![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ
Скоропортящиеся продукты к местам их потребления и хранения доставляют железнодорожным, автомобильным и водным хладотранспортом и реже авиатранспортом. От четкости организации перевозок и совершенства холодильного транспорта зависят сохранение качества пищевых продуктов и уровень потерь, как в процессе самой транспортировки, так и при последующем хранении и переработке. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ В России железнодорожным транспортом осуществляется более 90% междугородных и межобластных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов. Железнодорожный холодильный транспорт включает рефрижераторный подвижной состав, вагоны-ледники и специальные вагоны. В структуре рефрижераторного подвижного составаимеются 23- и 21-вагонные поезда, 12- и 5-вагонные секции и автономные вагоны. 23-вагонный поезд состоит из 20, а 21-вагонный — из 18 грузовых вагонов. В составе этих поездов имеются три вспомогательных вагона: с дизель-генераторами, вагон — машинное отделение и служебный вагон для размещения персонала, обслуживающего поезд в пути следования. 12-вагонная рефрижераторная секция включает 10 грузовых вагонов и два вспомогательных: вагон — машинное отделение, вагон с дизель-генераторами и служебным помещением. Вспомогательные вагоны размещают в середине поезда или секции. Охлаждение 23- и 21-вагонных поездов и 12-вагонной секции центральное рассольное. Рассол (раствор хлорида кальция) охлаждается аммиачной холодильной установкой, расположенной в машинном отделении, и по трубопроводам насосом подается в приборы охлаждения грузовых вагонов. 5-вагонная рефрижераторная секция включает 4 грузовых и один вспомогательный вагон. Во вспомогательном вагоне размещают дизель-генераторную станцию и служебное помещение. Автономные рефрижераторные вагоны имеют длину 19 и 21 м. В вагоне размещают грузовое (в центральной части) и два машинных отделения (в торцовых частях). В каждом машинном отделении размещают дизель-генераторный агрегат и холодильно-отопительную установку, обслуживающие половину объема грузового помещения. Система охлаждения воздушная, воздухоохладитель размещают в грузовом отделении. Система отопления всех перечисленных типов вагонов рефрижераторного подвижного состава электрическая, рассчитана на температуру наружного воздуха -45°С. Работа холодильно-отопитель-ного оборудования автоматизирована и позволяет поддерживать температуру в грузовом помещении с точностью ±0,5°С. Вагоны-ледники охлаждают водным льдом, который размещают в пристенных карманах или в потолочных баках. Для снижения температуры таяния льда к нему добавляют различные количества соли. К специальным вагонам относятся цистерны-термосы для перевозки молока грузоподъемностью 31т, цистерны-термосы для перевозки вина и спирта грузоподъемностью 55,4 т, вагоны-цистерны для перевозки вина грузоподъемностью 32 т, вагоны для перевозки живой рыбы (грузовместимость рыбы — 8 т, воды — 24 т). При транспортировке скоропортящихся продуктов температура в специальных вагонах поддерживается в результате хорошей термоизоляции их прверхности и снижения до минимальных размеров теплопритоков к продуктам. Суточное повышение или понижение температуры составляет 2-4°С. Продолжительность транспортировки определяется временем достижения продуктом предельно допустимой температуры. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ Является единственным средством, с помощью которого осуществляются внутригородские перевозки пищевых продуктов с распределительных холодильников, продовольственных баз и предприятий пищевой промышленности в торговую сеть и сеть общественного питания. Его также используют для междугородних и международных перевозок. Преимущество автомобильного транспорта перед железнодорожным и водным заключается в том, что он позволяет осуществлять безперегрузоч-ные перевозки от производителя до потребителя и обладает высокой мобильностью. Автомобильный холодильный транспорт включает два основных типа автомобилей: изотермические, имеющие термоизолированные кузова, но не оснащенные холодильной установкой, и авторефрижераторы — автомобиди с термоизолированными кузовами и автономными холодильными установками. В кузове изотермического автомобиля поддерживается температура в определенных пределах за счет холода загруженного продукта или размещения источников холода совместно с грузом в кузове (сухой и водный лед, льдосоляная смесь и др. в специальных банках — аккумуляторах). Регулирование температуры в кузовах таких автомобилей невозможно, а запас холода не позволяет продолжительно транспортировать скоропортящиеся продукты. Поэтому изотермические автомобили применяют в основном во внутригородских или областных перевозках. Для перевозки в зимних условиях грузов, требующих положительных температур, изотермические автомобили оборудуют отопителями. В авторефрижераторах в качестве охлаждающей системы используют компрессорные холодильно-отопительные машины или установки с расходуемым охлаждающим веществом — жидким азотом, сухим льдом, пропан-бутаном и др. По грузоподъемности различают автомобильный холодильный транспорт малой грузоподъемности (до 1 т), средней грузоподъемности (2-5 т) и большой грузоподъемности (6-20 т). Автомобили малой и средней грузоподъемности используют для внутригородских перевозок, средней — для внутриобластных и большой грузоподъемности — для перевозок на большие расстояния, включая международные перевозки. В качестве изотермических применяют автомобили малой и средней грузоподъемности, а в качестве рефрижераторов — автомобили средней и большой грузоподъемности. ВОДНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ Для внутренних и внешнеторговых перевозок скоропортящихся продуктов используют транспортно-рефрижератор-ные морские и речные суда. Суда бывают универсальные, предназначенные для перевозки продуктов при различных температурах, и специализированные, предназначенные для перевозки отдельных видов продуктов при соответствующих температурных условиях. Низкотемпературные суда используют для перевозки заморо- женных продуктов, а высокотемпературные — для перевозки продуктов при температурах, близких к нулю. Многоцелевые суда могут перевозить одновременно обычные и скоропортящиеся продукты. Промысловые рефрижераторные суда используют во флоте рыбной промышленности. Специализированные рефрижераторные суда предназначены для перевозки крупнотоннажных рефрижераторных и изотермических контейнеров. Температура воздуха в трюмах рефрижераторных судов от -30 до 15°С. Применяют аммиачные и хладоновые холодильные машины с поршневыми, ротационными и винтовыми компрессорами. Системы охлаждения — рассольная, непосредственно воздушная и смешанная. Охлаждающие приборы — батареи, одно-и двухрядные листотрубные панели и воздухоохладители . Холодильные камеры размещают в трюмах и твиндеках судов, имеющих термоизоляцию из пенопластов, пробки и других материалов. КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ В зависимости от грузовместимости их делят на крупнотоннажные, вместимостью 10-50 м3 (10-30 т), среднетон-нажные, вместимостью 3-8 м3 (2,5-5 т), малотоннажные, вместимостью до 3 м3 (1,5 т). Если контейнеры снабжены холодильными установками, их называют рефрижераторными, а если таковые отсутствуют — изотермическими. Крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры перевозят все виды транспорта, приспособленные для этих целей. Их можно перемещать с одного вида транспорта на другой вместе с находящимися в них грузами. Контейнеры можно эксплуатировать и на стоянках вне транспортного средства, при этом они осуществляют функции автономной холодильной камеры временного склада. На практике чаще используют рефрижераторные контейнеры с регулированием температуры воздуха внутри контейнера от -18 до 16°С. Применяют также контейнеры, предназначенные для перевозок только охлажденных или только замороженных продуктов, а также изотермические контейнеры, которые можно охлаждать, присоединяя к групповым холодильным установкам. Рефрижераторные контейнеры используют в международных перевозках скоропортящихся продуктов. Средне- и малотоннажные контейнеры используют для непродолжительных прямых перевозок пищевых продуктов, в основном автомобильным транспортом. Среднетоннажные контейнеры бывают охлажденными и изотермическими, малотоннажные — изотермическими. ВОЗДУШНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ Воздушный холодильный транспорт служит для перевозки наиболее ценных скоропортящихся пищевых продуктов, некоторых лекарственных препаратов, цветов и т. д. Основное достоинство воздушного хладотранспорта — быстрота доставки и использование для охлаждения наружного воздуха. Температурный режим, необходимый для перевозки охлажденных и мороженых грузов, создается благодаря циркуляции холодного наружного воздуха в фюзеляжах самолета или вертолета. ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ В РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ И ИЗОТЕРМИЧЕСКИЕ ВАГОНЫ Рефрижераторные вагоны перед подачей под погрузку необходимо предварительно охлаждать в летнее время и обогревать в зимнее: при погрузке охлажденных грузов — до температуры от 5 до 2°С, при перевозке мороженых грузов — до 0°С и низкотемпературных грузов — до -10°С. Погрузка неохлажденных грузов допускается без предварительного охлаждения вагонов. Низкотемпературные грузы при погрузке должны иметь температуру не выше -18°С. Погрузку в вагоны мяса и мясопродуктов производят после их осмотра транспортным Госвет-саннадзором. Мороженое мясо должно иметь при погрузке температуру в толще мышц у костей не выше -6°С. Его перевозят без упаковки, грузят плотными штабелями с предварительной застилкой напольных решеток и стен на высоту погрузки рогожами или бумагой, с оставлением щелей между решетками и стенами для циркуляции холодного воздуха. Мороженые мясные блоки должны иметь температуру не выше -8°С. Они должны быть завернуты в пергамент, под-пергамент, пергамин, целлофан или другие прозрачные пленки и уложены в изотермические картонные контейнеры или коробки. Отгружаемые на экспорт с перегрузкой на пограничных станциях мороженые мясо и мясные блоки грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке с температурой не выше -10°С. Охлажденное мясо при погрузке должно иметь температуру в толще мышц у костей 0-4°С. В остывшем состоянии перевозят только говядину, баранину и конину с пунктов, не имеющих холодильников, с по-слеубойным сроком хранения не более 2 суток. Остывшее мясо при предъявлении к перевозке должно иметь температуру в толще мышц у костей 4...12°С. Охлажденное и остывшее мясо грузят в вагоны только подвесом на крючья так, чтобы туши, полутуши и четвертины не соприкасались между собой, с полом и со стенами вагона. Полутуши говядины подвешивают таким образом, чтобы правые половины находились в одной стороне вагона от двери, левые — в другой, а их внутренние стороны были обращены к торцовым стенам вагона. Четвертины говядины и туши баранины подвешивают в два яруса: второй ярус подвешивают к первому ярусу на веревках. Полутуши и четвертины говядины больших объемов подвешивают на крючья в шахматном порядке. Свинину, разрубленную на продольные полутуши, и мясо других животных подвешивают так же, как говядину и баранину. Тушки птиц принимаются к перевозке в таре: в мороженом состоянии — потрошеные и полупотрошеные с температурой внутри тушки не выше -6°С; в охлажденном состоянии — потрошеные с температурой внутри тушки 0...4°С. Тушки дичи всякой перевозятся в оперении в замороженном состоянии и в упаковке. Тушки кроликов и зайцев допускаются к перевозке в ящиках, применяемых для упаковки тушек птицы, только в мороженом состоянии с температурой не выше -6°С. Тушки должны быть без шкурок, голов и внутренних органов (за исключением почек) и не иметь следов плесени, ос-лизнения и увлажнения. Субпродукты должны предъявляться к перевозке только в мороженом состоянии с температурой в толще ткани не выше -6°С. Головы, ноги и уши перевозят только в ошпаренном или опаленном виде без волосяного покрова. Мясокопчености (окорока, грудинка, корейка и другие изделия) должны предъявляться к перевозке с температурой не выше 4°С. Мясокопчености перевозят в ящиках с просветами. Допускается перевозка копченостей в бочках с заливкой их пищевым топленым жиром. Колбасы полукопченые должны при погрузке иметь температуру не выше 4°С. Шпик, бекон и колбасы перевозят в упаковке. Жиры животные топленые пищевые (говяжьи, бараньи, свиные и костные) перевозят в деревянных бочках, жестяных и стеклянных банках или в брусках, завернутых в жиронепроницаемую бумагу и упакованных в ящики. Жиры топленые в момент отгрузки должны иметь температуру не выше 4°С. Солонина из говядины и баранины и языки соленые должны предъявляться к перевозке упакованными в бочки, залитые доверху рассолом. Мороженая рыба при погрузке должна иметь температуру не выше -8°С при искусственном и мокром замораживании и -6°С при льдосолевом и естественном замораживании. Мороженое рыбное филе должно предъявляться к перевозке с температурой в толще мышц тресковых рыб, морского окуня и палтуса не выше -8°С, других рыб не выше -10°С. Перевозка мороженой рыбы допускается только в упаковке. Рыба