до официального опубликования (обнародования) результатов голосования и принятого на референдуме Российской Федерации решения.

Статья 17. Полномочия комиссии субъекта Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации

Комиссия субъекта Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации:

1) осуществляет контроль за законностью проведения референдума Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации;

2) координирует деятельность комиссий по проведению референдума Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации;

3) обеспечивает взаимодействие Центральной комиссии референдума Российской Федерации и органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) заслушивает сообщения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций по вопросам организационно-технической подготовки и проведения референдума Российской Федерации;

5) контролирует своевременность и правильность составления списков граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, и предоставление этих списков для ознакомления граждан;

6) содействует средствам массовой информации в проведении мероприятий, направленных на разъяснение содержания вопроса, вынесенного на референдум Российской Федерации;

7) обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования и снабжение ими территориальных комиссий по проведению референдума Российской Федерации;

8) устанавливает единую нумерацию участков референдума Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации;

9) устанавливает итоги голосования на референдуме Российской Федерации по субъекту Российской Федерации и передает их Центральной комиссии референдума Российской Федерации;

10) публикует (обнародует) результаты референдума Российской Федерации по субъекту Российской Федерации в средствах массовой информации субъекта Российской Федерации;

11) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий по проведению референдума Российской Федерации принимает по ним мотивированные решения;

12) распределяет между территориальными комиссиями по проведению референдума Российской Федерации денежные средства, выделенные на подготовку и проведение референдума Российской Федерации, и обеспечивает контроль за целевым использованием указанных денежных средств на территории субъекта Российской Федерации;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом.

В случае истечения установленного федеральным законом срока полномочий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации во время подготовки и проведения референдума Российской Федерации полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, действующей в качестве комиссии субъекта Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации, сохраняются вплоть до официального опубликования (обнародования) результатов голосования и принятого на референдуме Российской Федерации решения.

Статья 18. Полномочия территориальной (районной, городской и других) комиссии по проведению референдума Российской Федерации

Территориальная (районная, городская и другие) комиссия по проведению референдума Российской Федерации:

1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума Российской Федерации на соответствующей территории, информирует население об адресах и о номерах телефонов участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации;

2) координирует работу участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по ним мотивированные решения;

3) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума Российской Федерации, и распределяет их между участковыми комиссиями по проведению референдума Российской Федерации;

4) организует доставку бюллетеней для голосования и иных документов участковым комиссиям по проведению референдума Российской Федерации;

5) оказывает организационно-техническую помощь участковым комиссиям по проведению референдума Российской Федерации в организации голосования на участках референдума Российской Федерации;

6) устанавливает итоги голосования на референдуме Российской Федерации на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протокол об итогах голосования в комиссию субъекта Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации;

7) обеспечивает передачу документации, связанной с подготовкой и проведением референдума Российской Федерации, в архивное учреждение субъекта Российской Федерации;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом.

Полномочия территориальной комиссии по проведению референдума Российской Федерации прекращаются по истечении 30 дней после официального опубликования (обнародования) результатов референдума Российской Федерации.

Статья 19. Полномочия участковой комиссии по проведению референдума Российской Федерации

Участковая комиссия по проведению референдума Российской Федерации:

1) оповещает население об адресе и о номере телефона участковой комиссии по проведению референдума Российской Федерации, времени ее работы, а также о дне и месте проведения голосования;

2) составляет и уточняет список граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, по участку референдума Российской Федерации;

3) проводит ознакомление граждан со списком граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в указанном списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений и дополнений;

4) обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для проведения голосования;

5) контролирует соблюдение на территории участка референдума Российской Федерации правил размещения агитационных материалов;

6) организует голосование на участке референдума Российской Федерации;

7) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по участку референдума Российской Федерации, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию по проведению референдума Российской Федерации;

8) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Федерального конституционного закона и принимает по ним мотивированные решения;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом.

Полномочия участковой комиссии по проведению референдума Российской Федерации прекращаются после выполнения требований части первой статьи 41 настоящего Федерального конституционного закона.

Статья 20. Статус членов комиссии по проведению референдума Российской Федерации

Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, действующей в качестве Центральной комиссии референдума Российской Федерации, члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, действующей в качестве комиссии субъекта Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации, имеющие в соответствии с избирательным законодательством Российской Федерации право решающего голоса, а также члены территориальной и участковой комиссий по проведению референдума Российской Федерации, назначенные в соответствии со статьями 14 и 15 настоящего Федерального конституционного закона, имеют право решающего голоса и обязаны присутствовать на всех заседаниях соответствующей комиссии по проведению референдума Российской Федерации.

Члены комиссии по проведению референдума Российской Федерации как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

1) заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии;

2) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей комиссии, и требовать проведения по ним голосования;

3) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

4) вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящих комиссий и получать заверенные копии этих документов.

Члены комиссии с правом совещательного голоса вправе присутствовать при подсчете голосов и составлении протокола об итогах голосования и при иных действиях, осуществляемых комиссией.

При принятии решения комиссией члены комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют.

Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:

1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

2) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;

4) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.

Члену комиссии по проведению референдума Российской Федерации с правом решающего голоса, освобожденному во время подготовки и проведения референдума Российской Федерации от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение референдума Российской Федерации. В течение срока своих полномочий он не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

Член комиссии по проведению референдума Российской Федерации с правом решающего голоса во время подготовки и проведения референдума Российской Федерации не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности или подвергнут административному взысканию, налагаемому в судебном порядке

.Инициативная группа, указанная в части первой статьи 9 настоящего федерального конституционного закона, после опубликования Указа Президента Российской Федерации о назначении референдума Российской Федерации вправе назначить одного члена Центральной комиссии референдума Российской Федерации с правом совещательного голоса и по одному члену комиссий субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации с правом совещательного голоса. Та же инициативная группа после формирования территориальных и участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации вправе назначить по одному члену соответствующей комиссии с правом совещательного голоса. Правом назначать в перечисленные комиссии членов комиссии с правом совещательного голоса обладают также избирательные объединения, избирательные блоки, получившие депутатские мандаты по федеральному избирательному округу на последних перед референдумом Российской Федерации выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 10 дней после официального опубликования (обнародования) результатов референдума Российской Федерации.

