![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ
Сопротивления, вводимые в якорную цепь ДНВ, могут быть пусковыми, тормозными и регулировочными. Рассмотрим методику расчета пусковых сопротивлений, которые вводятся для ограничения пускового тока. При пуске двигателя его ЭДС=0 и пусковой ток определяется только приложенным напряжением и сопротивлением якорной цепи. Без добавочного сопротивления он может превышать номинальный ток в 10÷20 раз, что недопустимо по условиям коммутации. При пуске с добавочным сопротивлением двигатель работает последовательно на ряде характеристик (рис. 3.4.1) с постепенно уменьшающейся крутизной. Чем больше ступеней пускового реостата, тем плавнее разгон. Обычно их число их не более 3÷5. Необходимую величину Rдоб, можно найти из уравнения механической характеристики или непосредственно из графика, т.е. пусковой диаграммы (рис. 3.4.1). Из нее видно, что отрезок «аb» при моменте М1 есть падение скорости двигателя при отсутствии добавочного сопротивления в цепи якоря, а отрезок «ае» соответствует падению скорости при введении добавочного сопротивления в момент пуска двигателя, т.е. ω=0. Отсюда следует, что эти отрезки в некотором масштабе характеризуют сопротивление якорной цепи, т.е. «ab» определяет сопротивление обмотки якоря, а отрезок «ае» – сопротивление (полное) якорной цепи при пуске двигателя в ход.
При расчете сначала определяется полное сопротивление Расчет может быть графическим и аналитическим. При графическом расчете строится пусковая диаграмма, т.е. характеристики Сначала по паспортным данным двигателя строится естественная характеристика. По оси абсцисс откладываются значения пускового тока IЯ1, тока переключения IЯ2 и тока статической нагрузки IС. Значения этих токов (соответственно моментов) берутся в пределах
Соединив т. «е» с т. ω0, получим пусковую характеристику при работе с полным добавочным сопротивлением. Т.к. ток Если сопротивление якорной цепи при пуске Rm (см. схему включения сопротивлений на рис. 3.4.3), на 2-й характеристике Rm-1 и т.д., то сопротивлению Rm на пусковой диаграмме соответствует отрезок «ае», сопротивлению Rm-1 – отрезок «ad» и т.д. Отключаемым на каждой ступени сопротивлениям соответствуют отрезки de, cd, bc. Масштаб сопротивлений во избежание больших погрешностей удобнее находить по отрезку «ае». Этому отрезку соответствует
Наиболее прост и нагляден графический расчет пусковых сопротивлений в относительных единицах. При этом аналогично рассмотренному выше задаются значениями пускового и переключающего моментов µ1, µ2 или токов i1 и i2 и строится пусковая диаграмма.
Затем из точки, соответствующей моменту µ1=1 проводится вертикаль. Отрезки ее между прямой, соответствующей ν=1 и каждой данной механической характеристикой (рис. 3.4.4) дадут значения полного сопротивления якорной цепи на каждой ступени (в относительных единицах). Например, полное сопротивление цепи якоря при пуске ρm, соответствует отрезку «ae». Отрезки между соседними характеристиками при µ=1, дадут величины отключаемого сопротивления на каждой ступени. Величины сопротивления в Омах будут С целью получения расчетных соотношений для аналитического, т.е. более точного, расчета пусковых сопротивлений, напишем выражение для скорости ω1 исходя из 1-й и 2-й реостатных характеристик.
Написав аналогично выражения для скоростей ω2, ω3 и т.д. получим ряд равенств: ……………………….. Перемножив правые и левые части этих соотношений и сокращая общие множители, получим: Это означает, что при правильно рассчитанной пусковой диаграмме имеют место соотношения
Обозначив отношение При заданной кратности пусковых моментов (или токов) число пусковых ступеней будет равно:
Для расчета пусковых сопротивлений определяют сначала ………………………. Величины сопротивлений, отключаемых на каждой ступени находятся как разность полных сопротивлений: …………………………………… Величины λ и m могут быть представлены и иначе. Т.к. при Ф=const,
Порядок расчета сопротивлений аналогичен вышеизложенному.
![]() |