Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ



Скоропортящиеся продукты к местам их потребления и хранения доставляют железнодорожным, автомобильным и вод­ным хладотранспортом и реже авиатранс­портом. От четкости организации перево­зок и совершенства холодильного транс­порта зависят сохранение качества пищевых продуктов и уровень потерь, как в процес­се самой транспортировки, так и при по­следующем хранении и переработке.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

В России железнодорожным транс­портом осуществляется более 90% меж­дугородных и межобластных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов. Железнодорожный холодильный транс­порт включает рефрижераторный подвиж­ной состав, вагоны-ледники и специаль­ные вагоны.

В структуре рефрижераторного под­вижного составаимеются 23- и 21-вагон­ные поезда, 12- и 5-вагонные секции и автономные вагоны. 23-вагонный поезд состоит из 20, а 21-вагонный — из 18 гру­зовых вагонов. В составе этих поездов имеются три вспомогательных вагона: с дизель-генераторами, вагон — машинное отделение и служебный вагон для разме­щения персонала, обслуживающего поезд в пути следования. 12-вагонная реф­рижераторная секция включает 10 гру­зовых вагонов и два вспомогательных: вагон — машинное отделение, вагон с дизель-генераторами и служебным поме­щением. Вспомогательные вагоны разме­щают в середине поезда или секции.

Охлаждение 23- и 21-вагонных поез­дов и 12-вагонной секции центральное рас­сольное. Рассол (раствор хлорида кальция) охлаждается аммиачной холодильной ус­тановкой, расположенной в машинном отделении, и по трубопроводам насосом подается в приборы охлаждения грузовых вагонов. 5-вагонная рефрижераторная сек­ция включает 4 грузовых и один вспомо­гательный вагон. Во вспомогательном ва­гоне размещают дизель-генераторную стан­цию и служебное помещение.

Автономные рефрижераторные ваго­ны имеют длину 19 и 21 м. В вагоне раз­мещают грузовое (в центральной части) и два машинных отделения (в торцовых частях). В каждом машинном отделении размещают дизель-генераторный агрегат и холодильно-отопительную установку, обслуживающие половину объема грузо­вого помещения. Система охлаждения воздушная, воздухоохладитель размеща­ют в грузовом отделении.

Система отопления всех перечислен­ных типов вагонов рефрижераторного подвижного состава электрическая, рас­считана на температуру наружного воз­духа -45°С. Работа холодильно-отопитель-ного оборудования автоматизирована и позволяет поддерживать температуру в грузовом помещении с точностью ±0,5°С.

Вагоны-ледники охлаждают водным льдом, который размещают в пристенных карманах или в потолочных баках. Для снижения температуры таяния льда к нему добавляют различные количества соли.

К специальным вагонам относятся цистерны-термосы для перевозки молока грузоподъемностью 31т, цистерны-термо­сы для перевозки вина и спирта грузоподъемностью 55,4 т, вагоны-цистерны для перевозки вина грузоподъемностью 32 т, вагоны для перевозки живой рыбы (грузовместимость рыбы — 8 т, воды — 24 т). При транспортировке скоропортя­щихся продуктов температура в специаль­ных вагонах поддерживается в результате хорошей термоизоляции их прверхности и снижения до минимальных размеров теплопритоков к продуктам. Суточное по­вышение или понижение температуры составляет 2-4°С. Продолжительность транспортировки определяется временем достижения продуктом предельно допус­тимой температуры.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Является единственным средством, с помощью которого осуществляются внут­ригородские перевозки пищевых продук­тов с распределительных холодильников, продовольственных баз и предприятий пищевой промышленности в торговую сеть и сеть общественного питания. Его также используют для междугородних и между­народных перевозок. Преимущество авто­мобильного транспорта перед железнодо­рожным и водным заключается в том, что он позволяет осуществлять безперегрузоч-ные перевозки от производителя до потре­бителя и обладает высокой мобильностью.

Автомобильный холодильный транс­порт включает два основных типа автомо­билей: изотермические, имеющие термо­изолированные кузова, но не оснащенные холодильной установкой, и авторефриже­раторы — автомобиди с термоизолирован­ными кузовами и автономными холодиль­ными установками.

