Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Блоки анализируемых показателей оценки развития и функционирования организации гостинично-туристского бизнеса



 

Таблица 13.9

Блок среды организации -выживание фирмы в конкурентной борьбе; -долгосрочный устойчивый доход (прибыль с учётом дисконтирования); -темпы роста фирмы; -удовлетворение требований потребителей; -обеспечение ресурсами, поступающими извне; -степень контроля над средой деятельности; -выполнение социальных и политических функций в общественном и местном окружении. Блок технологических определяющих переменных 1.Внутренняя экономическая эффективность: -нормы доходов на капитал; -производительность труда; -себестоимость; -расход ресурсов на условную единицу (турпакет на 1 чел., цена на гостиничный номер) -объём продаж туристских услуг. 2.Критерии соответствия: -выполнение установленных параметров технологических процессов (при эксплуатации гостиницы, разработке тура), норм расхода на обеспечение системы бронирования, выработки на одного работника турфирмы (гостиницы), других норм и нормативов и технико-экономических параметров; -согласованность значений первичных перемен- ных и переменных систем управления; -выполнение принципов рациональной организации. Блок целей и стратегии -финансовое положение (текущая прибыль, поступление наличности); -общий объём продаж; -объём и качество предлагаемых услуг; -доля на рынке туризма; -доля новой турпродукции в общем объёме услуг; -степень удовлетворения (акционеров, менеджеров, профсоюзов и т.п.). Блок переменных управлений 1.Внутренняя рациональность аппарата управления: -обеспеченность руководителей ин- формацией; -стоимость обработки информации; -скорость принятия решений; -уровень контроля за исполнением, надёжность функционирования. 2.Потенциал системы -адаптивность; -гибкость; -способность к росту. 3.Качество организационного поведе- ния -уровень организационной морали; -отсутствие конфликтов; -степень мотивации работников; -степень удовлетворённости работни- ков; -текучесть кадров; абсентизм.

 

 

2. Рассмотрение туристской организации как открытой системы и разделение характеристик (оценки) ее внешней (по отношению к среде) и внутренней (по отношению к ресурсам) эффективности.

При этом все показатели, необходимые для анализа и расчетов эффективности развития, нужно, по возможности, брать из существующей отчетности. Создание новых, дополнительных форм отчетности является крайней мерой, т.к. увеличивает и без того огромный документопоток тур4>ирмы (гостиницы).

3. Система измерения призвана быть единой для всех уровней иерархии управления. Это вызвано не только удобством, но, в первую очередь, и необходимостью сопоставимости результатов оценки.

4. Показатели эффективности функционирования организации ГТК должны наиболее точно отражать как ее цели и задачи, так и каждого структурного подразделения системы.

5. Необходимо обеспечить сводимость всех показателей эффективности любого уровня управления в показатель следующего высшего уровня, поскольку показатели текущего управления (функционирования) организации ГТК в конечном счете определяют и характеризуют стратегические позиции ее развития (управление долгосрочными целями развития).

6. Система измерения эффективности организации ГТК должна базироваться на основе интегральной оценки, включающей уровень жизни, уровень образования, уровень здравоохранения и уровень социальной активности внешней среды (для определения уровня потребностей типичного клиента).

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Охарактеризуйте два направления оценки эффективности организаций в дореформенной российской экономике.

2. Дайте определение эффективности управления организации ГТК.

3. Как определяли эффективность основные научные школы менеджмента в XX веке?

4. В чем суть теории «заинтересованных групп»?

5. Охарактеризуйте затраты (вклад в организацию) и возможные результаты деятельности турфирмы для (желательно на конкретном примере):

— клиентов турфирмы;

— собственников турфирмы;

— партнеров турфирмы.

6. Какие виды эффективности отражают две основные цели организации ГТК — «стабильность» и «развитие»?

7. Какие три составные характеристики понятия успешной деятельности для организаций ГТК используют в мировой практике управления? Дайте их определение.

8. В чем разница «целеполагания» и «целеобеспечения» в оценке эффективности организации ГТК?

9. В каких двух направлениях разрабатываются принципы управления эффективностью организации гостинично-туристиче-ской сферы?

10. В чем суть принципа «взаимосвязь и взаимовлияние параметров работы, входящих в организацию подсистем»?

11. Какие свойства должны лежать в основе понятия эффективность организации гостинично-туристской сферы?

12. В чем суть диагностики текущего состояния организации гостинично-туристского бизнеса?

13. Назовите принятые в мировой науке 7 критериев оценки эффективности организации. Дайте их характеристику применительно к:

— гостинице;

— туристской фирме;

— ресторану.

14. Как измерить «экономичность» деятельности турфирмы?

