![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Требования к вводной части выпускной квалификационной
Работы Введение включает в себя информацию об актуальности исследования, цели, объекте, предмете, задачах, гипотезах, методах, базе исследования и практической значимости. Во введении приводится краткое и сжатое изложение основных идей ВКР. В нем должны отсутствовать лишние подробности, связанные, например, с возникновением замысла работы или с личными переживаниями студента. Объем введения составляет не более 3-4 страниц текста. Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научной проблемы в области профессиональной подготовки, основание и исходные данные для выполнения ВКР.
Постановка проблемы При постановке проблемы необходимо представлять степень ее изученности в целом. Особо следует обратить внимание на «белые пятна» в исследуемой проблеме, противоречия в понимании природы анализируемого явления или несоответствия эмпирических данных у различных авторов в рамках рассматриваемой научной проблемы. Все выявленные противоречия создают основу для постановки научной проблемы, которая может быть направлена на: - обнаружение и устранение дефицита знаний о каком-либо явлении в целом или определенного аспекта этого явления; - изучение и описание проблемной ситуации, в рамках которой представлены противоречивые данные; - обыденные явления, которые не нашли теоретического осмысления. Проблема исследования или постановка проблемы — это формулирование противоречия (в природе какого-либо психического явления, между различными точками зрения авторов, между системой и предъявляемыми к ней требованиями и т.д.). Проблемой также могут быть противоречивые результаты, полученные разными авторами. Актуальность темы исследования Актуальность темы исследования — степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи (проблема отвечает современной социальной ситуации, привлекает внимание многих исследователей, требует прояснения и дополнения, нуждается в новых методических инструментах и т.д.). Освещение актуальности не должно быть многословным. Критериями актуальности может быть: - по данным научных публикаций констатируется недостаточная изученность проблемы; - потребность в новых фактах, которые могут дополнить теоретические представления об изучаемом психическом или педагогическом феномене; - потребность в эмпирических данных, на основании которых можно предложить эффективное научно-обоснованное решение практических задач; - потребность в валидном и надежном диагностическом инструментарии; - необходимость разработки инновационных технологий, повышающих возможности психокоррекционных, тренинговых, развивающих и реабилитационных программ. Цель исследования Цель исследования ‒ это желаемый, конечный результат исследования. Цель исследования вытекает из темы и зависит от вида ВКР. Наиболее распространенными целями выпускных квалификационных исследований являются: - выявление взаимосвязи психических свойств, состояний, процессов у одних и тех же испытуемых; - выявление психологических различий у испытуемых, относящихся к разным группам; - изучение структуры психического или педагогического явления (или факторов, на него влияющих); - изучение динамики возрастного развития определенных психических процессов, свойств, состояний и образований; - изучение изменений психического явления в определенных условиях или под действием определенных социальных (в т. ч. педагогических) факторов; - создание, адаптация и модификация психологического или педагогического инструментария; - разработка и апробация психокоррекционных, тренинговых, развивающих, реабилитационных или абилитационных программ. Задачи исследования Задачиисследования‒ это выбор путей и средств достижения поставленной цели исследования в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи исследования конкретизируют поставленную цель работы и подразделяют ее достижение на определенные этапы. Последовательно решая поставленные задачи, исследователь продвигается к достижению цели. Определение задач необходимо для того, чтобы более конкретно, поэтапно реализовать цель. Задачи исследования обычно разделяют на две группы: теоретические и эмпирические. Решение теоретических задач связано с анализом, синтезом, абстрагированием и обобщением, поиском сходного и различного, классификацией и систематизацией имеющихся в литературе теоретических и эмпирических данных. В выпускной квалификационной работе теоретическая задача как правило решается путём анализа, сравнения и обобщения научной литературы. Решение эмпирических задач обычно связанос применением в собственном исследовании организационных, психологических, педагогических, математических, интерпретационных и других методик. Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 5 задач. Формулирование задачи исследования должно начинаться глаголами: проанализировать, рассмотреть, разработать, изучить, выявить, сопоставить, сравнить и т.п. Формулировка задач должна носить содержательный характер. Не допускаются задачи, отражающие структуру выпускной квалификационной работы ( например, «Сделать выводы…», «Обработать полученные данные…»). Задачи должны соответствовать целям работы, раскрывать и детализировать их.
![]() |