В кузове изотермического автомобиля поддерживается температура в определен­ных пределах за счет холода загруженного продукта или размещения источников хо­лода совместно с грузом в кузове (сухой и водный лед, льдосоляная смесь и др. в специальных банках — аккумуляторах).

Регулирование температуры в кузо­вах таких автомобилей невозможно, а запас холода не позволяет продолжитель­но транспортировать скоропортящиеся продукты. Поэтому изотермические ав­томобили применяют в основном во внут­ригородских или областных перевозках.

Для перевозки в зимних условиях грузов, требующих положительных тем­ператур, изотермические автомобили обо­рудуют отопителями.

В авторефрижераторах в качестве ох­лаждающей системы используют компрес­сорные холодильно-отопительные маши­ны или установки с расходуемым охлаж­дающим веществом — жидким азотом, сухим льдом, пропан-бутаном и др.

По грузоподъемности различают ав­томобильный холодильный транспорт малой грузоподъемности (до 1 т), сред­ней грузоподъемности (2-5 т) и большой грузоподъемности (6-20 т). Автомобили малой и средней грузоподъемности ис­пользуют для внутригородских перево­зок, средней — для внутриобластных и большой грузоподъемности — для пере­возок на большие расстояния, включая международные перевозки.

В качестве изотермических применя­ют автомобили малой и средней грузо­подъемности, а в качестве рефрижерато­ров — автомобили средней и большой грузоподъемности.

ВОДНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Для внутренних и внешнеторговых перевозок скоропортящихся продуктов используют транспортно-рефрижератор-ные морские и речные суда. Суда бывают универсальные, предназначенные для пе­ревозки продуктов при различных темпе­ратурах, и специализированные, предназ­наченные для перевозки отдельных видов продуктов при соответствующих темпера­турных условиях. Низкотемпературные суда используют для перевозки заморо-


женных продуктов, а высокотемператур­ные — для перевозки продуктов при тем­пературах, близких к нулю. Многоцеле­вые суда могут перевозить одновременно обычные и скоропортящиеся продукты. Промысловые рефрижераторные суда ис­пользуют во флоте рыбной промышленно­сти. Специализированные рефрижератор­ные суда предназначены для перевозки крупнотоннажных рефрижераторных и изотермических контейнеров.

Температура воздуха в трюмах реф­рижераторных судов от -30 до 15°С. При­меняют аммиачные и хладоновые холо­дильные машины с поршневыми, рота­ционными и винтовыми компрессорами. Системы охлаждения — рассольная, не­посредственно воздушная и смешанная. Охлаждающие приборы — батареи, одно-и двухрядные листотрубные панели и воз­духоохладители .

Холодильные камеры размещают в трюмах и твиндеках судов, имеющих тер­моизоляцию из пенопластов, пробки и других материалов.

КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

В зависимости от грузовместимости их делят на крупнотоннажные, вмести­мостью 10-50 м3 (10-30 т), среднетон-нажные, вместимостью 3-8 м3 (2,5-5 т), малотоннажные, вместимостью до 3 м3 (1,5 т). Если контейнеры снабжены хо­лодильными установками, их называют рефрижераторными, а если таковые от­сутствуют — изотермическими.

Крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры перевозят все виды транспор­та, приспособленные для этих целей. Их можно перемещать с одного вида транс­порта на другой вместе с находящимися в них грузами. Контейнеры можно эксп­луатировать и на стоянках вне транспор­тного средства, при этом они осуществ­ляют функции автономной холодильной камеры временного склада.

На практике чаще используют реф­рижераторные контейнеры с регулирова­нием температуры воздуха внутри кон­тейнера от -18 до 16°С. Применяют так­же контейнеры, предназначенные для перевозок только охлажденных или толь­ко замороженных продуктов, а также изо­термические контейнеры, которые можно охлаждать, присоединяя к групповым хо­лодильным установкам. Рефрижераторные контейнеры используют в международных перевозках скоропортящихся продуктов. Средне- и малотоннажные контейнеры ис­пользуют для непродолжительных пря­мых перевозок пищевых продуктов, в основном автомобильным транспортом. Среднетоннажные контейнеры бывают охлажденными и изотермическими, ма­лотоннажные — изотермическими.

ВОЗДУШНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Воздушный холодильный транспорт служит для перевозки наиболее ценных скоропортящихся пищевых продуктов, некоторых лекарственных препаратов, цветов и т. д. Основное достоинство воз­душного хладотранспорта — быстрота доставки и использование для охлажде­ния наружного воздуха. Температурный режим, необходимый для перевозки ох­лажденных и мороженых грузов, созда­ется благодаря циркуляции холодного наружного воздуха в фюзеляжах самоле­та или вертолета.

ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ

СКОРОПОРТЯЩИХСЯ

ПРОДУКТОВ

В РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ

И ИЗОТЕРМИЧЕСКИЕ

ВАГОНЫ

Рефрижераторные вагоны перед по­дачей под погрузку необходимо предва­рительно охлаждать в летнее время и обо­гревать в зимнее: при погрузке охлажденных грузов — до температуры от 5 до 2°С, при перевозке мороженых грузов — до 0°С и низкотемпературных грузов — до -10°С. Погрузка неохлажденных гру­зов допускается без предварительного ох­лаждения вагонов. Низкотемпературные грузы при погрузке должны иметь тем­пературу не выше -18°С. Погрузку в ва­гоны мяса и мясопродуктов производят после их осмотра транспортным Госвет-саннадзором. Мороженое мясо должно иметь при погрузке температуру в толще мышц у костей не выше -6°С. Его пере­возят без упаковки, грузят плотными штабелями с предварительной застилкой напольных решеток и стен на высоту по­грузки рогожами или бумагой, с оставле­нием щелей между решетками и стенами для циркуляции холодного воздуха.

Мороженые мясные блоки должны иметь температуру не выше -8°С. Они должны быть завернуты в пергамент, под-пергамент, пергамин, целлофан или дру­гие прозрачные пленки и уложены в изо­термические картонные контейнеры или коробки.

Отгружаемые на экспорт с перегруз­кой на пограничных станциях мороже­ные мясо и мясные блоки грузоотправи­тель обязан предъявлять к перевозке с температурой не выше -10°С.

Охлажденное мясо при погрузке дол­жно иметь температуру в толще мышц у костей 0-4°С.

В остывшем состоянии перевозят толь­ко говядину, баранину и конину с пунк­тов, не имеющих холодильников, с по-слеубойным сроком хранения не более 2 суток.

Остывшее мясо при предъявлении к перевозке должно иметь температуру в толще мышц у костей 4...12°С.

Охлажденное и остывшее мясо гру­зят в вагоны только подвесом на крючья так, чтобы туши, полутуши и четверти­ны не соприкасались между собой, с по­лом и со стенами вагона.

Полутуши говядины подвешивают таким образом, чтобы правые половины находились в одной стороне вагона от две­ри, левые — в другой, а их внутренние стороны были обращены к торцовым сте­нам вагона. Четвертины говядины и туши баранины подвешивают в два яруса: вто­рой ярус подвешивают к первому ярусу на веревках. Полутуши и четвертины го­вядины больших объемов подвешивают на крючья в шахматном порядке.

Свинину, разрубленную на продольные полутуши, и мясо других животных подве­шивают так же, как говядину и баранину. Тушки птиц принимаются к перевоз­ке в таре: в мороженом состоянии — по­трошеные и полупотрошеные с темпера­турой внутри тушки не выше -6°С; в ох­лажденном состоянии — потрошеные с температурой внутри тушки 0...4°С.

Тушки дичи всякой перевозятся в оперении в замороженном состоянии и в упаковке.

Тушки кроликов и зайцев допуска­ются к перевозке в ящиках, применяе­мых для упаковки тушек птицы, только в мороженом состоянии с температурой не выше -6°С.

Тушки должны быть без шкурок, го­лов и внутренних органов (за исключени­ем почек) и не иметь следов плесени, ос-лизнения и увлажнения.