15. Какие показатели характеризуют такой критерий эффективности организации гостинично-туристского бизнеса, как «качество трудовой жизни»?

 

Литература

 

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Полный текст (части первая и вторая). — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1997.

2. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. — М.: Нолидж, 1996.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. — М.: Высш. школа, 1994.

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 1996.

5. Котлер Ф., Боун Дж., Менкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1998.

6. Менеджмент организации. Учебное пособие / Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А.- М.: ИНФРА-М, 1995.

7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА-М, 1995.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................................ 3

ГЛАВА 1. ТУРИСТСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ............................................... 5

1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКИМ КОМПЛЕКСОМ В РОССИИ............................... 5

1.2. ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ................ 10

1.3. НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ................................................................................................................................................................................. 17

ГЛАВА 2. РЕКЛАМА И ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА НА ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ..................... 27

ГЛАВА 3. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ.................................. 44

ГЛАВА 4. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИЗМА...................................................................... 67

ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИЗМА В СФЕРЕ КЛУБНОГО ОТДЫХА......................................... 75

5.1. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВЛАДЕНИЯ ОТДЫХОМ.............................................................................. 76

5.2. СПЕЦИФИКА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА В СИСТЕМЕ ВЛАДЕНИЯ ОТДЫХОМ................... 86

5.3. СТОИМОСТЬ В СИСТЕМЕ ВЛАДЕНИЯ КЛУБНЫМ ОТДЫХОМ................................................... 95

ГЛАВА 6. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ............................. 104

6.1. ПОНЯТИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СТАНДАРТА. НОВАЯ МОДЕЛЬ СТАНДАРТИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ....................................................................................................................... 104

6.2. ПОНЯТИЕ «УСЛУГА», ВИДЫ УСЛУГ, МЕСТО ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В МНОГООБРАЗИИ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ................................................................................................. 105

6.3. СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ................................................................................................................................................................. 106

6.4. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 111

6.5. МОДЕЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ..................................................... 112

6.6. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ СЕРТИФИКАЦИИ. СЕРТИФИКАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И ДОБРОВОЛЬНАЯ............................................................................................................................................. 116

6.7. СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА................................................................................ 118

6.8. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА........................................................................................................................................................ 119

ГЛАВА 7. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ.............................................................. 125

7.1. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ УЧЕТА............................................................................................ 126

7.2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ТУРИСТСКИХ ФИРМ................................................... 131

7.3. ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ......................... 143

7.4. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ ФИРМ........................................... 144

7.5. ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ ТУРИСТСКИХ ФИРМ НАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.... 145

7.6. ТУРПУТЕВКА КАК БЛАНК СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ.................................................................... 146

7.7. УЧЕТ КУРСОВЫХ РАЗНИЦ.................................................................................................................. 148

7.8. УЧЕТ СУММОВЫХ РАЗНИЦ................................................................................................................ 150

7.9. СОСТАВ ЗАТРАТ ТУРИСТСКИХ ФИРМ........................................................................................... 155

7.10. ПОРЯДОК УЧЕТА ЗАТРАТ В ТУРИСТСКИХ ФИРМАХ................................................................ 157

7.11. СПОСОБЫ ГРУППИРОВКИ И ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАТРАТ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА........................................................................................................................................................ 159

7.12. СПОСОБЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОСВЕННЫХ РАСХОДОВ ТУРИСТСКИХ ФИРМ МЕЖДУ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЪЕКТАМИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ................................................ 162

7.13. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ИКС-ТУР»....................................... 164

7.14. ПРИМЕР ПРИКАЗА ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ <ИКС-ТУР» в 1999 ГОДУ................................................................................................................................................................... 165

ГЛАВА 8. МЕНЕДЖМЕНТ ГОСТЕПРИИМСТВА................................................................................... 181

8.1. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ............................................................................. 182

8.2. СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА........................................................................ 190

8.3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ ГОСТИНИЦ.......................................... 227

8.4. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ........................ 229

ГЛАВА 9. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................................................................................... 234

9.1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА БРОНИРОВАНИЯ МЕСТ В ГОСТИНИЦАХ............................ 234

9.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАННОГО И СКЛАДСКОГО УЧЕТА В ГОСТИНИЦЕ.................... 244

ГЛАВА 10.................. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА.......................... 249

ГЛАВА 11. БЕЗОПАСНОСТЬ ПУТЕШЕСТВИЯ. СТРАХОВАНИЕ ПРИ ПОЕЗДКАХ................. 259

ГЛАВА 12. ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ................................................................................................................................................................................... 268

ГЛАВА 13. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА (ГТК).......................................................................................................................................... 278

13.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГТК................................................................................................ 278

13.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ГТК............................................................................................................................................................................... 302

 



Просмотров 734

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!