![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ГОНОРАР СРЕДНЕГО АРТИСТА В США
Чтобы понять, сколько денег артист зарабатывает с золотого альбома (500.000 экземпляров), приведем следующий расчет: Если гонорар среднего артиста составляет 14% («включая все»), если он платит продюсеру 3%, и если расходы на звукозапись составляют $200.000 за альбом, то гонорар за продажу 500.000 экземпляров альбома высчитывается следующим образом: Кассета (предполагаемая розничная цена) $ 10.98 Минус: упаковка (20%) -2.19 База оплаты $8.79 Ставка гонорара (14% «включая все», xl1% минус 3% продюсеру) Валовая сумма гонорара (11% от $7,99) $0.96 х 500.000 экземпляров х 500.000 $480,000 Минус 15% «за бесплатные товары» 72,000 Минус: расходы на звукозапись 200,000 Минус: 50% расходов на независимое продвижение 75,000 Минус: 50% расходов на видеоматериалы 75,000 ВСЕГО:$58,000 Мы также знаем, что все это выплачивается далеко не сразу. Компания обычно придерживает резерв 35%-40%. Эта ставка применяется к валовой сумме гонорара (в нашем примере — $480.000), то есть сумме до вычета расходов. Получается, что сначала артист не получает вообще ничего. СЧЕТ АРТИСТА В ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩЕЙ КОМПАНИИ США
Теперь мы видим, продюсеру второго альбома причитается $40.000, а артисту еще предстоит погасить $70.000. ГОНОРАРЫ АРТИСТОВ США ОТ КОНЦЕРТОВ Посмотрим, какие деньги можно заработать. «Суперзвездам» платят не фиксированные гонорары, а проценты ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ от концерта. Причем в их контракте оговаривается ГАРАНТИРОВАННЫЙ МИНИМУМ. Система выплаты гарантированного минимума та же, что и в контрактах о звукозаписи: если никакой прибыли нет, вы получаете просто минимальную гарантированную сумму; если же имеется прибыль, промоутер вычитает гарантированный минимум и выплачивает вам баланс. Большинство артистов, выступающих на «аренах» (то есть НА ПЛОЩАДКАХ ВМЕСТИМОСТЬЮ 12,000-20,000 мест), требуют гарантированный минимум в размере $25.000 — $100.000 за концерт. Крупные артисты на одной площадке могут дать несколько концертов, экономя при этом огромные деньги, — не нужно перетаскивать оборудование, переезжать самому, нанимать на каждый день отдельный подсобный персонал, да к тому же снижается и стоимость аренды помещения. Стандартный вариант разделения прибыли между артистом и промоутером — 85/15 процентов. «Суперзездам» иногда удается добиться и разделения 90/10 процентов. Возьмем пример. Если на концерт продано билетов на сумму $250.000, а расходы промоутера составили $150.000, чистая прибыль составляет $100.000 (доход $250.000 минус расходы $150.000). 85% от этой суммы (то есть $85.000) получает артист. Если артист уже получил гарантированный минимум в размере $60.000, эта сумма вычитается из его доли. Таким образом, артист получает дополнительно $25.000 (доля прибыли $85.000 минус гарантированный минимум $60.000): Кассовая выручка $250.000 Минус: Расходы промоутера - $150.000 Чистая прибыль $100.000 Доля артиста: 85% х85% Гонорар артиста $85.000 Минус: Гарантированный минимум - $60.000 Сумма к выплате $25.000 ГОНОРАР КОМПОЗИТОРА В США ГОНОРАР ЗА ЗАПИСЬ. Поскольку композитор не является исполнителем, автоматически ему никто гонораров за записи не предлагает. Появиться они могут в двух случаях: — композитор дирижирует оркестром; — композитор является продюсером записи. ГОНОРАР ЗА ДИРИЖИРОВАНИЕ. Дирижируя оркестром, композитор становится по сути дела, артистом. Гонорар за дирижирование составляет 5%-8% от розничной цены, причем, если вы дирижируете не всеми произведениями на пластинке или если в этой записи принимают участие другие артисты, ваш гонорар составит соответствующую долю. Если вы дирижируете оркестром, но эта запись в альбом не вошла, никаких гонораров вам не полагается. ГОНОРАР ЗА ПРОДЮСИРОВАНИЕ. Если вы выступаете в качестве продюсера пластинки, то вы получите 2%-3% от розничной цены. (Если вы еще и дирижируете, гонорар за дирижирование вы получите отдельно). Многие студии выплачивают гонорар по ретроактивному принципу — с первой пластинки после погашения. Вы можете настоять на продюсировании фоновой музыки для пластинок, но навязываться в качестве продюсера песен композиторам крайне сложно. Артисты просто отказываются работать с такими композиторами В лучшем случае вы можете получить право выступить в качестве продюсера, если не возражают артист и звукозаписывающая компания. К сожалению, большого смысла в этом нет, поскольку артисты редко работают с композиторами, пишущими музыку для фильмов. (Из этого правила, конечно, есть свои исключения — например, Марк Кнопфер из «Dire Stratis» написал музыку к фильму «Принцесса-невеста», а его в качестве продюсера мечтал бы заполучить любой артист). ГАРАНТИРОВАННЫЙ МИНИМУМ. Многие композиторы добиваются «гарантированного минимума», то есть даже если композитор абсолютно ничего для пластинки не сделал, он все равно получает гонорар (2%-3% розничной цены). Этого добиться несложно, если на альбоме представлена большей частью фоновая музыка. Однако если речь идет о музыкальном фильме, в котором звучит популярная музыка («Телохранитель», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Грязные танцы», «Смертельное оружие» и т.д.), добиться такого права гораздо сложнее. Причина очевидна — кинокомпания платит большие гонорары приглашенным артистам, и невозможно предугадать, сколько записанных вами дорожек попадет в альбом и какая доля гонораров для вас может остаться. ПОГАШЕНИЕ. Из гонорара композитора звукозаписывающая компания обычно вычитает все расходы на звукозапись и конверсионные расходы. Можно попробовать добиться того, чтобы часть расходов на звукозапись с вас не вычиталась, но с конверсионными расходами ничего не поделаешь. ИМЯ КОМПОЗИТОРА. — Титры в фильме. Обычно имя композитора музыки для фильма дается в титрах отдельным блоком. — Коммерческая реклама. Многие композиторы настаивают на том, чтобы их имя было указано в коммерческой рекламе фильма.
![]() |