Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ГОНОРАР СРЕДНЕГО АРТИСТА В США



Чтобы понять, сколько денег артист зарабаты­вает с золотого альбома (500.000 экземпляров), при­ведем следующий расчет:

Если гонорар среднего артиста составляет 14%

(«включая все»), если он платит продюсеру 3%, и ес­ли расходы на звукозапись составляют $200.000 за альбом, то гонорар за продажу 500.000 экземпляров альбома высчитывается следующим образом:

Кассета (предполагаемая розничная цена) $ 10.98

Минус: упаковка (20%) -2.19

База оплаты $8.79

Ставка гонорара (14% «включая все», xl1% минус 3% продюсеру)

Валовая сумма гонорара (11% от $7,99) $0.96

х 500.000 экземпляров х 500.000

$480,000

Минус 15% «за бесплатные товары» 72,000

Минус: расходы на звукозапись 200,000 Минус: 50% расходов

на независимое продвижение 75,000

Минус: 50% расходов на видеоматериалы 75,000

ВСЕГО:$58,000

Мы также знаем, что все это выплачивается да­леко не сразу. Компания обычно придерживает резерв 35%-40%. Эта ставка применяется к валовой сумме гонорара (в нашем примере — $480.000), то есть сум­ме до вычета расходов. Получается, что сначала ар­тист не получает вообще ничего.

СЧЕТ АРТИСТА В ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩЕЙ КОМПАНИИ США

№ альбома Гонорар артисту Вычеты из гонорара Чистая сум­ма оплаты
+$30.000 (60с х 50.000 экземпля­ров) +$200.00 (расхо­ды на запись) $120.000 и аванс $80.000) - $170.000
+$30.000 (60с х 500.000 эк­земпляров) +$200.00 (расхо­ды на запись $120.000 и аванс $80.000) +$100.000
Всего: +$330.000 ГОНОРАР - $400.000 ВЫЧЕТЫ - $70.000 ДЕФИЦИТ

Теперь мы видим, продюсеру второго альбома причитается $40.000, а артисту еще предстоит пога­сить $70.000.

ГОНОРАРЫ АРТИСТОВ США ОТ КОНЦЕРТОВ

Посмотрим, какие деньги можно заработать. «Су­перзвездам» платят не фиксированные гонорары, а про­центы ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ от концерта. Причем в их контракте оговаривается ГАРАНТИРОВАННЫЙ МИ­НИМУМ. Система выплаты гарантированного миниму­ма та же, что и в контрактах о звукозаписи: если никакой прибыли нет, вы получаете просто минимальную гаран­тированную сумму; если же имеется прибыль, промоутер вычитает гарантированный минимум и выплачива­ет вам баланс.

Большинство артистов, выступающих на «аре­нах» (то есть НА ПЛОЩАДКАХ ВМЕСТИМОСТЬЮ 12,000-20,000 мест), требуют гарантированный мини­мум в размере $25.000 — $100.000 за концерт. Круп­ные артисты на одной площадке могут дать несколько концертов, экономя при этом огромные деньги, — не нужно перетаскивать оборудование, переезжать само­му, нанимать на каждый день отдельный подсобный персонал, да к тому же снижается и стоимость аренды помещения.

Стандартный вариант разделения прибыли между артистом и промоутером — 85/15 процентов. «Суперзездам» иногда удается добиться и разделения 90/10 процентов.

Возьмем пример. Если на концерт продано би­летов на сумму $250.000, а расходы промоутера соста­вили $150.000, чистая прибыль составляет $100.000 (доход $250.000 минус расходы $150.000). 85% от этой суммы (то есть $85.000) получает артист. Если артист уже получил гарантированный минимум в размере $60.000, эта сумма вычитается из его доли. Таким об­разом, артист получает дополнительно $25.000 (доля прибыли $85.000 минус гарантированный минимум $60.000):

Кассовая выручка $250.000

Минус: Расходы промоутера - $150.000

Чистая прибыль $100.000

Доля артиста: 85% х85%

Гонорар артиста $85.000

Минус: Гарантированный минимум - $60.000

Сумма к выплате $25.000

ГОНОРАР КОМПОЗИТОРА В США

ГОНОРАР ЗА ЗАПИСЬ. Поскольку компози­тор не является исполнителем, автоматически ему никто гонораров за записи не предлагает. Появиться они могут в двух случаях:

— композитор дирижирует оркестром;

— композитор является продюсером записи.

ГОНОРАР ЗА ДИРИЖИРОВАНИЕ. Дирижи­руя оркестром, композитор становится по сути дела, артистом. Гонорар за дирижирование составляет 5%-8% от розничной цены, причем, если вы дирижируете не всеми произведениями на пластинке или если в этой записи принимают участие другие артисты, ваш гонорар составит соответствующую долю. Если вы дирижируете оркестром, но эта запись в альбом не во­шла, никаких гонораров вам не полагается.

ГОНОРАР ЗА ПРОДЮСИРОВАНИЕ. Если вы выступаете в качестве продюсера пластинки, то вы получите 2%-3% от розничной цены. (Если вы еще и дирижируете, гонорар за дирижирование вы получите отдельно). Многие студии выплачивают гонорар по ретроактивному принципу — с первой пластинки по­сле погашения. Вы можете настоять на продюсировании фоновой музыки для пластинок, но навязываться в качестве продюсера песен композиторам крайне сложно. Артисты просто отказываются работать с та­кими композиторами В лучшем случае вы можете по­лучить право выступить в качестве продюсера, если не возражают артист и звукозаписывающая компа­ния. К сожалению, большого смысла в этом нет, по­скольку артисты редко работают с композиторами,

пишущими музыку для фильмов. (Из этого правила, конечно, есть свои исключения — например, Марк Кнопфер из «Dire Stratis» написал музыку к фильму «Принцесса-невеста», а его в качестве продюсера мечтал бы заполучить любой артист).

ГАРАНТИРОВАННЫЙ МИНИМУМ. Многие композиторы добиваются «гарантированного миниму­ма», то есть даже если композитор абсолютно ничего для пластинки не сделал, он все равно получает гоно­рар (2%-3% розничной цены). Этого добиться неслож­но, если на альбоме представлена большей частью фо­новая музыка. Однако если речь идет о музыкальном фильме, в котором звучит популярная музыка («Тело­хранитель», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Гряз­ные танцы», «Смертельное оружие» и т.д.), добиться такого права гораздо сложнее. Причина очевидна — кинокомпания платит большие гонорары приглашен­ным артистам, и невозможно предугадать, сколько за­писанных вами дорожек попадет в альбом и какая доля гонораров для вас может остаться.

ПОГАШЕНИЕ. Из гонорара композитора зву­козаписывающая компания обычно вычитает все рас­ходы на звукозапись и конверсионные расходы. Можно попробовать добиться того, чтобы часть рас­ходов на звукозапись с вас не вычиталась, но с кон­версионными расходами ничего не поделаешь.

ИМЯ КОМПОЗИТОРА.

— Титры в фильме. Обычно имя композитора музыки для фильма дается в титрах отдельным блоком.

— Коммерческая реклама. Многие композито­ры настаивают на том, чтобы их имя было указано в коммерческой рекламе фильма.



Просмотров 1071

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!