 

Статья 22. Организация деятельности комиссий по проведению референдума Российской Федерации

Центральная комиссия референдума Российской Федерации и комиссии субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации проводят свои первые заседания не позднее трех дней со дня опубликования Указа Президента Российской Федерации о назначении референдума Российской Федерации.

Территориальные и участковые комиссии по проведению референдума Российской Федерации проводят свои первые заседания не позднее двух дней с момента их формирования.

Деятельность комиссий по проведению референдума Российской Федерации осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание Центральной комиссии референдума Российской Федерации является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Центральной комиссии референдума Российской Федерации с правом решающего голоса.

При принятии решения комиссией по проведению референдума Российской Федерации в случае равного числа голосов «за» и «против» голос председателя комиссии является решающим.

Решения Центральной комиссии референдума Российской Федерации по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения референдума Российской Федерации, об определении результатов референдума Российской Федерации, о признании референдума Российской Федерации несостоявшимся или о признании итогов голосования в отдельных субъектах Российской Федерации недействительными принимаются на заседании Центральной комиссии референдума Российской Федерации большинством голосов от общего числа членов Центральной комиссии референдума Российской Федерации с правом решающего голоса.

Решения других комиссий по проведению референдума Российской Федерации об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря соответствующей комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения референдума Российской Федерации, об установлении итогов голосования также принимаются большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии по проведению референдума Российской Федерации с правом решающего голоса.

Решения комиссий по проведению референдума Российской Федерации по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов соответствующей комиссии по проведению референдума Российской Федерации с правом решающего голоса. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии.

Члены комиссии по проведению референдума Российской Федерации, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в течение трех дней, а за три дня до дня проведения референдума Российской Федерации и в день проведения референдума Российской Федерации - немедленно.

Решения комиссии по проведению референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону, другим федеральным законам либо принятые комиссией по проведению референдума Российской Федерации с превышением установленных полномочий, подлежат отмене вышестоящей комиссией по проведению референдума Российской Федерации или судом. При этом вышестоящая комиссия по проведению референдума Российской Федерации вправе принять самостоятельное решение по существу вопроса.

Решения комиссии по проведению референдума Российской Федерации, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также для нижестоящих комиссий по проведению референдума Российской Федерации.

Заседание комиссии по проведению референдума Российской Федерации созывается и проводится председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание комиссии по проведению референдума Российской Федерации проводится также по требованию не менее трети членов комиссии с правом решающего голоса.

На заседании комиссии по проведению референдума Российской Федерации при рассмотрении жалобы (заявления) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

Функции аппарата Центральной комиссии референдума Российской Федерации осуществляет аппарат Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а функции аппаратов комиссий субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации осуществляют аппараты избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. Территориальные и участковые комиссии по проведению референдума Российской Федерации могут создавать на период подготовки и проведения референдума Российской Федерации временные аппараты, структура и штаты которых устанавливаются соответствующими комиссиями в пределах выделенных им бюджетных средств.

24. Референдум: списки граждан, голосование на референдуме, подсчет голосов и установление итогов голосования.

Гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме.

Гражданин РФ имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Все граждане РФ, обладающие правом на участие в референдуме, подлежат регистрации (учету) по месту жительства.

Основанием для регистрации (учета) участников референдума, проживающих за пределами РФ или находящихся в длительных заграничных командировках, является факт их постоянного проживания на территории иностранного государства или пребывания в длительных заграничных командировках, устанавливаемый дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями РФ.

Голосование на выборах, референдуме проводится в календарный выходной день. Время начала и окончания голосования устанавливается федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а при проведении местного референдума - также уставами муниципальных образований.

Каждый избиратель, участник референдума голосует лично, голосование за других избирателей, участников референдума не допускается.

Избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме выдаются избирателям, участникам референдума, включенным в список избирателей, участников референдума, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа.

Избирательный бюллетень, бюллетень для голосования на референдуме заполняется избирателем, участником референдума в специально оборудованной кабине.

Подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно членами участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.

Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, а также наблюдатели.

 

25.Референдум: определение результатов референдума, обнародование и вступление в силу решения,, принятого на референдуме, юридическая сила данного решения.

Официальное опубликование результатов референдума осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума. Одновременно Центральная избирательная комиссия Российской Федерации опубликовывает данные, содержащиеся в протоколе о результатах референдума.

В течение десяти дней со дня подписания Центральной избирательной комиссией Российской Федерации протокола о результатах референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в своем официальном печатном органе опубликовывает полные данные, содержащиеся в протоколах всех избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не позднее чем через три недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах всех территориальных и участковых комиссий об итогах голосования, в региональном государственном периодическом печатном издании, при этом официальному опубликованию подлежат все числовые данные, содержащиеся в протокол Вступление в силу и юридическая сила решения, принятого на референдуме

1. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации результатов референдума.

2. Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

3. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации.

4. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме, если в самом решении не указан иной порядок отмены или изменения такого решения.

5. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание нормативного правового акта, федеральный орган государственной власти, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки этого нормативного правового акта, который не должен превышать три месяца со дня принятия решения на референдуме. ле каждой участковой комиссии.

 

 



Просмотров 973

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!