Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



А НУ-КА РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ! 7 часть



Я также спросил о возможности работы на ФИЛях в штате фирмы. Оказалось, что решить вопрос с моей вечной безработицей было весьма несложно. Буквально со следующей недели я уже ходил в контору, хотя представлял свои обязанности весьма смутно. "Менеджер по специальным проектам с элементами легкого курьерства и небольшой доли офисной работы" - примерно так можно было описать мою должность. Весь штат конторы, состоявший тогда человек из десяти, трудился примерно по этой схеме. Каждый из нас в течение дня мог метнуться на другой конец города с 5 000 $ кэшем на кармане в метро, вернувшись, разгрузить машину с пластинками и напоследок протусовать часик с Генри Роллинзом в бэкстейдже Горбушки.

За те несколько лет, что я провел в качестве сотрудника фирмы, я научился огромному количеству различных вещей, которые весьма пригодились мне тогда и бывают полезны до сих пор. Полиграфический процесс и видео монтаж, продюсирование аудио сборников и Пи Ар, медиа партнерство и технология изготовления CD, сокрытие доходов и уход от налогов, черный нал и расчленение трупов, копрофагия и содомия, куннилингус и мастеринг - вот лишь малая часть этого бесценного опыта. Но ФИЛИ были не только школой. Мы имели множество кайфов, дополнительно к небольшой зарплате. Я провожал в аэропорт Rage Against the Machine и видел сиськи басистки из Smashing Pumpkins, тусовал с Олга из Toy Dolls и выпивал водку с Ником Кэйвом. Я записывал таракановские демо на кассеты, затирая фонограммы готовых альбомов никому не известных групп "Мумий Тролль" и "Би-2", присланных в контору в надежде получить контракт. Веселье и беспредел, короче.

OK. Летом 96-го мы впервые после "Фестиваля Надежд" пятилетней давности снова вышли на сцену Горбухи. Это был "Учитесь плавать-2" и проводился он в течение двух дней. День первый: Rage Against the Machine и пара "мазафакерских" банд, день второй: множество русских групп, с "Ва-Банком" в качестве предводителей во главе. Выглядели и звучали мы, прямо скажем, не особо убедительно, однако фестиваль собрал много зрителей, кому-то из них мы возможно понравились. На осень был заряжен еще один фест в Горбушке - на этот раз чисто панковский. Планировались "Наив", "Четыре Таракана", "Егор и Бомбометатели" (сольная банда теперь уже экс-гитариста "Ва-Банка" Егора Никонова), "Дистемпер" (уже с дудками) и... NOFX! Переговоры с группой "Фэт" Майка поначалу вел Саша Иванов при помощи американского "наивовца" Макса Кочеткова, чуть позже подключились ФИЛИ. Максу удалось максимально "сбить" гонорар NOFX до такой степени, что они должны были играть в Москве почти бесплатно. Работая на Филях, я имел возможность ознакомиться с бытовым райдером (списком требований к организаторам) американских панк-героев. Райдер был составлен с изрядным чувством юмора (чем NOFX вообще славны), это отличало его от подобных документов других артистов. Особенно потрясло меня место, касающееся еды: "Еда должна быть ЕДОЙ!!! Никаких ебаных чипсов или типа того! Хорошая еда - хорошее шоу. Плохая еда - никакого шоу!"

Намного позже, когда "Тараканы!" начали сами выдвигаться в первые продолжительные гастроли, мы на собственной шкуре прочувствовали справедливость всех этих восклицательных знаков. Хотя мне, честно говоря, не верится, что где-то еще (кроме России) организаторы считают возможным называть пару пакетов орешков "обедом".

Настал день фестиваля. Мы уже были в Горбухе на саундчеке, когда пришли плохие новости: NOFX на фесте не будет. Как оказалось, калифорнийские отморозки не заморочились получить российские въездные визы. Удивительным способом проникнув в самолет (людей без виз обычно на борт не допускают), они самым натуральным образом не прошли паспортный контроль в Шереметьево-2. Все наши попытки разрулить ситуацию (подкуп, взятки, угрозы, звонки в консульство и тому подобное) не возымели успеха. На ближайшем обратном рейсе парни были депортированы. The real professional punkers! Тем не менее, фестиваль состоялся. Всем собравшимся в зале было объявлено, что заграничный хэдлайнер выступать не будет. Людям было предложено сдать билеты, однако воспользовались такой возможностью лишь некоторые. Все русские группы отлично отыграли, мы тоже прозвучали неплохо. Публика знала "Я пил", некоторые песни с "Best before...". Кроме того, наши новые вещи были не сложны и ложились в уши достаточно быстро. Остается лишь добавить, что в октябре 1996-го мегагалактические американские панк-звезды NOFX могли рассчитывать в Москве лишь на 800 человек зрителей. Именно столько билетов было продано в Горбуху на момент получения грустного известия.