Субпродукты должны предъявляться к перевозке только в мороженом состоя­нии с температурой в толще ткани не выше -6°С. Головы, ноги и уши перево­зят только в ошпаренном или опаленном виде без волосяного покрова.

Мясокопчености (окорока, грудинка, корейка и другие изделия) должны предъ­являться к перевозке с температурой не выше 4°С. Мясокопчености перевозят в ящиках с просветами. Допускается пере­возка копченостей в бочках с заливкой их пищевым топленым жиром. Колбасы полукопченые должны при погрузке иметь температуру не выше 4°С. Шпик, бекон и колбасы перевозят в упаковке. Жиры животные топленые пи­щевые (говяжьи, бараньи, свиные и кост­ные) перевозят в деревянных бочках, же­стяных и стеклянных банках или в брусках, завернутых в жиронепроницае­мую бумагу и упакованных в ящики. Жиры топленые в момент отгрузки дол­жны иметь температуру не выше 4°С.

Солонина из говядины и баранины и языки соленые должны предъявляться к перевозке упакованными в бочки, зали­тые доверху рассолом.

Мороженая рыба при погрузке долж­на иметь температуру не выше -8°С при искусственном и мокром замораживании и -6°С при льдосолевом и естественном замораживании.

Мороженое рыбное филе должно предъ­являться к перевозке с температурой в толще мышц тресковых рыб, морского окуня и палтуса не выше -8°С, других рыб не выше -10°С. Перевозка мороже­ной рыбы допускается только в упаковке. Рыба охлажденная перевозится в де­ревянных ящиках или сухотарных боч­ках. На дно тары и на каждый ряд рыбы должен быть насыпан слой мелкодробле­ного чистого льда. В бочках и ящиках должны быть отверстия для стока воды от таяния льда. Охлажденная рыба дол­жна иметь температуру в толще мышц у позвоночника от -1 до 5°С.

Рыба соленая должна быть упакова­на в деревянные заливные и сухотарные бочки и деревянные ящики. Рыбу холод­ного копчения, вяленую и другие рыбо­продукты перевозят только в таре.

Молоко и молочные продукты должны предъявлять к перевозке в таре в свежем состоянии с температурой не выше 8°С. Подмороженное и замороженное молоко принимают к перевозке с обязательной от­меткой об этом в накладной в графе «Осо­бые заявления и отметки отправителя».

Масло сливочное и топленое должны предъявляться к перевозке в упаковке


(в дощатых и фанерных ящиках и боч­ках) и иметь при погрузке температуру: с предприятий, имеющих машинное охлаж­дение камер, не выше -2°С; с предприя­тий, имеющих льдосолевое охлаждение, не выше 6°С.

Маргарин и жиры кухонные перево­зят в упаковке. При погрузке в охлаж­денные вагоны они должны иметь темпе­ратуру не выше 10°С.

Сыры сычужные твердые в зависи­мости от сорта, веса и формы упаковыва­ют в деревянные и картонные ящики, деревянные барабаны. При погрузке сыры должны иметь температуру не выше 8°С. Сыр плавленый должен быть упакован в дощатые, фанерные или картонные ящи­ки и иметь в летний период при погрузке в вагоны температуру -2...5°С.

Брынза перевозится в прочных, не пропускающих рассола бочках.

Пищевые куриные яйца (неохлажден­ные и охлажденные) упаковывают в ящи­ки с прокладкой между рядами струж­ки, тисненого или гофрированного карто­на. Мороженые яичные продукты (яичный меланж, желток и белок) перевозят в герметически запаянных банках из бе­лой жести, уложенных в плотные ящи­ки. Яичные продукты при погрузке дол­жны иметь температуру не выше -6°С. В один вагон могут грузиться яичные мороженые продукты всех видов вмес­те: яичный порошок, белок, сухой жел­ток яйца.

Отгрузка диетических яиц должна производиться с таким расчетом, чтобы они поступали к покупателю не позднее трех суток до истечения срока, установ­ленного для их реализации.

Консервную продукцию перевозят в жестяной, стеклянной и бочковой таре. Продукцию в жестяной и стеклянной рас­фасовке упаковывают в ящики.

