![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Блоки анализируемых показателей оценки развития и функционирования организации гостинично-туристского бизнеса
Таблица 13.9
2. Рассмотрение туристской организации как открытой системы и разделение характеристик (оценки) ее внешней (по отношению к среде) и внутренней (по отношению к ресурсам) эффективности. При этом все показатели, необходимые для анализа и расчетов эффективности развития, нужно, по возможности, брать из существующей отчетности. Создание новых, дополнительных форм отчетности является крайней мерой, т.к. увеличивает и без того огромный документопоток тур4>ирмы (гостиницы). 3. Система измерения призвана быть единой для всех уровней иерархии управления. Это вызвано не только удобством, но, в первую очередь, и необходимостью сопоставимости результатов оценки. 4. Показатели эффективности функционирования организации ГТК должны наиболее точно отражать как ее цели и задачи, так и каждого структурного подразделения системы. 5. Необходимо обеспечить сводимость всех показателей эффективности любого уровня управления в показатель следующего высшего уровня, поскольку показатели текущего управления (функционирования) организации ГТК в конечном счете определяют и характеризуют стратегические позиции ее развития (управление долгосрочными целями развития). 6. Система измерения эффективности организации ГТК должна базироваться на основе интегральной оценки, включающей уровень жизни, уровень образования, уровень здравоохранения и уровень социальной активности внешней среды (для определения уровня потребностей типичного клиента).
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте два направления оценки эффективности организаций в дореформенной российской экономике. 2. Дайте определение эффективности управления организации ГТК. 3. Как определяли эффективность основные научные школы менеджмента в XX веке? 4. В чем суть теории «заинтересованных групп»? 5. Охарактеризуйте затраты (вклад в организацию) и возможные результаты деятельности турфирмы для (желательно на конкретном примере): — клиентов турфирмы; — собственников турфирмы; — партнеров турфирмы. 6. Какие виды эффективности отражают две основные цели организации ГТК — «стабильность» и «развитие»? 7. Какие три составные характеристики понятия успешной деятельности для организаций ГТК используют в мировой практике управления? Дайте их определение. 8. В чем разница «целеполагания» и «целеобеспечения» в оценке эффективности организации ГТК? 9. В каких двух направлениях разрабатываются принципы управления эффективностью организации гостинично-туристиче-ской сферы? 10. В чем суть принципа «взаимосвязь и взаимовлияние параметров работы, входящих в организацию подсистем»? 11. Какие свойства должны лежать в основе понятия эффективность организации гостинично-туристской сферы? 12. В чем суть диагностики текущего состояния организации гостинично-туристского бизнеса? 13. Назовите принятые в мировой науке 7 критериев оценки эффективности организации. Дайте их характеристику применительно к: — гостинице; — туристской фирме; — ресторану. 14. Как измерить «экономичность» деятельности турфирмы? 15. Какие показатели характеризуют такой критерий эффективности организации гостинично-туристского бизнеса, как «качество трудовой жизни»?
Литература
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Полный текст (части первая и вторая). — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1997. 2. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. — М.: Нолидж, 1996. 3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. — М.: Высш. школа, 1994. 4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 1996. 5. Котлер Ф., Боун Дж., Менкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1998. 6. Менеджмент организации. Учебное пособие / Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А.- М.: ИНФРА-М, 1995. 7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА-М, 1995.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................................ 3 ГЛАВА 1. ТУРИСТСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ............................................... 5 1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКИМ КОМПЛЕКСОМ В РОССИИ............................... 5 1.2. ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ................ 10 1.3. НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ................................................................................................................................................................................. 17 ГЛАВА 2. РЕКЛАМА И ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА НА ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ..................... 27 ГЛАВА 3. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ.................................. 44 ГЛАВА 4. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИЗМА...................................................................... 67 ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИЗМА В СФЕРЕ КЛУБНОГО ОТДЫХА......................................... 75 5.1. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВЛАДЕНИЯ ОТДЫХОМ.............................................................................. 76 5.2. СПЕЦИФИКА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА В СИСТЕМЕ ВЛАДЕНИЯ ОТДЫХОМ................... 86 5.3. СТОИМОСТЬ В СИСТЕМЕ ВЛАДЕНИЯ КЛУБНЫМ ОТДЫХОМ................................................... 95 ГЛАВА 6. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ............................. 104 6.1. ПОНЯТИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СТАНДАРТА. НОВАЯ МОДЕЛЬ СТАНДАРТИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ....................................................................................................................... 104 6.2. ПОНЯТИЕ «УСЛУГА», ВИДЫ УСЛУГ, МЕСТО ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В МНОГООБРАЗИИ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ................................................................................................. 105 6.3. СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ................................................................................................................................................................. 106 6.4. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 111 6.5. МОДЕЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ..................................................... 112 6.6. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ СЕРТИФИКАЦИИ. СЕРТИФИКАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И ДОБРОВОЛЬНАЯ............................................................................................................................................. 116 6.7. СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА................................................................................ 118 6.8. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА........................................................................................................................................................ 119 ГЛАВА 7. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ.............................................................. 125 7.1. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ УЧЕТА............................................................................................ 126 7.2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ТУРИСТСКИХ ФИРМ................................................... 131 7.3. ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ......................... 143 7.4. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ ФИРМ........................................... 144 7.5. ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ ТУРИСТСКИХ ФИРМ НАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.... 145 7.6. ТУРПУТЕВКА КАК БЛАНК СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ.................................................................... 146 7.7. УЧЕТ КУРСОВЫХ РАЗНИЦ.................................................................................................................. 148 7.8. УЧЕТ СУММОВЫХ РАЗНИЦ................................................................................................................ 150 7.9. СОСТАВ ЗАТРАТ ТУРИСТСКИХ ФИРМ........................................................................................... 155 7.10. ПОРЯДОК УЧЕТА ЗАТРАТ В ТУРИСТСКИХ ФИРМАХ................................................................ 157 7.11. СПОСОБЫ ГРУППИРОВКИ И ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАТРАТ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА........................................................................................................................................................ 159 7.12. СПОСОБЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОСВЕННЫХ РАСХОДОВ ТУРИСТСКИХ ФИРМ МЕЖДУ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЪЕКТАМИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ................................................ 162 7.13. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ИКС-ТУР»....................................... 164 7.14. ПРИМЕР ПРИКАЗА ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ <ИКС-ТУР» в 1999 ГОДУ................................................................................................................................................................... 165 ГЛАВА 8. МЕНЕДЖМЕНТ ГОСТЕПРИИМСТВА................................................................................... 181 8.1. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ............................................................................. 182 8.2. СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА........................................................................ 190 8.3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ ГОСТИНИЦ.......................................... 227 8.4. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ........................ 229 ГЛАВА 9. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................................................................................... 234 9.1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА БРОНИРОВАНИЯ МЕСТ В ГОСТИНИЦАХ............................ 234 9.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАННОГО И СКЛАДСКОГО УЧЕТА В ГОСТИНИЦЕ.................... 244 ГЛАВА 10.................. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА.......................... 249 ГЛАВА 11. БЕЗОПАСНОСТЬ ПУТЕШЕСТВИЯ. СТРАХОВАНИЕ ПРИ ПОЕЗДКАХ................. 259 ГЛАВА 12. ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ................................................................................................................................................................................... 268 ГЛАВА 13. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА (ГТК).......................................................................................................................................... 278 13.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГТК................................................................................................ 278 13.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ГТК............................................................................................................................................................................... 302
![]() |