Под новый год мне позвонил Олег из группы "Азъ". Он пропадал из поля зрения на несколько лет и, объявившись, сообщил, что группа его в порядке, они пишутся и выступают, а он сам работает на КТР. Олег рассказал также, что он задумал проект "Панк-революция". Он долго и восторженно рассказывал мне о необходимости свершения некоей революции, что настало время для настоящего манифеста, взрыва, бла-бла-бла... Я, честно говоря, всегда с подозрением относился к подобным телегам. Не думаю, что Ramones в 74-ом грезили революцией. Делай то, что нравится - вот и вся революция, не так ли? Но, так как, по словам Олега, наше персональное участие в "революционной деятельности" могло быть ограничено разрешением использовать таракановскую песню на одноименном сборнике, мы решили в этом все-таки поучаствовать.

КТР, давняя контора Паука из "Коррозии Металла", в скором времени приобрела стремную репутацию. На тот же момент Паук не был замечен в особых тусовках с фашней, занимался выпуском различного металла и начал проявлять интерес к панкоте. Как я понял, Олег как раз и был главным панк-консультантом на КТР. Мы отдали какую-то вещь с "Duty Free Songs" на первую часть "Революции", а также отыграли на одноименном фестивале, организованном Олегом в "Форт Россе". Этот фестиваль оказался одним из самых неприятных выступлений в нашей жизни. "Форт Росс" недавно начал пользоваться услугами наци-группировок в охране клуба. Бритоголовые с подозрением относились к нам. Весь сет охрана сцены провела повернувшись к нам лицом, с правыми руками вытянутыми в "зиг хайле" и с мутными выражениями ебальников. После того концерта мы более не имели дел с "Форт Россом", который вскоре умер из-за отсутствия публики. Мы познакомились с Пауком, который сделал нам предложение издать "Duty Free Songs" у него целиком. Сергей производил впечатление вполне вменяемого человека, просто на своеобразном чувстве юмора. Не всегда было понятно, гонит он или говорит серьезно. Создавалось впечатление, будто он оказался жертвой когда-то им самим придуманного шутейного стиля общения, завязнув в нем и потеряв всякую возможность "выходить из образа". Как в фильме "Эд Вуд", где Бела Лугоши, всю жизнь игравший доктора Франкенштайна, вне съемочной площадки все норовил состроить вампирскую рожу, так и Паук постоянно был "тем самым Пауком", из "кроваво-могильного угарного секс-трэш шоу "Коррозии Металла". Когда я вижу сейчас в телевизионных новостях очередной сюжет о митинге "коричневых", где показывают Сергея, вещающего нацистский бред, я не могу поверить своим глазам. С ним явно что-то случилось. Он не был таким, я знаю точно.

Контракт на издание "Duty Free Songs" нам было предложено подписать на обратной стороне неиспользованных после президентских выборов 1996-го агитационных листовках "короля анальгина" Брынцалова, при этом Сергей настаивал на том, чтобы скрепить контракт кровью.

Он, видя нашу явную антипатию к "правым", пообещал разместить на будущем дизайне обложки нашего альбома "маленькую свастичку". Тогда он еще всего лишь юморил на эти темы.

