![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИРМ МУЗЫКАЛЬНОГО БИЗНЕСА
— Персональные фонды (накопленные или унаследованные). — Займы у друзей или родственников. — Коммерческий кредит. — Ссуды или кредиты. — Ипотечные ссуды. — Спонсоры. — Ссуды коммерческих банков. — Ссуды администраций малого предпринимательства. — Ссуды компаний, инвестирующих в малое предпринимательство. — Помощь государства и региональных органов власти, поддерживающих развитие бизнеса. — Различные фонды. — Религиозные организации. — Другие источники. АВТОРСКОЕ ПРАВО В разделе юриспруденции, посвященном авторскому праву в музыкальном шоу-бизнесе, много любопытнейших тонкостей. Множество исполнителей, актеров, музыкантов, авторов песен, музыкальных издателей, режиссеров, включая самых известных, пытались разобраться, что такое авторское право, как вычисляется гонорар, как осуществляется налоговое планирование и так далее. Конечно, отвечать на эти вопросы должен, прежде всего, юрист. Но не менее важно ваше собственное отношение к этому разделу юриспруденции, ваше знание законов и положений в этой сфере бизнеса. Остановимся на основных позициях АВТОРСКОГО ПРАВА (АП) в рамках действующего российского законодательства. Их необходимо знать. Авторское право распространяется на произведения НАУКИ, ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА независимо от формы, назначения и достоинства, а также от способа их воспроизведения (они могут быть изданы, или нет, но должны выражаться в какой либо объективной форме, позволяющей воспроизводить результат творческой деятельности автора-исполнителя: пленка, механическая или магнитофонная запись и т.д.). ПРЕДМЕТОМ АВТОРСКОГО ПРАВА МОГУТ БЫТЬ: — произведения драматические и музыкально-драматические с текстом или без текста; — сценарии, сценарные планы; — кинофильмы, телевизионные фильмы, радио- и телевизионные передачи; — произведения хореографические и пантомимы, в отношении постановок имеются указания, изложенные письменно или иным способом; — произведения живописи, архитектуры, графического и декоративно-прикладного искусства, иллюстрации, рисунки, чертежи; планы и эскизы относятся к постановкам на сцене; — произведения, выраженные с помощью механической или иной технической записи; — другие произведения. АВТОР — физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. ПРАВА АВТОРА: — право на опубликование, воспроизведение и распространение своего произведения всеми дозволенными законом способами под своим именем, под условным именем (псевдонимом) или без обозначения имени (анонимно); — неприкосновенность произведения; — на получение вознаграждения за использование произведения другими лицами, кроме случаев указанных в законе. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. Следует иметь в виду, что в настоящее время стороны свободны сами определять размер авторского вознаграждения. Правила по вознаграждению будут рассмотрены ниже. ОХРАНА НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ИМЕНИ АВТОРА ПРИ ЕГО ЖИЗНИ: — при любом использовании произведения воспрещается без согласия автора, вносить какие бы то ни было изменения как в само произведение, так и в его название, и в обозначение имени автора; — воспрещается также без согласия автора снабжать произведение при его издании иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и какими бы то ни было пояснениями; — согласие автора, данное при заключении авторского договора, не может быть отозвано в одностороннем порядке. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРА ДРУГИМИ ЛИЦАМИ (в том числе перевод на другой язык) допускается не иначе как на основании договора с автором или его правопреемниками, кроме случаев, указанных в законе в редакции Указа ПВС РСФСР от 01.03.74 г. Право на вознаграждение за использование произведения в переводе на другой язык принадлежит автору оригинала во всех случаях, кроме указанных в выше названном законе. АВТОРСКОЕ ПРАВО ЛИЦА, ИСПОЛЬЗОВАВШЕГО ЧУЖОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОВОГО: — новому автору принадлежит авторское право на вновь созданное произведение; — это право не препятствует другим лицам использовать то же произведение для создания нового произведения. СРОК ДЕЙСТВИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА: — авторское право действует в течение всей жизни автора и 25 лет после его смерти, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора; — авторское право переходит по наследству. НЕ переходит по наследству право автора на имя и право на неприкосновенность произведения; — после смерти автора охрана его имени и неприкосновенности произведения осуществляется в соответствии с положениями статей 480 и 481 ГК РФ. СРОК ДЕЙСТВИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА НА КОЛЛЕКТИВНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: — действует в течение всей жизни каждого из авторов и переходит по наследству; — наследники каждого соавтора пользуются АП в течение 25 лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ АВТОРА В СЛУЧАЯХ НАРУШЕНИЯ ЕГО АВТОРСКОГО ПРАВА: — если нарушением АП автору или его преемникам причинены убытки, то независимо от требований, указанных в статье 499 ГК РФ, автор и его преемники вправе требовать возмещение убытков. АВТОРСКИЙ ДОГОВОР И ЕГО ТИПЫ: — в целях использования произведения автор и его правопреемник вправе заключить с соответствующей организацией авторский договор (АД). Авторский договор может быть двух типов: — АД о передаче произведения для использования; — авторский лицензионный договор, по которому автор предоставляет организации право использования произведения, в том числе путем перевода на другой язык или переделки в обусловленных договором пределах и на определенный договором срок, а организация обязуется уплатить вознаграждение за предоставление ей этого права или за использование ею произведения в форме, предусмотренной договором. РАЗМЕР ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ АВТОРА ПО АВТОРСКОМУ ДОГОВОРУ: — устанавливается соглашением сторон в пределах утвержденных ставок при наличие таковых (статья 479 ГК РФ). Следует также знать, что порядок вознаграждения предусматривает: — право автора на получение АВ относится к числу имущественных прав автора (статья 16 «Закона об авторском праве и смежных правах»); — Упомянутые в статье 507 ГК РФ ставки, это, в частности, ставки утвержденные Правительством РФ в следующих нормативных актах: 1. Постановление № 64 (вознаграждение за не- которые виды исполнения, например, за передачу произведения в эфир). 2. Постановление № 524 (вознаграждение авторам кинематографических произведений). 3. Постановление № 218 (вознаграждение за концертные, эстрадные, цирковые, танцевальные программы и др.). 4. В пункте 3 статьи 31 «Закона об авторском праве и смежных правах» установлены иные (нежели в статье 507) правила: «Вознаграждение определяется в авторском договоре в виде процента от договора за соответствующий способ использования произведения или, если это невозможно осуществить в связи характером произведения или особенностью его использования, в виде фиксированной в договоре суммы, либо иным образом. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПИРАТСТВО Незаконное присвоение и использование объектов авторского права обозначается терминами «пиратство» или «интеллектуальное пиратство». Эти термины особенно хорошо известны каждому участнику музыкального бизнеса. Сейчас видеорынок заполнен нелегальными и нелицензионными (контрафактными) видеокассетами. В России пиратство приняло не только широкие масштабы, но и устойчивые организованные формы. На территории нашего государства торговые прилавки заполнены видеокассетами, компакт-дисками, программами ЭВМ пиратского происхождения, они изготовлены и реализуются с нарушением авторского права. Повсеместно налажены нелегальные каналы быстрого получения экземпляров новых аудиовизуальных произведений, массового их тиражирования. Пиратство причиняет огромный ущерб правообладателям, а также государственному бюджету, серьезно влияя в негативном плане на экономические отношения. Ущерб России от видеопиратства, по оценкам отечественных и зарубежных экспертов, оценивается в 5 млрд. долларов ежегодно. По данным американских исследователей, торговые убытки России в 1998 году в связи с нарушение «Закона об авторском праве и смежных правах» были весьма велики. Они наглядно видны из следующей таблицы: Таблица № 4
![]() |