охлажденная перевозится в деревянных ящиках или сухотарных бочках. На дно тары и на каждый ряд рыбы должен быть насыпан слой мелкодробленого чистого льда. В бочках и ящиках должны быть отверстия для стока воды от таяния льда. Охлажденная рыба должна иметь температуру в толще мышц у позвоночника от -1 до 5°С. Рыба соленая должна быть упакована в деревянные заливные и сухотарные бочки и деревянные ящики. Рыбу холодного копчения, вяленую и другие рыбопродукты перевозят только в таре. Молоко и молочные продукты должны предъявлять к перевозке в таре в свежем состоянии с температурой не выше 8°С. Подмороженное и замороженное молоко принимают к перевозке с обязательной отметкой об этом в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя». Масло сливочное и топленое должны предъявляться к перевозке в упаковке (в дощатых и фанерных ящиках и бочках) и иметь при погрузке температуру: с предприятий, имеющих машинное охлаждение камер, не выше -2°С; с предприятий, имеющих льдосолевое охлаждение, не выше 6°С. Маргарин и жиры кухонные перевозят в упаковке. При погрузке в охлажденные вагоны они должны иметь температуру не выше 10°С. Сыры сычужные твердые в зависимости от сорта, веса и формы упаковывают в деревянные и картонные ящики, деревянные барабаны. При погрузке сыры должны иметь температуру не выше 8°С. Сыр плавленый должен быть упакован в дощатые, фанерные или картонные ящики и иметь в летний период при погрузке в вагоны температуру -2...5°С. Брынза перевозится в прочных, не пропускающих рассола бочках. Пищевые куриные яйца (неохлажденные и охлажденные) упаковывают в ящики с прокладкой между рядами стружки, тисненого или гофрированного картона. Мороженые яичные продукты (яичный меланж, желток и белок) перевозят в герметически запаянных банках из белой жести, уложенных в плотные ящики. Яичные продукты при погрузке должны иметь температуру не выше -6°С. В один вагон могут грузиться яичные мороженые продукты всех видов вместе: яичный порошок, белок, сухой желток яйца. Отгрузка диетических яиц должна производиться с таким расчетом, чтобы они поступали к покупателю не позднее трех суток до истечения срока, установленного для их реализации. Консервную продукцию перевозят в жестяной, стеклянной и бочковой таре. Продукцию в жестяной и стеклянной расфасовке упаковывают в ящики. Картофель и плодоовощи перевозят в изотермических вагонах с охлаждением или отоплением в жесткой таре или навалом на высоту 1,1-1,7 м в зависимости от вида продуктов и времени года. Мясо птиц охлажденное, колбасы, мясокопчености, рыба вяленая и холодного копчения, сыры, фрукты и овощи, упакованные в ящики, при перевозке с охлаждением укладывают в вагоны вертикальным, перекрестным или шахматным способом. Ящики с яйцами укладывают в вагоны вертикальным способом. Картофель поздний, лук репчатый, морковь, свекла столовая и другие овощи, упакованные в кули, мешки и сетки, в осенний период года укладывают плотным штабелем. При перевозке этих грузов с охлаждением, отоплением или непрерывным вентилированием кули и мешки укладывают в вагоне «стоймя» в несколько ярусов в зависимости от размера и вместимости, но не выше чем на 1,6 м. Мороженые и охлажденные продукты в летний и переходный периоды года должны доставляться на погрузку, как правило, в авторефрижераторах или в автомобилях, имеющих кузов с теплоизоляцией. В зимний период для некоторых грузов во избежание подморозки при транспортировке должны применять средства, предохраняющие груз от замораживания. Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в сертификате, менее срока доставки, установленного Правилами. Железные дороги имеют право выборочно проверять качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и их соответствие установленным стандартам или техническим условиям. Проверку проводят непосредственно в камерах хранения (холодильниках, комбинатах и складах), а также в процессе погрузки в вагон. Измерение температуры мороженых и охлажденных грузов производится в момент погрузки в вагон. Качество груза в герметической упаковке не проверяется. УСЛОВИЯ И ДОПУСТИМЫЕ СРОКИ ТРАНСПОРТИРОВКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ В целях сохранения качества скоропортящихся продуктов при их транспортировке железнодорожным, автомобильным или водным хладотранспортом необходимо поддерживать температур-но-влажностный режим. Перевозка мороженых продуктов в рефрижераторных вагонах по срокам транспортировки не ограничивается, а все остальные скоропортящиеся грузы допускаются к перевозке на сроки, установленные для вагонов-ледников.