В конце 96-го у нас случился еще один выезд за пределы МКАД, на этот раз в Брянск. Несколько брянских активистов альтернативной музыки проводили у себя в городе традиционное мероприятие "Grand Freak Show", подписывая на него массу своих групп, банд из близлежащих городов и приглашая московские группы. На этот раз они захотели видеть у себя "Консоль", Epilepsy Bout и "Четыре Таракана". Мы были немного знакомы с этими группами, но так как они были из "мазафакерской" тусни, относились к ним настороженно. В поезде после распития небольшого количества бухашки мы все немедленно забратались. Пацаны оказались отличными людьми, веселыми и на весьма оригинальных приколах. Epilepsy Bout немного играли в таких "чуваков из гетто" типа "русских Biohazard". Они обращались друг с другом подчеркнуто грубо, то и дело завязывая шутейные, но достаточно крепкие полупизделки. На самом деле они были простыми окраинными парнями в хоккейных майках, очень простодушными и дружелюбными. Чика Ди из "Консоль", и Тихон из "Джазлобстер" (оба, кстати, будущие вокалисты IFK) ехали в Брянск, чтобы ко всему прочему еще и показать свой совместный шутейный проект. Что-то типа пары МС, читающих под электронный подклад смешные псевдо рэпаки. Тихон, которого я встретил впервые, поражал всех просто фантастическими шутками. Этот человек умеет юморить без остановки, делает это остроумно и ярко. Он на ходу придумывает комические куплеты, читает смешнейшие рэпаки собственного сочинения, отпускает сатирические замечания и вообще бодрится не по-детски.

По приезду в Брянск обстановка несколько накалилась. Организаторы решили не предоставлять нам место для отдыха (приехали мы в пять утра), предложив всем размещаться на бетонном полу фойе кинотеатра, в котором вечером должен был состояться концерт. Спать на полу было нереально, поэтому все продолжили выпивать. Шахновский отчего-то накидался больше остальных и начал включать "крутого Рому из Давыдково". Отчасти это напоминало эпизод с Рубановым в поезде на Ленинград, однако на этот раз не было проводников, грозящих ссадить с поезда вместе с ментами, и бухих срочников. Вместо них были бухие Epilepsy Bout - парни хоть и приятные, но шуток не понимающие. Рома решил конкретно доебаться к их компании (мы в это время безуспешно пытались заснуть в фойе), плотно сел на уши чувакам и ни на какие уговоры оставить их в покое не велся. В итоге случилась некрасивая сцена. Рома в процессе базара абсолютно перестал контролировать себя и попытался сунуть в ебач басисту "эпилептиков".

Басист моментально сунул Роме в ответку. "Эпилептики" все как на подбор были крепкими чуваками, этот парень не оказался исключением. Шахно крепко обиделся, растолкал нас ногами и сообщил, что его тут пиздят и он немедленно уезжает домой. "Где тут московская дорога? Меня не ебет! В какую сторону Москва? Я в рот ебал такие гастроли!". Нам стоило огромных трудов отговорить его от поездки домой и заставить извиниться перед пацанами. В последнее время Роман то и дело включал беспределыцика и на определенном этапе он мог дать фору в этом деле даже Рубану. Нам становилось с ним все тяжелее и тяжелее, кроме того, его уровень игры всегда оставлял желать лучшего. В конце концов, Шахно объявил, что в ближайшие полгода собирается уехать жить во Францию.

У нас опять были проблемы с составом. Новый альбом был почти готов, нам оставалось только наконец подписаться с Филями и идти на студию, и гитарист нам был нужен срочно. На самом деле нам был нужен человек, который просто смог бы технично играть то, что ему говорят. Мы с Лехой написали достаточно песен, и на том этапе креативная фигура нам была не обязательна.

Дима Андрианов, тогдашний гитарист "Мэд Дог" посоветовал нам прослушать одного своего знакомого, молодого, но подающего надежды парня. Чувак, которого звали Максим Беляев, приехал на базу в полушубке на меху и в высокой мужицкой шапке-ушанке. Пока мы все шли от метро, Рубан шипел мне на ухо: "На хуй мы идем на базу? Ведь ясно, что мы не возьмем его. Посмотри, этот лупень просто гопник какой-то". Макс действительно был плотным и жопастым малым, коренастым, с круглым и ушастым лицом. Представить его на сцене в составе панк-группы было крайне сложно. Однако оказалось, что он все отлично снял, играет с мощной и техничной подачей, и теоретически нам подходит. Я спросил его, может ли он что-нибудь сделать со своим внешним видом. Максим был готов на все. Я порекомендовал ему купить высокие ботинки на шнуровке, коротко подстричься (при его телосложении ему бы пошел очень короткий ежик). Ему была подарена пара панк-маек. В итоге, Макс стал условно похож на человека.