Картофель и плодоовощи перевозят в изотермических вагонах с охлаждением или отоплением в жесткой таре или навалом на высоту 1,1-1,7 м в зависимости от вида продуктов и времени года.

Мясо птиц охлажденное, колбасы, мясокопчености, рыба вяленая и холод­ного копчения, сыры, фрукты и овощи, упакованные в ящики, при перевозке с охлаждением укладывают в вагоны вер­тикальным, перекрестным или шахмат­ным способом. Ящики с яйцами уклады­вают в вагоны вертикальным способом.

Картофель поздний, лук репчатый, морковь, свекла столовая и другие овощи, упакованные в кули, мешки и сетки, в осенний период года укладывают плотным штабелем. При перевозке этих грузов с охлаждением, отоплением или непрерыв­ным вентилированием кули и мешки укла­дывают в вагоне «стоймя» в несколько ярусов в зависимости от размера и вмес­тимости, но не выше чем на 1,6 м.

Мороженые и охлажденные продукты в летний и переходный периоды года дол­жны доставляться на погрузку, как пра­вило, в авторефрижераторах или в авто­мобилях, имеющих кузов с теплоизоля­цией. В зимний период для некоторых грузов во избежание подморозки при транс­портировке должны применять средства, предохраняющие груз от замораживания.

Скоропортящиеся грузы не принима­ются к перевозке, если срок транспорта­бельности, указанный в сертификате, ме­нее срока доставки, установленного Пра­вилами.

Железные дороги имеют право выбо­рочно проверять качество предъявляе­мых к перевозке скоропортящихся гру­зов, состояние тары и их соответствие установленным стандартам или техни­ческим условиям. Проверку проводят не­посредственно в камерах хранения (холо­дильниках, комбинатах и складах), а так­же в процессе погрузки в вагон. Измерение температуры мороженых и охлажденных грузов производится в момент погрузки в вагон. Качество груза в герметической упаковке не проверяется.

УСЛОВИЯ И ДОПУСТИМЫЕ

СРОКИ ТРАНСПОРТИРОВКИ

СКОРОПОРТЯЩИХСЯ

ПРОДУКТОВ

В целях сохранения качества ско­ропортящихся продуктов при их транс­портировке железнодорожным, автомо­бильным или водным хладотранспортом

необходимо поддерживать температур-но-влажностный режим.

Перевозка мороженых продуктов в рефрижераторных вагонах по срокам транспортировки не ограничивается, а все остальные скоропортящиеся грузы допус­каются к перевозке на сроки, установ­ленные для вагонов-ледников.

Сроки погрузки мяса немеханизиро­ванным способом в четырехосные ваго­ны не должны превышать: охлажденно­го без упаковки — 2 часа, мороженого при погрузке в вагон в количестве до 30 т — 3 часа, свыше 30 т — 4 часа. При перевозке в шестиосных вагонах на по­грузку мяса определяются сроки, уста­новленные для четырехосных вагонов, с увеличением на 50%, при перевозке в восьмиосных вагонах — на 100%. При транспортировке в двухосных вагонах на погрузку грузов определяются сроки, установленные для четырехосных ваго­нов с сокращением в два раза. Для вы­грузки вагонов Министерством путей со­общения утверждены те же сроки, что и для погрузки.

Молоко и молочные продукты, от­правляемые в курсовых изотермических вагонах, должны быть доставлены на станцию отправления раньше чем за

1,5 часа и не позднее чем за 20 минут до отправления поезда.

Железная дорога при транспортиров­ке скоропортящихся продуктов должна выдерживать скорость движения поездов, обеспечивающую ежесуточное прохожде­ние расстояния: при перевозке в поездах с машинным охлаждением — 660 км, в ре­фрижераторных секциях — 550 км, в ва­гонах с индивидуальным охлаждением — 420 км, без охлаждения — 540 км; при повагонной отправке: с охлаждением — 330 км, без охлаждения — 380 км.

Предельные сроки перевозки мяса и мясопродуктов в вагонах-ледниках ука­заны в таблице 16.

Колбасы сырокопченые в течение 1 года перевозят в вагонах-ледниках без охлаждения и без ограничения срока.

