Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей двигателя и питающей сети



Искусственные механические характеристики АД можно получить изменением величины и частоты питающего напряжения, введением в цепь ротора или статора добавочного сопротивления и т.п. Рассмотрим, какое влияние на механические характеристики двигателя оказывают перечисленные факторы.

При изменении подводимого к двигателю напряжения изменяется момент, т.к. он пропорционален квадрату фазного напряжения. Синхронная скорость и критическое скольжение, а также форма характеристики сохраняются (рис. 3.12.1).

 

Изменится величина скорости при МН, однако, это изменение будет незначительным. Уменьшение напряжения приводит к значительному снижению перегрузочной способности , но снижается и ток холостого хода. При U1=U1H магнитная цепь машины насыщена. Увеличение U1 при f=const приводит при прочих равных условиях к быстрому увеличению тока намагничивания. Т.к. у двигателей нормального исполнения ток холостого хода , превышение U1 на (20¸30)% может увеличить I0 до значений, превышающих I1H, и двигатель может нагреваться сверх допустимой температуры даже при отсутствии полезной нагрузки.

При уменьшении напряжения для преодоления нагрузки двигатель будет потреблять из сети ток, превышающий номинальное значение и при длительной работе может выйти из строя.

Для ограничения величины пускового тока к.з. АД при питании его от сети ограниченной мощности или уменьшения бросков тока и пускового момента, что важно для смягчения ударов в передачах, иногда в цепь статора вводят добавочное активное или индуктивное сопротивление. Величина сопротивления определяется желаемым значением пускового тока. Если требуется ограничить пусковой ток двигателя при номинальных условиях до значения I = α×I , где α<1, то для этого полное сопротивление к.з. в начальный момент пуска должно быть , где - полное сопротивление к.з. при номинальных условиях.

Расчетные формулы для определения добавочных сопротивлений можно найти используя треугольники короткого замыкания (рис. 3.12.2).

 

При введении в цепь ротора AD добавочного активного сопротивления увеличивается критическое скольжение, , максимум момента (МКР) смещается в сторону больших скольжений, а величина его не меняется, т.к. МКР не зависит от активного сопротивления роторной цепи. Введение в цепь ротора Rдоб используется для ограничения пускового тока и увеличения пускового момента (рис. 3.12.3). Физически увеличение пускового момента объясняется увеличением активной составляющей тока ротора (увеличением числа проводников обмотки ротора, на которые электромагнитные силы действуют по направлению вращения и уменьшением числа проводников, на которые эти силы действуют против направления вращения).

 

 

При изменении частоты питающей сети и U1=const, изменяется скорость вращения магнитного поля машины ω0= и критический момент (см. рис 3.12.4).

 

Изменяется и магнитный поток, причём он уменьшается с ростом частоты и увеличивается при её уменьшении. Это видно из уравнения равновесия ЭДС для одной фазы статора: . Пренебрегая падением напряжения в цепи статора, можно написать для абсолютных значений ЭДС и напряжения при U1=const.

.

Отсюда видно, что при росте f1 поток уменьшается, а при уменьшении f1 он растет. Этим объясняется и изменение МКР двигателя и его перегрузочной способности.

Увеличение потока ведет к насыщению магнитной цепи машины, увеличению намагничивающего тока, следствием чего является ухудшение энергетических показателей двигателя. Уменьшение потока при МС=const приводит к увеличению тока ротора, что видно из выражения , и потребляемого из сети тока, следовательно, к перегрузке обмоток двигателя при недоиспользованной стали. Поэтому для наилучшего использования двигателя желательно, чтобы поток был всегда постоянным. Для этого при изменении частоты необходимо изменять и величину подводимого напряжения, причем не только в функции частоты, но и в функции нагрузки. В простейшем случае при изменении напряжения в той же степени, что и частоты, т.е. при перегрузочная способность двигателя особенно при частотах, меньших 0,5 f, будет уменьшаться (см. рис. 3.12.5).

 

Это объясняется влиянием падения напряжения на сопротивлениях обмотки статора, которое приводит к уменьшению напряжения на намагничивающем контуре обмотки статора, к уменьшению магнитного потока и, следовательно, к уменьшению критического момента двигателя.

 

 



Просмотров 1071

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!