К лету 97-го у нас были готовы все песни для будущего альбома. К некоторым вещам, оставшимся по наследству от Роди, прибавились наши совместные с Лехой песни: "Пиво на Вино" и "Панк-рок-песня". Я сочинил "Дурную Башку" и "Do you wanna be punk". Мы решили записать еще один кавер-песенку "Фильм, фильм, фильм" из одноименного мультика и переписать "Крысу".

Мы много играли и стабильно собирали небольшие, но лояльные аудитории. Нам по-прежнему приходилось все делать самим, клубы не желали вкладываться в промо наших концертов, предоставляя нам самим заботиться о рекламе акций. При этом они также не давали нам "хороших" дней для концертов и душили мизерным процентом в качестве гонораров. Мы тратили слишком много времени, средств и энергии на изготовление афиш и флаеров, их распространение и расклейку. Мы зарабатывали гроши, еле отбивая средства, потраченные на промо. Они высчитывались из нашей доли "дверных" денег. Процент клубу уходил безо всяких вычетов. "Четыре Таракана" уже не были неизвестной группой, поэтому в некоторых случаях картина меня, приклеивающего на стену в рок-магазе афишу с собственным лого, выглядела просто неприлично. Я также заебывался от поездок по магазинам с кассетами. Уставал от постоянных терок с клубными менеджерами, которые пытались опускать нас по понятиям и на условия. В общем, уставал от всей этой мелкой суеты, которая дико не кайфова. Мы НИКОГДА не относились к DIY как к религии и НИКОГДА не клялись в верности "идеалам". "Сделай Это Сам" - было единственно возможным способом оставаться на плаву в течение долгих лет или просто существовать. Мы делали это от безысходки, а не потому, что нам так уж это хотелось делать. Мы всегда с иронией относились к идеологическим и мифологическим составляющим DIY и, тиражируя кассеты, оставляли право попиздить за идеологами.

Рассуждения о "несвободе" "контрактных" групп и давлении лейблов всегда воспринималось нами как пустопорожнее пиздобольство. Никто и никогда не сможет сделать из нас то, чем сами не захотим стать. А это и есть свобода, не так ли?

Короче, нам был нужен контракт и менеджер.

 

ПЕСНИ С МИНИМУМОМ СЛОВ

Весной 97-го мы решили отметить свой очередной день рождения. Дата была некруглая и мутить масштабную акцию не хотелось. К тому моменту основной площадкой для концертов групп нашего плана стало новое место "Р-клуб". Рокешное заведение на ст. м. "Волгоградский проспект" работало уже около года. С понедельника по среду там играли солянки из молодых групп на условиях выкупа билетов, по четвергам и воскресеньям - банды нашего уровня. В "хорошие дни" - группы типа "Мастера" или "Монгол Шуудан". Вскоре и мы стали претендовать на пятницы и субботы и, немного покобенившись, клубное начальство стало давать нам эти дни. В основном мы играли с "Мэд Дог". С ними, не смотря на их стилистическую неустойчивость, мы имели отличные отношения. Снейк брал на себя основные заботы по промо, вокруг него постоянно тусили какие-то полу-грандж-полуготик девицы, которые собственно и занимались всей грязной работой. Также мы частенько подписывали "Смех", "Идиотов", Apple Core, Am I Sexy (первое название "8-ой марты"), "П.З.О.", "Радио 1", "Ульев" и только начинавшую делать свои первые шаги "Червону рутту".

На свое шестилетие мы решили пригласить наших новых питерских знакомых "Король и Шут".

Этот концерт должен был стать их первым визитом в Москву и частью концертного обмена, о котором мы договорились незадолго до этого в Питере. Полгода назад они выпустили на кассетах свой блестящий альбом "Камнем по голове", звучавший свежо и оригинально и при этом по-настоящему роково. У них были отличные мелодии и очень продуманные аранжировки. В некоторых местах они даже пытались играть в ска-манере, а комичный в "Эдуард Хиль-стиле" тембр голоса Горшка вообще валил наповал. Они очень заморачивались на хорошую игру живьем, по всей видимости, много репетировали и звучали достаточно убедительно. Сами по себе парни были очень простые, если не сказать - простоватые. Горшок производил впечатление импульсивного и эмоционального чувака, которому просто мучительно не хватало элементарного образования. Князь оказался основным поэтом в группе, хотя внешне выглядел еще комичнее Горшка. Я могу ошибаться, но иногда мне кажется, что глубоко внутри Андрея запрятано удивительно оригинальное чувство юмора, которое вылезает наружу крайне редко, отчего невозможно сказать, осмысленно он пошутил сейчас или просто случайно попал в цель. Леха иногда вспоминает, как в один из наших приездов в Питер они отправились с Князем к тому домой, и Андрей решил приготовить еды. "Прикиньте, он сварил сосиски в пленке и в ту же воду, не вынимая сосисок, кинул вариться макароны! Типа, так будет вкуснее. Нормальный чел?".

