Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Регулирование скорости АД в каскадных схемах. Принцип регулирования и понятие об электрическом и электромеханическом каскадах



Идея регулирования скорости АД в каскадной установке основана на введении в цепь его ротора добавочной ЭДС от постороннего источника, направленной встречно, согласно, или со сдвигом по фазе относительно основной ЭДС ротора и имеющей частоту этой ЭДС. Возможность такого регулирования вытекает из следующего: если АД с фазным ротором работает при U1=const, f1=const, Mc=const, то Ф также постоянен. Момент двигателя M=CM·Ф·I2·cosy2=Mc=const. Ток в роторе

,

если принять во внимание, что при малых S r22«(x2·S)2.

При введении в цепь ротора добавочной ЭДС Eдоб, направленной встречно основной ЭДС E2S, то в первый момент, пока w еще не успела измениться в силу инерции вращающихся частей электропривода, ЭДС роторной цепи уменьшится до значения E2·S – Eдоб, соответственно чему уменьшится ток I2, а значит и момент М. Скорость начнет снижаться, что приведет к увеличению скольжения S. Будет увеличиваться и основная ЭДС ротора. Это будет продолжаться до тех пор, пока ток I2, а, следовательно, и момент М не достигнут своего прежнего значения.

Пусть S¢ и E2·S¢ – новые значения скольжения и основной ЭДС ротора, при которой двигатель работает в новом установившемся режиме. Пренебрегая по-прежнему величиной (x2·S¢)2, получим

.

Отсюда , что означает: основная ЭДС увеличивается, а скорость двигателя уменьшается. Аналогично при введении Eдоб, направленной согласно с E2S скольжение уменьшается, а скорость двигателя возрастет.

Если Едоб ввести со сдвигом по фазе относительно основной ЭДС E2S, появится реактивная составляющая ЭДС, что позволяет регулировать реактивную мощность роторной цепи и всего двигателя, а не только его скорость. Активная составляющая в этом случае будет влиять только на скорость двигателя.

В каскадных установках энергия скольжения АД не теряется в роторной цепи, как в обычной схеме включения АД, а возвращается после соответствующего преобразования в сеть в так называемых электрических каскадах, либо передается на вал регулируемого двигателя в так называемых электромеханических каскадах.

Принципиальные схемы электрического и электромеханического каскадов изображены на рис. 5.13.1“а” и “б”.

 

В электрическом каскаде энергия скольжения с частотой f2=f1·S через преобразователь и за вычетом потерь в обмотках ротора и элементах преобразователя возвращается в питающую сеть. Между АД и преобразователем имеется только электрическое соединение. Поэтому он и называется электрическим. В электромеханическом каскаде энергия скольжения с частотой f2=f1·S передается вспомогательной машине постоянного тока, сидящей на валу АД и далее через АД рабочей машине.

В зависимости от типа преобразовательного устройства различают электромашинные, вентильно-машинные и вентильные каскады. В электромашинных каскадах источником добавочной ЭДС, вводимой в роторную цепь регулируемого АД, является синхронная машина. Примером такого каскада является асинхронно-синхронный каскад, применяемый для привода вентиляторов аэродинамических труб. В вентильно-машинных каскадах добавочная ЭДС вводится в цепь выпрямленной тока ротора, а ее источником служит машина постоянного тока. В вентильных каскадах источником добавочной ЭДС является преобразователь частоты (инвертор).

Рассмотрим распределение мощности, подводимой к АД в каскадной установке.

При любой скорости АД он длительно потребляет из сети мощность Р1 (при номинальной нагрузке РН)

, где

P1·(1-S) - полезная мощность, отдаваемая АД непосредственно рабочей машине, а P1·S – мощность скольжения. В электромеханических каскадах машина ВМ, включенная в каскад, получая мощность P1·S и работая двигателем, преобразует эту мощность в механическую, а т.к. она находится на одном валу с АД, то мощность P1·S поступает на этот же вал и далее рабочей машине. Поскольку с вала АД рабочей машине передается основная мощность P1·(1-S), то на всем пределе регулирования рабочая машина получает мощность (за вычетом потерь)

.

Это значит, что АД независимо от скорости каскада может отдавать рабочей машине механическую мощность P1=Pн не перегреваясь сверх допустимой нормы. Такой каскад иначе называется каскадом постоянной мощности.

В электрическом каскаде мощность скольжения P1·S возвращается в сеть, а момент на валу РМ

.

Поэтому такой каскад является каскадом постоянного момента.

 

 



Просмотров 948

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!