![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Виды рекламы в социальных сетях
•стандартные баннеры в интересующих вас разделах сервиса •контекстная реклама для направления трафика на ваш сайт •скрытая реклама: создание аккаунтов, вокруг которых собираются сообщества. Почтовая рассылка •наиболее адресный вид современной рекламы в сети Интернет. Способы: •вставка своих рекламных материалов в тематические рассылки, на получение которых пользователи подписываются самостоятельно •сервис рассылок "субскрайб". •директ-мэйл Другие способы рекламы в интернет · создание своей рубрики на страницах тематического портала · консультирование в форумах тематических порталов с созданием отдельного раздела · создание партнерских программ: любой сайт размещает на своих страницах форму для заказа товара в вашем магазине а, при получении заказа с такого сайта, его хозяину отчисляется определённый процент · объединение сайтов схожих по тематике, однако не являющихся прямыми конкурентами · интерактивные сайты · самостоятельные рекламные кампании, реализуемые только в Интернет Как правило, это имиджевые тематические проекты, основанные на общей платформе бренда, его позиционировании, ценностях и т.п. Задача таких проектов – в привлечении целевой аудитории за счет близкой ей темы. Такие кампании скорее формируют лояльное отношение к бренду, создают с ним эмоциональную связь, нежели продают его.
ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ • Минимальный порог восприятия • Стереотип • Эмоция • Идентификация (проективная и имитационная) • Архетипы • Потребности, нормы,ценности, идеалы Внимание • Непроизвольное внимание (НВ) проявляется как реакция на неожиданный раздражитель независимо от желания человека. • Произвольное внимание (ПВ) предполагает совершение некоторого волевого усилия и проявляется в сосредоточенности на каком-либо объекте и отстранении от второстепенных раздражителей. • Послепроизвольное внимание (ППВ) возникает в том случае, когда человек после совершенного волевого усилия оказывается вовлеченным в некий процесс, который настолько его увлекает, что ему не составляет труда удерживать внимание на интересующем его объекте. ППВ возникает у потребителя в том случае, когда он с удовольствием, не делая над собой усилий, повторно просматривает рекламный ролик, который его рассмешил, удивил или просто заинтересовал во время первичного просмотра. Сложности в привлечении ПВ • Уровень 1. Борьба за внимание потребителя между конкурентами, рекламирующими товары, находящиеся в рамках общей товарной категории. • Уровень 2. Борьба за внимание потребителя между «не-конкурентами». В этом случае два рекламных сообщения не являются конкурентными с точки зрения объекта рекламирования, но они будут конкурентными, если их рассматривать как единицы информации. • Уровень 3. Реклама товара «соперничает» за привлечение внимания массовой аудитории с материалами СМИ. • Уровень 4. Реклама товара конкурирует с визуальной (текстовой и графической), ауди-альной и аудиовизуальной продукцией массовой культуры. способы привлечения внимания: стоппер • Стоппер - любой раздражитель, провоцирующий непроизвольное внимание к рекламе. Контраст-стопперы — неожиданно контрастные, интенсивные раздражители, привлекающие непроизвольное внимание к рекламе. Образ товара, персонажи, действия, сюжеты, построенные на контрасте с контекстной средой, заинтересовывают потребителя: ■ звуковые (шум, гром, грохот, крик, стон, стук, звонок и т. д.); ■ визуальные (неожиданные цвет, форма, образ, расположение, пропорции); ■ обонятельные (в местах продаж: использование сильных запахов, способных вызвать аппетит, привлечь внимание к продукции, создать настроение); ■ тактильные (неожиданные ощущения от прикосновения к рекламному сообщению); ■ двигательные (неожиданное движение, в том числе и на телеэкране, вызывающее непроизвольное внимание). Шоу-стопперы — это необычные раздражители, провоцирующие НВ к рекламе. Их основное свойство — не интенсивность, а зрелищность. К шоу-стопперам можно отнести сказочные, фантастические, магические, волшебные и мифологические составляющие рекламного сообщения. Шоу-стоппером может быть любой элемент рекламного объявления, в котором есть незаконченность, незавершенность, интригующая составляющая, загадка, очарование. Классик-стопперы — универсальные раздражители, не отличающиеся новизной и необычностью, но привлекающие непроизвольное внимание в силу своей привязки к базовым общечеловеческим, национальным, половым, возрастным установкам и приоритетным ценностям. К разряду классик-стопперов относятся сексуальные образы, если, конечно, речь идет не об извращениях, в