Балу просто приятный малый, Яша - чувак "себе на уме", с неплохими менеджерскими задатками (он даже рулил группой какое-то время, пока "КиШ" не обрели нормальный менеджмент). Поручик также производил приятное впечатление. Дима Журавлев, по кличке "Шумный", их тогдашний менеджер, был одним из первых людей в этой стране, понявших, что в лице "КиШ" он имеет дело с потенциально ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ ЗВЕЗДАМИ. Насколько я знаю, Шумный был с группой еще с "там-тамовских" времен, и львиная доля их успеха на предварительном этапе, перед рывком к вершинам, заслуга именно Шумного. Я не уверен, что КиШомания развивалась бы в стране с той же скоростью, не будь с ними Шумного, зато знаю, кто вложил первый камень в фундамент этого "проклятого дома". Работая на питерском ТВ (у Димона была собственная рок-программа "Лестница в небо"), Шумный отрулил группе целый документальный фильм, частями которого стали малобюджетные клипы на пять или шесть песен с "Камнем по голове" из предыдущего их альбома. Это кино несколько раз показывали по "питерскому каналу" (так тогда называли "пятую кнопку", то место ТВ-эфира, где сейчас "Культура"), Два или три показа фильма вызвали в Москве такую мощную волну интереса, какую не вызвали бы и 200 эфиров в неделю нашего "Don't Come".

Первый концерт "КиШ" в Москве, на шестилетии "Четырех Тараканов" в Р-клубе оказался также первым и последним нашим с ними выступлением, когда мы играли ПОСЛЕ "КиШ". Никогда потом такого с нами не случалось. Клуб был забит до отказа. Людей, знавших что-то о "Король и Шут", пришло всего несколько десятков, но они с таким жаром поддерживали парней, что их энтузиазм легко передавался остальным. Уже тогда была заметна странная вещь - те, кто пришел на "КиШ", не выглядели как панки. Мало того, часть этих людей была одета в майки Арии, которая тогда была далеко не в таком шоколаде, как последние несколько лет. Первыми московскими фэнами "Король и Шут" на самом деле были чудики из "Нескучного сада", волосатики-толкиенисты, по четвергам сражавшиеся на своих картонных мечах. Было весьма забавно наблюдать, как массовая известность и народная любовь распространяется на "КиШ".

Группа, о которой никто не знал в апреле 97-го, уже в июне имела перед сценой сотню фэнов в самодельных майках.

Еще через полгода их сольный концерт в Р-клубе не смог вместить всех желающих, и была назначена дополнительная дата на следующий день - случай беспрецедентный для московской рок-сцены. Еще через год, в самом начале посткризисного 99-го, они играли сольник в Горбушке.

Прошло еще немного времени и обычными площадками для них стали стадионы.

В конце весны 97-го года вышла очередная часть сборника "Учитесь плавать", третья на этот раз.

С некоторых пор заморочки по составлению сборника и его продюсированию ФИЛИ возложили на меня. Скляр, плотно занятый в собственной группе, практически самоустранился от увлекательного процесса прослушивания сотен фонограмм со всей страны. Таким образом, я получил уникальную возможность для лоббирования в проект всех дружеских панк-банд. Так на "УП" попали "Пауки", "КиШ", "Ульи", "Мэд Дог" и другие. На третьей части в числе прочих оказались "Наив" с песней "Героин" (они только-только записали и выпустили на Филях спродюсированные Биллом Гоулдом из Faith No More "Посталкогольные страхи"). Там были "КиШ" с "Блуждают тени" и "Четыре Таракана" с "Непогодой". Ее мы записали как демо на "гнесинской" студии. Случайно попав в роль человека, от которого что-то зависит, я был поражен тем фактом, что люди были готовы унижаться передо мной, лишь бы их песня была рассмотрена как кандидат на попадание в очередную часть "УП". На самом деле это было противно, смешно и любопытно одновременно. В первую очередь это касалось молодой генерации "хардкор альтернативщиков". Тех самых: с бородами, в бейсболках и "дерьмом на морде" (пирсингом, если одним словом).

