Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Расчет тормозных сопротивлений для двигателей постоянного тока



Величина тормозного сопротивления для ступени противовключения двигателя последовательного возбуждения, которое нужно ввести в цепь якоря для осуществления тормозного спуска груза, может быть определена из выражения допустимого тока якоря, который протекает по якорю в этом режиме.

, откуда

, где ; RП – пусковое сопротивление.

Ступень противовключения соединяется последовательно с пусковым сопротивлением (см. схему ри. 3.10.1).

 

Величина Емакс, соответствующая Iдоп и максимально возможной скорости ωмакс, определяется из выражения:

Величина ωМАКС определяется из условий двигательного режима, предшествующего противовключению, по минимальной величине МС, а величина ωе – из естественной характеристики по Iдоп.

Тормозное сопротивление для режима динамического торможения ДПВ с независимым возбуждением рассчитывается так же из условий ограничения броска тока в начальный момент торможения до допустимого значения Iдоп. Т.к. в этом режиме он отрицателен, а U=UН=0, то

, где

RЯ – сопротивление обмотки якоря без сопротивления обмотки возбуждения (она включена отдельно на напряжение сети). Подставляя вместо Е-EМАКС, а вместо Iя – допустимый ток Iдоп получим, решив выражение относительно Rm:

.

Емакс определяется исходя из следующего: т.к. при динамическом торможении с независимым возбуждением сопротивление Rдоб подбирается таким, чтобы ток в обмотке возбуждения был номинальный, то Емакс будет во столько раз больше Ен, во сколько ωмаксн. Поэтому

.

Расчет сопротивления ступени противовключения для ДНВ и сопротивления динамического торможения выполняются так же, как и для ДПВ, с той лишь разницей, что максимальная скорость, с которой двигатель переводится в тормозной режим, принимается равной ω0. Поэтому и для нерегулируемых двигателей при противовключении и, соответственно при динамическом торможении:

Для регулируемых двигателей за начальную скорость торможения принимается набольшая скорость в двигательном режиме ωm при наименьшем Мс. Тогда

.

В случае торможения ДНВ с ослабленным потоком, так же как и ДПВ, необходимо учитывать, что до начала торможения двигатель работает с повышенной скоростью ωмакс и ухудшенными условиями коммутации, приводящим к снижению Iдоп. Поэтому в расчетные формулы вместо Iдоп нужно подставлять .

Расчет тормозного сопротивления для режима динамического торможения ДСМ с подпиткой последовательной обмотки возбуждения ничем не отличается от расчета Rm для ДПВ. Если последовательная обмотка при торможении отключается (не принимает участия), в выражение:

подставляется Емакс, определяемая только потоком параллельной обмотки возбуждения, т.к. при вращении включенного в сеть ДСМ со скоростью ω0 его ЭДС=Uсети=UН и через якорь и последовательную обмотку возбуждения ток не проходит. Поэтому , откуда .

При этом ω0 берется из графика естественной характеристики, а ωмакс – из той же характеристики по минимально возможному МС.

Сопротивление, включаемое в цепь якоря ДНВ для получения желаемой скорости, например, тормозного спуска груза в режиме рекуперативного торможения при заданном тормозном токе IЯm=IЯдоп, может быть определенно из уравнения электромеханической характеристики с учетом знака тока (он отрицателен)

,

откуда полное сопротивление якорной цепи:

, где ωm – скорость, которую нужно иметь при тормозном спуске груза.

Тормозное сопротивлении

Можно определить Rm задаваясь не тормозным током, а тормозным моментом Мm. С учетом знака момента

Подставив в это выражение вместо ω скорость, заданную скорость ωm, а вместо M – величину тормозного момента, получим

, .

 

 



Просмотров 964

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!