Молоко и молочные продукты, отправляемые в курсовых изотермических вагонах, должны быть доставлены на станцию отправления раньше чем за 1,5 часа и не позднее чем за 20 минут до отправления поезда. Железная дорога при транспортировке скоропортящихся продуктов должна выдерживать скорость движения поездов, обеспечивающую ежесуточное прохождение расстояния: при перевозке в поездах с машинным охлаждением — 660 км, в рефрижераторных секциях — 550 км, в вагонах с индивидуальным охлаждением — 420 км, без охлаждения — 540 км; при повагонной отправке: с охлаждением — 330 км, без охлаждения — 380 км. Предельные сроки перевозки мяса и мясопродуктов в вагонах-ледниках указаны в таблице 16. Колбасы сырокопченые в течение 1 года перевозят в вагонах-ледниках без охлаждения и без ограничения срока. Предельные сроки перевозки молока и молочных продуктов представлены в таблице 17. Предельные сроки вывоза скоропортящихся продуктов получателем со станций не должны превышать: молока свежего — 6 часов; молочных продуктов (кроме молока), мясных продуктов, тушек птицы, субпродуктов, рыбы живой, свежей и мороженой — 12 часов; икры черной, жиров кухонных и маргарина — 24 часа; яиц, овощей и грибов в заготовках, фруктов и ягод в заготовках — 48 часов. ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ПРОДУКТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ТРАНСПОРТИРОВКЕ В соответствии с требованиями железных дорог России на транспортируемые скоропортящиеся продукты должны быть оформлены накладная, дорожная ведомость, квитанция о приеме груза, ветеринарное свидетельство, качественное удостоверение, коммерческий акт и другие документы. Накладная является основным перевозочным документом. В накладной указывают вид продукта, количество, адрес грузополучателя. Накладная вместе с дорожной ведомостью следует с грузом до станции назначения и выдается грузополучателю (после расписки в дорожной ведомости). Квитанция о приеме груза к перевозке выдается на станции отправления грузоотправителю. Грузоотправитель обязан вместе с накладной представить станции удостоверение о качестве скоропортящегося продукта груза, датированное днем погрузки в вагон. При наличии на станции отправления Государственного инспектора по качеству состояние скоропортящегося груза может быть проверено этим инспектором с выдачей сертификата, который прилагается к накладной взамен удостоверения о качестве. В удостоверении о качестве и сертификате должно быть указано точное наименование, качественное состояние и транспортабельность груза (в сутках), кроме того, для охлажденных и мороженых грузов — температура продукта при погрузке в вагоны, а для охлажденного и остывшего — дополнительно дата убоя животных. Удостоверение о качестве заверяется печатью грузоотправителя, а сертификат печатью Государственной инспекции по качеству. На мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, яйца куриные и яичный меланж, живую рыбу оформляются ветеринарные свидетельства по установленным формам. Ветеринарное свидетельство выписывает ветеринарный врач грузоотправителя. Этот документ действителен на станции погрузки в течение 5 дней со дня выдачи. В ветеринарном свидетельстве указывают наименование груза, характер обработки, вес и количество мест, удостоверяется доброкачественность продукта и то, что продукт выходит из местности, благополучной по инфекционным заболеваниям животных. Номер и дата выдачи ветеринарного свидетельства указывается в накладной. В случае истечения срока действия ветеринарного свидетельства вопрос о возможности приема скоропортящихся продуктов к перевозке может быть решен транспортным Госветсаннадзором. Коммерческий акт составляют в случае порчи груза, расхождения фактического веса с указанным в накладной, а также при утере документов. В качестве других документов могут быть представлены акты экспертиз, химические и бактериологические анализы, а также документы, необходимые для соблюдения таможенного режима. Эти документы также прилагаются к накладной. Во всех документах не допускаются исправления и помарки. Документы без подписи и печати считаются недействительными. ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ХОЛОДИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Все скоропортящиеся продукты перед транспортировкой подвергают вете-ринарно-санитарному осмотру. Скоропортящиеся продукты должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартными или техническими условиями. Тара должна быть исправной, прочной, чистой и не иметь следов течи. Пищевые сырые животные продукты допускаются к перевозке из пунктов и хозяйств, благополучных по заразным заболеваниям. Начальник станции обязан уведомить транспортный Госветсаннадзор о предстоящей повагонной погрузке грузов, подлежащих Государственному ветеринарно-санитарному надзору, не менее чем за 12 часов до ее начала. Без ветеринарного свидетельства погрузка грузов, подлежащих Госветсаннад-зору, не разрешается. При осмотре мяса устанавливают наличие знаков ветеринарного осмотра, определяют качество разделки туш, степень их обескровливания, правильность разрубки. На тушах, полутушах и четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови, загрязнений. Туши, полутуши и четвертины не должны иметь повреждений поверхности, кровоподтеков и побитостей. Охлажденное и остывшее мясо должно быть с сухой поверхностью и наличием корочки подсыхания, без следов плесени, ослизнения, увлажнения и иметь разделку, аналогичную разделке мороженого мяса. Перевозка обрезной свинины в охлажденном состоянии не допускается. Если предъявлена к перевозке конина, то в ветеринарном свидетельстве должен быть указан отрицательный результат предубойной маллеинизации лошадей, от которых получено мясо. При предъявлении к погрузке свинины или изделий из нее в ветеринарном свидетельстве должны быть сведения о проведенной трихинеллоскопии с отрицательным результатом. Перевозку мяса, предназначенного для промышленной переработки, а также условно годного мяса проводят только при наличии специального разрешения республиканского ветеринарного управления. Мясо, используемое для промышленной переработки на пищевые цели и в предприятиях общественного питания, допускается к перевозке только в мороженом состоянии. Грузоотправитель обязан в накладной графе «Наименование груза» и в документе о качестве дополнительно указать, для какой цели направляется такое мясо. Во время погрузки ветеринарный специалист следит за правильным подвешиванием туш (полутуш, четвертин) остывшего и охлажденного мяса, укладкой мороженого мяса и мясных продуктов внутри вагона. Запрещается перевозка в одном вагоне пищевых продуктов с сырьем технического назначения, фуражом, животными, красящими и пахучими веществами. Предъявляемый к перевозке шпик должен иметь цвет белый с розовым оттенком без пожелтения, потемнения или каких-либо других оттенков. Солонина со сроком засола менее 10 суток к перевозке не допускается. Дата засола указывается в удостоверении о качестве. Мясокопчености должны иметь хорошо выраженный запах копчения, сухую, чистую, равномерно прокопченную поверхность без плесени и остатков волоса. Не допускаются к погрузке и перевозке тушки птиц с признаками ослизнения, плесени, запахом закисания и с увлажненной поверхностью. Рыба допускается к перевозке с чистой, естественной окраской поверхности тела, а для льдосолевого и мокрого замораживания — потускневшая, со светло-красным или темно-красным цветом жабр, с запахом свежей рыбы. Плодоовощи должны предъявлять к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и без повреждения вредителями и болезнями, однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии, упакованными в соответствующую для каждого вида плодов и овощей тару, если перевозка их без тары не предусмотрена стандартами или техническими условиями. Осмотр грузов транспортным Госветсан-надзором может производиться в пути следования, на станциях сортировки мелких отправок грузов, в пунктах перевалки на водный транспорт и во время выгрузки. В случае обнаружения продуктов, подлежащих ветсаннадзору, без ветеринарных свидетельств или при подозрении, что продукты получены от убоя больных заразными болезнями животных, эти продукты задерживаются и изолируются для проведения мероприятий в соответствии с Ветеринарным законодательством. О задержке груза составляется акт с участием транспортного Госветсаннадзора и представителя грузовладельца (при наличии). Копия акта прилагается к перевозочным документам. После перевозки пищевых сырых продуктов животноводства вагоны подлежат обязательной очистке, промывке и при необходимости дезинфекции. ГЛАВА 26 ГИГИЕНА ПРОИЗВОДСТВА И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА МОЛОКА
![]() |