Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Понятие об электромеханических и механических характеристиках и режимах работы двигателей



Важное значение для теории и практики электроприводов имеют электромеханические и механические характеристики двигателей. Механические характеристики двигателей в сочетании с уравнениями движения электропривода позволяют исследовать движение электромеханических систем в целом. В зависимости от режима работы электромеханические и механические характеристики подразделяются на статические и динамические. Статическая механическая характеристика представляет собой геометрическое место точек на плоскости , соответствующих установившемуся режимам работы, а динамическая характеристика – геометрическое место точек на той же плоскости, каждой из которых соответствует определенный момент времени. В качестве примера на рис. 2.1 изображены статическая и динамическая механические характеристики асинхронного двигателя для режима пуска в холостую.

 

При изменении нагрузки на валу двигателя скорость его изменяется. Величиной, характеризующей степень ее изменения, является жесткость. Статическая жесткость характеристики определяется как отношение приращения момента к приращению скорости .

 

Статические характеристики двигателей имеют отрицательную жесткость, если при увеличении нагрузки скорость их уменьшается.

В динамических режимах работы электропривода жесткая и даже абсолютно жесткая статическая характеристика превращается в мягкую или имеющую переменную жесткость как видно из рис. 2.1. Поэтому для правильного суждения о жесткости характеристик двигателя или электропривода в этих режимах используется понятие динамической жесткости. Модуль динамической жесткости определяется как отношение амплитуд установившихся гармонических колебаний момента и угловой скорости относительно средних значений

при Dwg ®0.

В заключение рассмотрим возможные режимы работы ЭМП с точки зрения направления потоков энергии и органичениях, накладываемых на протекание этих режимов.

Основным режимом работы ЭМП и двигателя является двигательный, при котором мощность, потребляемая из сети Рс, в основном преобразуется в механическую Рмех, а остальная часть DР теряется в виде тепла в обмотках и стали машины.

 

К тормозным, т.е. генераторным, относятся режимы:

а) рекуперативное торможение;

б) противовключение;

в) динамическое торможение.

В режиме рекуперативного торможения механическая мощность Рмех, поступающая с вала механизма, преобразуется в электрическую РС и отдается в сеть за исключением потерь в обмотках и стали.

В режиме противовключения двигатель потребляет мощность Рс из сети и с вала механизма Рмех и вся она теряется в виде тепла в обмотках и стали.

В режиме динамического торможения двигатель отключен от сети, работает автономным генератором. Вся механическая мощность, поступающая с вала механизма, преобразуется в электрическую и рассеивается в виде тепла в обмотках и стали машины.

Процесс электромеханического преобразования энергии сопровождаются потерями энергии, вызывающими нагрев машины. Чем больше ее нагрузка, тем больше тепла выделяется в машине, тем выше температура ее элементов. Максимально допустимая t° двигателя ограничивается максимально допустимым нагревом изоляции, т.к. превышение допустимой t° резко сокращает срок службы изоляции. Отсюда вытекает ограничение по нагреву. Однако ограничение по нагреву не исключает возможность кратковременной перенагрузки двигателя, т.к. за время такой нагрузки t° двигателя заметно измениться не сможет.

Различают, также перегрузочную способность двигателя по току и по моменту .

Перегрузочная способность двигателей постоянного тока ограничивается условиями коммутации, а двигателей переменного тока – наибольшим моментом, который машина способа развить при номинальном напряжении и номинальном возбуждении (для синхронных двигателей).

Перегрузочная способность двигателей постоянного тока по моменту lм не должна быть меньше 2,5. Для крановых и металлургических двигателей постоянного тока в зависимости от мощности и способа возбуждения составляет lм=2,5¸5,5.

Перегрузочная способность двигателей постоянного тока по току составляет lI=1,5¸3,6, а для двигателей с гладким якорем lI=6¸8.

Перегрузочная способность асинхронных двигателей (АД) длительного режима по моменту lМ=1,7¸2,2, а для крановых и металлургических двигателей она более 2,3. Перегрузочная способность АД и синхронных двигателей по току не нормируется.

Перегрузочная способность синхронных двигателей (мгновенная) по моменту lМ=2,5¸3, а за счет форсировки возбуждения может быть доведена до 3,5¸4.

 

 



Просмотров 1049

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!