Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИРМ МУЗЫКАЛЬНОГО БИЗНЕСА



— Персональные фонды (накопленные или унаследованные).

— Займы у друзей или родственников.

— Коммерческий кредит.

— Ссуды или кредиты.

— Ипотечные ссуды.

— Спонсоры.

— Ссуды коммерческих банков.

— Ссуды администраций малого предпринима­тельства.

— Ссуды компаний, инвестирующих в малое предпринимательство.

— Помощь государства и региональных орга­нов власти, поддерживающих развитие бизнеса.

— Различные фонды.

— Религиозные организации.

— Другие источники.

АВТОРСКОЕ ПРАВО

В разделе юриспруденции, посвященном ав­торскому праву в музыкальном шоу-бизнесе, много любопытнейших тонкостей. Множество исполните­лей, актеров, музыкантов, авторов песен, музыкаль­ных издателей, режиссеров, включая самых извест­ных, пытались разобраться, что такое авторское право, как вычисляется гонорар, как осуществляется налоговое планирование и так далее.

Конечно, отвечать на эти вопросы должен,

прежде всего, юрист. Но не менее важно ваше собст­венное отношение к этому разделу юриспруденции, ваше знание законов и положений в этой сфере биз­неса.

Остановимся на основных позициях АВТОР­СКОГО ПРАВА (АП) в рамках действующего россий­ского законодательства. Их необходимо знать.

Авторское право распространяется на произве­дения НАУКИ, ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА независимо от формы, назначения и достоинства, а также от способа их воспроизведения (они могут быть изданы, или нет, но должны выражаться в какой либо объективной форме, позволяющей воспроизводить результат творческой деятельности автора-исполни­теля: пленка, механическая или магнитофонная за­пись и т.д.).

ПРЕДМЕТОМ АВТОРСКОГО ПРАВА МОГУТ БЫТЬ:

— произведения драматические и музыкально-драматические с текстом или без текста;

— сценарии, сценарные планы;

— кинофильмы, телевизионные фильмы, ра­дио- и телевизионные передачи;

— произведения хореографические и пантоми­мы, в отношении постановок имеются указания, из­ложенные письменно или иным способом;

— произведения живописи, архитектуры, гра­фического и декоративно-прикладного искусства, иллюстрации, рисунки, чертежи; планы и эскизы от­носятся к постановкам на сцене;

— произведения, выраженные с помощью ме­ханической или иной технической записи;

— другие произведения.

АВТОР — физическое лицо, творческим тру­дом которого создано произведение. ПРАВА АВТОРА:

— право на опубликование, воспроизведение и распространение своего произведения всеми дозво­ленными законом способами под своим именем, под условным именем (псевдонимом) или без обозначе­ния имени (анонимно);

— неприкосновенность произведения;

— на получение вознаграждения за использова­ние произведения другими лицами, кроме случаев указанных в законе.

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. Следует иметь в виду, что в настоящее время стороны свободны сами опре­делять размер авторского вознаграждения. Правила по вознаграждению будут рассмотрены ниже.

ОХРАНА НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ПРОИЗ­ВЕДЕНИЙ И ИМЕНИ АВТОРА ПРИ ЕГО ЖИЗНИ:

— при любом использовании произведения воспрещается без согласия автора, вносить какие бы то ни было изменения как в само произведение, так и в его название, и в обозначение имени автора;

— воспрещается также без согласия автора снабжать произведение при его издании иллюстраци­ями, предисловиями, послесловиями, комментария­ми и какими бы то ни было пояснениями;

— согласие автора, данное при заключении ав­торского договора, не может быть отозвано в одно­стороннем порядке.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВ­ТОРА ДРУГИМИ ЛИЦАМИ (в том числе перевод на другой язык) допускается не иначе как на основании договора с автором или его правопреемниками, кроме

случаев, указанных в законе в редакции Указа ПВС РСФСР от 01.03.74 г. Право на вознаграждение за ис­пользование произведения в переводе на другой язык принадлежит автору оригинала во всех случаях, кроме указанных в выше названном законе.

АВТОРСКОЕ ПРАВО ЛИЦА, ИСПОЛЬЗО­ВАВШЕГО ЧУЖОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЛЯ СО­ЗДАНИЯ НОВОГО:

— новому автору принадлежит авторское право на вновь созданное произведение;

— это право не препятствует другим лицам ис­пользовать то же произведение для создания нового произведения.