противном случае они переходят в разряд силовых стопперов. Младенец или мама с малышом являются классик-стопперами для женской потребительской аудитории. Образы Деда Мороза, Санта-Клауса, Снегурочки, гномиков, ангелочков и т. д. изначально существовали как шоу-стопперы, но со временем перешли в разряд классических. Деньги, драгоценные камни, золото также являются классик-стопперами: в них нет ничего необычного, тем не менее они всегда привлекают внимание людей способы привлечения внимания: тизер • Тизер (от tease — «дразнить»). Тизерная реклама вызывает у аудитории желание продолжить коммуникацию. Фактор неизвестности, загадки приковывает внимание, вовлекает потребителя в игру, от которой тот получает удовольствие. способы привлечения внимания: юмор • Юмор —эффективный прием привлечения внимания к рекламному обращению, основанный на неожиданности открытия. Рекламная информация при этом выглядит новой, оригинальной и, соответственно, привлекательной для потребителя. способы привлечения внимания: эпатаж • Эпатаж. В настоящее время использование элементов эпатажа в рекламе для того, чтобы привлечь внимание потенциального потребителя, стало достаточно популярным. Эпатажная реклама привлекает внимание, т. к. содержит образы, сюжеты или методы, противоречащие общественным стереотипам, нормам, правилам, предписаниям и нарушающие общественные табу, в том числе и в области эстетики. Представленная рекламная информация должна расходиться с имеющимися в данной группе людей или обществе в целом стереотипами. В этом случае потребитель сравнивает существующие в сознании установки и представления с предложенной информацией, и чем сильнее разница между ними, тем большее удивление, вплоть до шока, вызывает сообщение. Социальный стереотип • относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта (группы, человека, события, явления и т. п.), складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта индивида и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе. • играет важную роль в оценке человеком окружающего мира, поскольку позволяет резко сократить время реагирования на изменяющуюся реальность, ускорить процесс познания. • благодаря ему существующим стереотипам поступающая информация может казаться нам знакомой, понятной и поэтому почти беспрепятственно восприниматься. • с появлением качественно новой информации, не вписывающейся в «сетку» стереотипов, происходит процесс отторжения, неприятия информации, натолкнувшейся на «барьер» в нашем сознании. Данная трудность преодолевается многократным повторением новой информации, чтобы сделать ее «своей» и привычной для потребителя. способы привлечения внимания: персонаж • Введение персонажа. В связи с тем, что покупатель идентифицирует себя не с торговой маркой, а с героем рекламы, удачное и своевременное введение в сообщение того или иного персонажа может сделать товар / услугу более привлекательными. • Неудачный выбор рекламного персонажа становится причиной таких очевидных ошибок, как появление в рекламе образов-«вампиров», перетягивающих на себя все внимание, персонажей, с которыми потребителю сложно себя идентифицировать, или персонажей, вызывающих раздражение и неприятие целевой аудитории и, следовательно, делающих процесс восприятия рекламного сообщения неэффективным и даже невозможным способы привлечения внимания: качества товара • Сверхвыраженность качеств товара можно наблюдать, когда положительное свойство товара представлено в рекламе в преувеличенном или даже гиперболизированном виде. Часто рекламисты, для того чтобы продемонстрировать сверхкачество товара, показывают его использование в экстремальных ситуациях. способы привлечения внимания: личное обращение • Личное обращение. Данный способ также является эффективным. Достаточно использовать в рекламе личные местоимения «ты», «вы», чтобы потребитель подумал, что обращаются к нему лично, и непроизвольно обратил на нее внимание Идентификация • Проективная – основана на свойстве психики человека сравнивать свои личные свойства и качества со свойствами и качествами других предметов и явлений; в рекламе – прием использования наиболее типичного представителя целевой аудитории • Имитационная – постановка себя на место другого человека, который является более успешным в социальном плане либо социальным идеалом; в рекламе – использование образов звезд, литературных и киногероев в качестве образца для подражания Архетипы • Наиболее устойчивые, общие для большинства культур мифологические культурные образы, несущие большой эмоциональный заряд и связанные с подсознательными процессами в психике человека (Мать, Тень, Белый старец и т.д.)
![]() |