![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей двигателя и питающей сети
Искусственные механические характеристики АД можно получить изменением величины и частоты питающего напряжения, введением в цепь ротора или статора добавочного сопротивления и т.п. Рассмотрим, какое влияние на механические характеристики двигателя оказывают перечисленные факторы. При изменении подводимого к двигателю напряжения изменяется момент, т.к. он пропорционален квадрату фазного напряжения. Синхронная скорость
Изменится величина скорости при МН, однако, это изменение будет незначительным. Уменьшение напряжения приводит к значительному снижению перегрузочной способности При уменьшении напряжения для преодоления нагрузки двигатель будет потреблять из сети ток, превышающий номинальное значение и при длительной работе может выйти из строя. Для ограничения величины пускового тока к.з. АД при питании его от сети ограниченной мощности или уменьшения бросков тока и пускового момента, что важно для смягчения ударов в передачах, иногда в цепь статора вводят добавочное активное или индуктивное сопротивление. Величина сопротивления определяется желаемым значением пускового тока. Если требуется ограничить пусковой ток двигателя при номинальных условиях до значения I Расчетные формулы для определения добавочных сопротивлений можно найти используя треугольники короткого замыкания (рис. 3.12.2).
При введении в цепь ротора AD добавочного активного сопротивления увеличивается критическое скольжение,
При изменении частоты питающей сети и U1=const, изменяется скорость вращения магнитного поля машины ω0=
Изменяется и магнитный поток, причём он уменьшается с ростом частоты и увеличивается при её уменьшении. Это видно из уравнения равновесия ЭДС для одной фазы статора:
Отсюда видно, что при росте f1 поток уменьшается, а при уменьшении f1 он растет. Этим объясняется и изменение МКР двигателя и его перегрузочной способности. Увеличение потока ведет к насыщению магнитной цепи машины, увеличению намагничивающего тока, следствием чего является ухудшение энергетических показателей двигателя. Уменьшение потока при МС=const приводит к увеличению тока ротора, что видно из выражения
Это объясняется влиянием падения напряжения на сопротивлениях обмотки статора, которое приводит к уменьшению напряжения на намагничивающем контуре обмотки статора, к уменьшению магнитного потока и, следовательно, к уменьшению критического момента двигателя.
![]() |