![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Естественные механическая и электромеханическая характеристика асинхронного двигателя (АД)
Основным методом анализа установившихся режимов асинхронного двигателя является использование схем замещения. При этом обычно рассматриваются явления, относящиеся к одной фазе двигателя при соединении обмоток статора и ротора в звезду. Одной из таких схем является Т-образная схема замещения, изображенная на рис. 3.11.1 (в ней не учитываются потери в стали машины).
В соответствии с этой схемой для основных величин, характеризующих работу АД, в курсе электрических машин получены такие выражения: Приведенный ток ротора
Электромагнитная мощность:
Электромагнитный момент: Критический момент:
Номинальное и критическое скольжения:
Т.к в АД при отсутствии в цепи ротора добавочного сопротивления r1@r'2, то можно найти соотношение
Здесь Задаваясь различными значениями скольжения, можно построить естественную механическую характеристику двигателя во всем возможном диапазоне изменения скольжения. На рис. 3.11.2 приведены естественные характеристики АД для прямого и обратного действия электромагнитного момента.
Если пренебречь активным сопротивлением r1 обмотки статора, что вполне допустимо для АД большой мощности, то e=0 и уравнение механической характеристики принимает вид (это тоже формула Клосса):
В значительном числе случаев работа АД нормально протекает при S от 0 до (1,2¸1,5)SH, т.е. при S<(0,35¸0,4)SKP. Это обстоятельство позволяет в упрощенном выражении механической характеристики пренебречь отношением
Следует иметь в виду, что формулы Клосса достаточно точно описывают механические характеристики АД с фазным ротором. В к.з. АД, выпускаемых обычно с относительно глубокими пазами в роторе, либо с двойной беличьей клеткой, имеется в той или иной степени явление вытеснения тока в стержнях ротора. Поэтому их параметры непостоянны и механические характеристики значительно отличаются от характеристик, рассчитанных по формулам Клосса. Однако, эти формулы благодаря своей простоте позволяют выполнять многие расчеты и делать общие заключения о свойствах и работе АД. В тех же случаях, когда необходима большая точность, должны использоваться экспериментально снятые механические характеристики. У некоторых к.з. АД при малых скоростях механическая характеристика имеет провал, (см. рис.3.11.3), вызванный влиянием высших гармоник поля, с чем следует считаться при пуске двигателя под нагрузкой.
Электромеханические характеристики АД представляют собой зависимости При использовании формулы это не всегда удается сделать ввиду отсутствия данных о сопротивлениях обмоток двигателя. В связи с этим для получения зависимости
Отсюда При номинальном режиме:
Подставляя 3r2’ в выражение для I2’, получим уравнение электромеханической характеристики: т.к. при отсутствии в цепи ротора добавочного сопротивления Задаваясь величиной S, получим графическую зависимость
![]() |