![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Цели и задачи выполнения выпускной квалификационной работы
Бондарук А.Ф., Семенова С.В., Ходаковская О.В.
Методические рекомендации по подготовке и защите Выпускных квалификационных работ Для студентов психологических и педагогических Направлений высшего образования
Под редакцией В.М.Голянича
Санкт-Петербург
УДК ББК К
Печатается по решению
Авторы: Бондарук А.Ф., кандидат психологических наук; Семенова С.В., кандидат психологических наук, доцент; Ходаковская О.В., кандидат психологических наук.
Ответственный редактор: Голянич В.М., доктор медицинских наук, профессор.
Рецензенты: Королева Наталья Николаевна, зав. кафедрой методов психологического познания Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор психологических наук, профессор.
Дмитриева Ирина Игоревна, доцент кафедры туризма и социально-культурного сервиса Санкт-Петербургского государственного института культуры, кандидат педагогических наук, доцент.
Бондарук А.Ф., Семенова С.В., Ходаковская О.В. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ для студентов психологических и педагогических направлений высшего образования / Под ред. В.М.Голянича. СПб.: Изд-во СПбГИК, 2016. 64 с.
Содержание
Общие положения Область применения Настоящие методические рекомендации определяют общие требования к структуре, содержанию, оформлению и порядку защиты выпускных квалификационных работ, выполняемых студентами психологических и педагогических направлений высшего образования. В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО), утверждённых Министерством образования и науки Российской Федерации, итоговая государственная аттестация выпускников образовательных учреждений высшего образования предполагает сдачу государственного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты. Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) представляет собой самостоятельное и логически завершенное исследование на выбранную тему, написанное лично выпускником под руководством научного руководителя, подтверждающее уровень теоретической и практической подготовленности выпускника к работе в различных организациях и учреждениях в соответствии с приобретенными общекультурными и профессиональными компетенциями по соответствующим видам профессиональной деятельности. ВКР должна свидетельствовать о глубоких теоретических знаниях и практических навыках, полученных при освоении профессиональной образовательной программы. Существуют следующие виды выпускных квалификационных работ в зависимости от области применения ее результатов. Выпускная квалификационная работа может быть теоретической, эмпирической и прикладной. Теоретическая выпускная квалификационная работа опирается на литературные данные, логические выводы, выкладки, результаты исследований, ранее проведенных по выбранной теме другими учеными. В ней предусматривается критический анализ исторического аспекта выбранной темы и разработанность на момент изучения. Эмпирическая работа основывается на собственном эмпирическом исследовании, собственных фактах. Прикладная работа может быть представлена в виде разработки тренинговой или коррекционной программы, нового диагностического материала или модификации существующего. ВКР является результатом самостоятельного исследования, выполненного выпускником под руководством научного руководителя, и может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и содержать материалы, собранные выпускником в период производственной или преддипломной практик. Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определяются образовательным учреждением высшего профессионального образования. Цели и задачи выполнения выпускной квалификационной работы Выпускная квалификационная работа должна выявлять уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности. Общей целью подготовки выпускной квалификационной работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, полученных в рамках учебного плана, закрепление навыков самостоятельной исследовательской работы. Работа должна свидетельствовать о степени готовности к практической деятельности. Она предназначена для выявления подготовленности выпускника к продолжению образования по образовательно-профессиональной программе следующей ступени и выполнению профессиональных задач на уровне требований государственного образовательного стандарта в части, касающейся минимума содержания и качества подготовки. Целями ВКР являются: - обобщение теоретических знаний, развитие навыков практической помощи лицам различных возрастов, профессий, психологического и соматического статусов; - систематизация, расширение и углубление теоретических знаний, ориентация в современных научных концепциях; - приобретение навыков практического применения теоретических знаний при решении психологических проблем; - демонстрация навыков информационного поиска, умение ставить и решать исследовательские и практические задачи; - развитие способностей студентов самостоятельно делать научно-обоснованные выводы и рекомендации по возникающим психологическим проблемам; прогнозировать изменение состояния человека под воздействием различных влияний; - выявление способностей и навыков правильного применения теоретических положений изученных научных дисциплин; - умение использовать современные математические и статистические методы; грамотно выполнять статистические процедуры с использованием компьютерных средств; - умение применять передовые достижения современной науки и практики, обосновывать психологическую целесообразность их внедрения; - умение четко и логично формулировать свои мысли, предложения и рекомендации; - умение делать обоснованные выводы и вносить конкретные предложения по оказанию психологической помощи населению; - формирование навыков ведения самостоятельных теоретических, эмпирических и экспериментальных исследований; - демонстрация навыков научно-исследовательской и практической работы; - приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов исследований, оценки их практической значимости; - приобретение опыта представления и публичной защиты результатов исследовательской деятельности; - демонстрация профессиональных компетенций сложившегося специалиста в области психологии и педагогики, способного к самостоятельной деятельности на высоком профессиональном уровне. Основные задачи ВКР: 1) обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и практическое значение; 2) изучить теоретические положения, проанализировать различные точки зрения и подходы, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме; 3) собрать необходимый эмпирический материал для проведения конкретного анализа; 4) изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме; 5) провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации; 6) сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа по избранной теме; 7) при необходимости выполнить расчет эффективности от внедрения предлагаемых рекомендаций и разработок; 8) оформить исследовательскую работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данным работам в вузе.
![]() |