Предельные сроки перевозки молока и молочных продуктов представлены в таблице 17.

Предельные сроки вывоза скоропор­тящихся продуктов получателем со стан­ций не должны превышать: молока све­жего — 6 часов; молочных продуктов (кроме молока), мясных продуктов, ту­шек птицы, субпродуктов, рыбы живой, свежей и мороженой — 12 часов; икры черной, жиров кухонных и маргарина — 24 часа; яиц, овощей и грибов в заготов­ках, фруктов и ягод в заготовках — 48 часов.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

НА ПРОДУКТЫ,

ПОДЛЕЖАЩИЕ

ТРАНСПОРТИРОВКЕ

В соответствии с требованиями же­лезных дорог России на транспортируе­мые скоропортящиеся продукты должны быть оформлены накладная, дорожная ведомость, квитанция о приеме груза, ветеринарное свидетельство, качественное удостоверение, коммерческий акт и дру­гие документы. Накладная является ос­новным перевозочным документом. В на­кладной указывают вид продукта, коли­чество, адрес грузополучателя. Накладная вместе с дорожной ведомостью следует с грузом до станции назначения и выдает­ся грузополучателю (после расписки в дорожной ведомости). Квитанция о при­еме груза к перевозке выдается на стан­ции отправления грузоотправителю.

Грузоотправитель обязан вместе с на­кладной представить станции удостове­рение о качестве скоропортящегося про­дукта груза, датированное днем погруз­ки в вагон. При наличии на станции отправления Государственного инспекто­ра по качеству состояние скоропортяще­гося груза может быть проверено этим инспектором с выдачей сертификата, ко­торый прилагается к накладной взамен удостоверения о качестве.

В удостоверении о качестве и серти­фикате должно быть указано точное наименование, качественное состояние и транспортабельность груза (в сутках), кроме того, для охлажденных и мороже­ных грузов — температура продукта при погрузке в вагоны, а для охлажденного и остывшего — дополнительно дата убоя животных.

Удостоверение о качестве заверяется печатью грузоотправителя, а сертификат печатью Государственной инспекции по качеству.

На мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, яйца куриные и яич­ный меланж, живую рыбу оформляются ветеринарные свидетельства по установ­ленным формам. Ветеринарное свидетель­ство выписывает ветеринарный врач гру­зоотправителя. Этот документ действите­лен на станции погрузки в течение 5 дней со дня выдачи. В ветеринарном свидетель­стве указывают наименование груза, ха­рактер обработки, вес и количество мест, удостоверяется доброкачественность про­дукта и то, что продукт выходит из мест­ности, благополучной по инфекционным заболеваниям животных. Номер и дата выдачи ветеринарного свидетельства ука­зывается в накладной.

В случае истечения срока действия ветеринарного свидетельства вопрос о воз­можности приема скоропортящихся про­дуктов к перевозке может быть решен транспортным Госветсаннадзором.

Коммерческий акт составляют в слу­чае порчи груза, расхождения фактиче­ского веса с указанным в накладной, а также при утере документов.

В качестве других документов могут быть представлены акты экспертиз, хи­мические и бактериологические анали­зы, а также документы, необходимые для соблюдения таможенного режима. Эти документы также прилагаются к наклад­ной. Во всех документах не допускаются исправления и помарки. Документы без подписи и печати считаются недействи­тельными.

ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЙ

КОНТРОЛЬ

НА ХОЛОДИЛЬНОМ

ТРАНСПОРТЕ

Все скоропортящиеся продукты пе­ред транспортировкой подвергают вете-ринарно-санитарному осмотру.

Скоропортящиеся продукты должны предъявляться к перевозке в транспорта­бельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, уста­новленным стандартными или техниче­скими условиями. Тара должна быть ис­правной, прочной, чистой и не иметь сле­дов течи.

Пищевые сырые животные продукты допускаются к перевозке из пунктов и хозяйств, благополучных по заразным заболеваниям.

Начальник станции обязан уведомить транспортный Госветсаннадзор о предсто­ящей повагонной погрузке грузов, подле­жащих Государственному ветеринарно-санитарному надзору, не менее чем за 12 часов до ее начала.