СРОК ДЕЙСТВИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА:

— авторское право действует в течение всей жизни автора и 25 лет после его смерти, считая с 1 ян­варя года, следующего за годом смерти автора;

— авторское право переходит по наследству. НЕ переходит по наследству право автора на имя и право на неприкосновенность произведения;

— после смерти автора охрана его имени и не­прикосновенности произведения осуществляется в соответствии с положениями статей 480 и 481 ГК РФ.

СРОК ДЕЙСТВИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА НА КОЛЛЕКТИВНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ:

— действует в течение всей жизни каждого из авторов и переходит по наследству;

— наследники каждого соавтора пользуются АП в течение 25 лет, считая с 1 января года, следую­щего за годом смерти автора.

ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ АВТО­РА В СЛУЧАЯХ НАРУШЕНИЯ ЕГО АВТОРСКОГО ПРАВА:

— если нарушением АП автору или его преем­никам причинены убытки, то независимо от требова­ний, указанных в статье 499 ГК РФ, автор и его пре­емники вправе требовать возмещение убытков.

АВТОРСКИЙ ДОГОВОР И ЕГО ТИПЫ:

— в целях использования произведения автор и его правопреемник вправе заключить с соответствую­щей организацией авторский договор (АД). Автор­ский договор может быть двух типов:

— АД о передаче произведения для использова­ния;

— авторский лицензионный договор, по которо­му автор предоставляет организации право использо­вания произведения, в том числе путем перевода на другой язык или переделки в обусловленных догово­ром пределах и на определенный договором срок, а ор­ганизация обязуется уплатить вознаграждение за пре­доставление ей этого права или за использование ею произведения в форме, предусмотренной договором.

РАЗМЕР ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ АВТОРА ПО АВТОРСКОМУ ДОГОВОРУ:

— устанавливается соглашением сторон в пре­делах утвержденных ставок при наличие таковых (статья 479 ГК РФ).

Следует также знать, что порядок вознагражде­ния предусматривает:

— право автора на получение АВ относится к числу имущественных прав автора (статья 16 «Закона об авторском праве и смежных правах»);

— Упомянутые в статье 507 ГК РФ ставки, это, в частности, ставки утвержденные Правительством РФ в следующих нормативных актах:

1. Постановление № 64 (вознаграждение за не-

которые виды исполнения, например, за передачу произведения в эфир).

2. Постановление № 524 (вознаграждение авто­рам кинематографических произведений).

3. Постановление № 218 (вознаграждение за концертные, эстрадные, цирковые, танцевальные программы и др.).

4. В пункте 3 статьи 31 «Закона об авторском пра­ве и смежных правах» установлены иные (нежели в ста­тье 507) правила: «Вознаграждение определяется в ав­торском договоре в виде процента от договора за соответствующий способ использования произведения или, если это невозможно осуществить в связи характе­ром произведения или особенностью его использова­ния, в виде фиксированной в договоре суммы, либо иным образом.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПИРАТСТВО

Незаконное присвоение и использование объ­ектов авторского права обозначается терминами «пи­ратство» или «интеллектуальное пиратство». Эти тер­мины особенно хорошо известны каждому участнику музыкального бизнеса.

Сейчас видеорынок заполнен нелегальными и нелицензионными (контрафактными) видеокассета­ми. В России пиратство приняло не только широкие масштабы, но и устойчивые организованные формы. На территории нашего государства торговые прилав­ки заполнены видеокассетами, компакт-дисками, программами ЭВМ пиратского происхождения, они изготовлены и реализуются с нарушением авторского права. Повсеместно налажены нелегальные каналы

быстрого получения экземпляров новых аудиовизу­альных произведений, массового их тиражирования.

Пиратство причиняет огромный ущерб право­обладателям, а также государственному бюджету, се­рьезно влияя в негативном плане на экономические отношения.

Ущерб России от видеопиратства, по оценкам отечественных и зарубежных экспертов, оценивается в 5 млрд. долларов ежегодно.

По данным американских исследователей, тор­говые убытки России в 1998 году в связи с нарушение «Закона об авторском праве и смежных правах» были весьма велики. Они наглядно видны из следующей таблицы:

Таблица № 4



Просмотров 769

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!