Кроме шуток: известные сейчас в узких хардкор-кругах деятели приходили в контору, выдергивали меня во двор, покупали пивчаги (будущие стрейт-эйджеры!), называли "Сидушкой" (пидорасы!!!) и ласково объясняли, почему их песня должна быть на "УП". Представляю себе, что чувствовали при этом все эти "Against the Butthead", "Beavis and Stream tendencies", "Sepulhadora" и как там еще они называли себя. Подумать только! Карьера нереальных мажоров на жирном модном стаффе "зависела" от панк-обсоса из нелепой группы с глупым названием. В реале же от меня ничего особо не зависело. Окончательные решения все равно принимало руководство и я, кстати, честно всегда в этом признавался. Но к руководству им было не пробиться, и они считали необходимым полизать жопу мне. Некоторые даже предлагали прайс, смущаясь. До людей видимо доходили слухи о том, что некоторые создатели сборников брали за участие в них с групп деньги (КТР, например). Когда я рассказал о паре таких попыток Тонких, тот шутейно порекомендовал деньги брать, но не забывать отсылать ему долю. Шоу-бизнесмен, чего вы хотели?

Я никогда не был в восторге от этой несуразной музыки, которая представляется мне бессмысленным набором риффов и нелепой попыткой искусственным образом вдохнуть эмоции туда, где они сроду не водились. Мертвяк, только очень громкий. Мне были неприятны все эти люди на гнутых пальцах, опускающие свои гитары в "ре" и "грозно" орущие речитативы. Настоящих талантливых пацанов в этой среде было крайне мало. "Кирпичи" и "Текила", "Швах" и IFK - вот и все, хотя, наверное, относить их к этой тусе было бы неверно.

Весной мы также съездили в очередную гастроль в красивейший город Смоленск. Поездку зарядил мой давнишний приятель - Санек Мелешкин. Меломан и коллекционер панк-рока, хардкора и индепендента (все на "родных" CD и виниле!), Санек к тому моменту занялся менеджментом для "Ульев" (Вован также был его хорошим приятелем). Удивительным образом Санек смог получить у смоленских организаторов гарантированный гонорар для нас, целых 100$ (!!!). Как видите, за шесть лет мы смогли вырасти до таких запредельных гонораров!

В начале лета ФИЛИ зарядили новый панк-фест в два дня. В первый день играли английские легенды Stranglers, "Король и Шут", "Наив" и "Егор и Бомбометатели". На второй день - Toy Dolls, "Четыре Таракана", "АУ" и кто-то еще. Фест прошел отлично, все изрядно повеселились. Концерт Toy Dolls долгое время оставался для многих лучшим КОГДА-ЛИБО виденным рок-зрелищем. Чуваки действительно показали такой уровень, что все просто тихо охуевали. Искрометный и мощный рок в исполнении трио, отточенные бэк-вокалы, масса инструментальных трюков и шоу-штук, стриптиз, "Танец с саблями" Хачатуряна, исполненный на мандолине и акустической гитаре.

Я до сих пор мечтаю привезти Toy Dolls в Россию еще разок, сейчас мы в паре могли бы собрать намного большую аудиторию, чем те 1100 человек в 97-ом.

"Король и Шут" были пролоббированы на фестиваль мной, именно поэтому мне пришлось взять на себя ответственность по ночному размещению пацанов. Мы все вписались в съемной двушке на Молодежной, где я тогда проживал со своей девушкой. Была весьма веселая ночь, после которой у тогдашней моей дамы и еще одной милой девушки, жившей с нами, возникла стойкая антипатия к ленинградским артистам и ко мне тоже (ко мне, правда, ненадолго).