Без ветеринарного свидетельства по­грузка грузов, подлежащих Госветсаннад-зору, не разрешается.

При осмотре мяса устанавливают на­личие знаков ветеринарного осмотра, опре­деляют качество разделки туш, степень их обескровливания, правильность разрубки.

На тушах, полутушах и четвертинах не должно быть остатков внутренних ор­ганов, сгустков крови, загрязнений. Туши, полутуши и четвертины не должны иметь повреждений поверхности, кровоподтеков и побитостей.

Охлажденное и остывшее мясо долж­но быть с сухой поверхностью и наличи­ем корочки подсыхания, без следов пле­сени, ослизнения, увлажнения и иметь разделку, аналогичную разделке мороже­ного мяса. Перевозка обрезной свинины в охлажденном состоянии не допускается.

Если предъявлена к перевозке кони­на, то в ветеринарном свидетельстве должен быть указан отрицательный резуль­тат предубойной маллеинизации лоша­дей, от которых получено мясо. При предъявлении к погрузке свинины или изделий из нее в ветеринарном свидетель­стве должны быть сведения о проведен­ной трихинеллоскопии с отрицательным результатом.

Перевозку мяса, предназначенного для промышленной переработки, а так­же условно годного мяса проводят только при наличии специального разрешения республиканского ветеринарного управле­ния. Мясо, используемое для промыш­ленной переработки на пищевые цели и в предприятиях общественного питания, допускается к перевозке только в моро­женом состоянии. Грузоотправитель обя­зан в накладной графе «Наименование груза» и в документе о качестве дополни­тельно указать, для какой цели направ­ляется такое мясо.

Во время погрузки ветеринарный спе­циалист следит за правильным подвеши­ванием туш (полутуш, четвертин) остыв­шего и охлажденного мяса, укладкой мо­роженого мяса и мясных продуктов внутри вагона. Запрещается перевозка в одном ва­гоне пищевых продуктов с сырьем техни­ческого назначения, фуражом, животны­ми, красящими и пахучими веществами.

Предъявляемый к перевозке шпик должен иметь цвет белый с розовым от­тенком без пожелтения, потемнения или каких-либо других оттенков.

Солонина со сроком засола менее 10 суток к перевозке не допускается. Дата засола указывается в удостоверении о качестве.

Мясокопчености должны иметь хоро­шо выраженный запах копчения, сухую, чистую, равномерно прокопченную поверх­ность без плесени и остатков волоса.

Не допускаются к погрузке и пере­возке тушки птиц с признаками ослизне­ния, плесени, запахом закисания и с ув­лажненной поверхностью.

Рыба допускается к перевозке с чис­той, естественной окраской поверхности тела, а для льдосолевого и мокрого замо­раживания — потускневшая, со светло-красным или темно-красным цветом жабр, с запахом свежей рыбы.

Плодоовощи должны предъявлять к перевозке свежими, чистыми, без механи­ческих повреждений и без повреждения вредителями и болезнями, однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии, упакованными в соответствующую для каждого вида плодов и овощей тару, если перевозка их без тары не предусмот­рена стандартами или техническими ус­ловиями.

Осмотр грузов транспортным Госветсан-надзором может производиться в пути сле­дования, на станциях сортировки мелких отправок грузов, в пунктах перевалки на водный транспорт и во время выгрузки.

В случае обнаружения продуктов, подлежащих ветсаннадзору, без ветери­нарных свидетельств или при подозре­нии, что продукты получены от убоя боль­ных заразными болезнями животных, эти продукты задерживаются и изолируются для проведения мероприятий в соответ­ствии с Ветеринарным законодательством. О задержке груза составляется акт с уча­стием транспортного Госветсаннадзора и представителя грузовладельца (при нали­чии). Копия акта прилагается к перево­зочным документам.

После перевозки пищевых сырых про­дуктов животноводства вагоны подлежат обязательной очистке, промывке и при необходимости дезинфекции.


ГЛАВА 26

ГИГИЕНА ПРОИЗВОДСТВА

И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ

ЭКСПЕРТИЗА МОЛОКА



Просмотров 1539

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!