![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Кафедра как объект Кафедра как субъект
1. Штаты - персональный подбор кадров (частич- 2. Учебные планы ный) 3. Программа - перераспределение времени внутри 4. Расписание программы 5. Число студентов в группе - распределение нагрузки 6. Методика преподавания - методические вариации 7. Материально-техническое обеспечение - какое оборудование
1. Сохраняется идея кафедры как структурной единицы. 2. Выпускающие и "остальные" кафедры дифференцируются по мере субъект- 3. Мера субъектности определяется типом взаимодействия между выпуска 4. Мера субъектности определяется также внутренним субъектным потенциа Б. Желаемое состояние ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ Установление новых принципов взаимоотношений внутри вузов, основанных на примате выпускающих кафедр (ВК). 1. ВК - глава научно-клинической и научно-педагогической школы. 2. В вузе возникает ряд однопрофильных кафедр-школ, работающих по аль 3. Студент имеет право выбора ВК.
4. Связь между студентом и ВК осуществляет менеджер, занимающийся 5. Студент является опосредованным косвенным держателем средств (от В случае отчисления из института и поступления в другой вуз студент выплачивает из собственных средств ту сумму, которую государство (Минздрав) израсходовало на его обучение в предыдущем вузе. Ни государство, ни Минздрав не являются в данном случае держателями средств, т. к., выдавая сумму на обучение, они реализуют конституционное право каждого на высшее образование. 6. Связь ВК с остальными кафедрами осуществляется через институт менед ВПК в данном случае выступает в качестве подрядчика, "остальные" -субподрядчики, т. к. они нанимаются выпускающей кафедрой, в соответствии с ее потребностями, определяемыми программой. 7. Процесс обучения не контролируется заказчиком (Минздравом), конт 11-3. Проект "Министерство - вуз" Предлагается изменить организационные, экономические отношения, в системе которых функционирует вуз. 1. Расширяется круг субъектов, участвующих в финансировании, организа Органы власти вступают с вузами в финансовые отношения, заказывают, оплачивают подготовку необходимых специалистов. Профессиональные медицинские сообщества участвуют в разработке основных направлений подготовки специалистов, формировании профессиональных критериев квалификации врачей, оценке уровня подготовки выпускников вузов. В финансировании подготовки специалистов на основе контрактов участвуют предприятия, организации, группы и отдельные лица.
![]() |