Вскоре "КиШ" организовали нам ответный визит. Это также был концерт-день рождения, правда, на этот раз - семилетие "Король и Шут". Проводили они его в старом клубе "Полигон" на Лиговке и, несмотря на "не сезон" (дело было в июле), собрали весьма внушительную аудиторию. Было видно, что группа пользуется стойкой любовью публики, сорт которой было не легко обозначить. Здесь были т.н. "алисоманы" (насколько я знаю, в Москве "алисоманы" очень немногочисленны, по крайней мере, в 97-ом видеть массу людей в красно-черном нам было странно), всякие русско-рокерские упыри в тельняшках, грандж-парни и девки, панки и скинхэды, металлисты (тогда люди в майках "Арии" считались металлистами) и такие... ээээ... просто студенты.

Сейчас все чаще и чаще слыша от тинэйджеров слово "нефоры", я понимаю, откуда вообще взялось такое понятие. "КиШ" объединили всех, и разные молодежные тусы, бывшие тогда разобщенными, нашли для себя единственную точку соприкосновения в песнях "Король и Шут". Все они стали просто "нефорами". Объединение нивелировало их сущности, уничтожило индивидуальность, приведя всех к общему знаменателю. Когда же в эти ряды влились новые люди, только подросшие для того, чтобы интересоваться роком и ходить на концерты, они уже не знали, что бывает по-другому.

Концерт прошел заебись, публика принимала нас достаточно тепло, та реакция на разогревающие группы, которая позже стала типичной для "КиШ армии", тогда еще была не в моде. Сбор был большой, парни смогли не только отбить нам дорогу, но и прислать небольшой гонорар.

В ответ на московский панк-фест, Шумный попробовал пристроить нас на шевчуковский фестиваль "Наполним небо добротой". Так называемый "Театр ДДТ" второй год устраивал большие фестивали на стадионе "Юбилейный". Шевчук и компания были не в восторге от идеи нашего участия в их фесте. Насколько я понимаю, эта тусовка вообще испытывает стойкий антагонизм в отношении групп из Москвы. Так, в трех(!) днях фестиваля, в каждом из которых участвовало по паре десятков банд, из Москвы были только мы, "Тайм аут" и "Ва-БанкЪ".

Шумный и парни из "Текиладжаз" пообещали организаторам, что "откусят" для нас время от своих сетов, и только после этого мы оказались в списке выступающих.

В моей съемной квартире я случайно познакомился с парой личностей, ставших через скорое время большими российскими рок-звездами. Девушка, снимавшая вместе с нами одну из двух комнат, дружила с питерским чуваком по имени Саша. Саша этот частенько приезжал в Москву и останавливался на ночлег у нас. Он пел в малоизвестной группе под названием "Сплин". С этим Сашей мы пару раз жарили пельмени и запивали их водкой. Простой и веселый парень, достаточно общительный для человека из С-Пб. В один из моих отъездов, Наташа (так звали девушку) по просьбе парня дала ему мою раздолбанную акустику, которую я использовал для сочинения песен. На гитаре была всего пара струн, мне этого всегда было достаточно. Оказалось, что этого достаточно было и Саше. Его, по всей видимости, достали в Москве питерские музы и он сочинил в нашей квартире пару новых вещей для своей банды. Одна заунывная мудянка была про колесо. Вторая была про Натаху, которая в тот момент готовилась к сессии на заочном.

Эта песня под названием "Орбит без сахара" вскоре была записана и пошла по всем без исключения радиостанциям, принеся "Сплин" первый массовый успех. Больше я Сашу не видел.

Еще один прикольный чувак теперь поет в группе моего детства, хотя тогда, в 1997-м, Артур Беркут, наверное, и не помышлял о том, что все так обернется. Не помню, как именно он попал на нашу кухню, была мощная туса. Человек двадцать или около того. Я знал о нем, как о экс-вокалисте в принципе пиздатой старой группы "Автограф". Слышал я также и о том, что последние несколько лет Артур провел в Калифорнии, играя в группах. Беркут нереально крутой певец на всех модных темах. Американский альбом его тамошней группы "ZoooM", где Артур пел и играл на гитаре, а два стейтса составляли ритм-секцию, звучит очень панк-рокерски. Чем-то по манере и мелодиям напоминает первый альбом Intruders. Сейчас Артур в "Арии", пока узнает меня и с радостью здоровается.



Просмотров 654

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!