![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Каскады АД с машиной постоянного тока и вентильным преобразователем
В этом типе каскадов добавочная ЭДС вводится в цепь выпрямленного тока ротора от вспомогательной машины постоянного тока. Выпрямленный ток цепи ротора, пропорциональный фазному току ротора АД, определяется выражением
Ф – магнитный поток МПТ; KСX – коэффициент, зависящий от схемы выпрямления (для трехфазной мостовой схемы KСX=1,35); RЭ - эквивалентное сопротивление роторной цепи;
w0 – скорость идеального холостого хода каскада;
r2 - активное сопротивление фазы ротора; r1¢ - активное сопротивление фазы статора, приведенное к цепи выпрямленного тока ротора; rдр – сопротивление сглаживающего дросселя; Rя∑ – сопротивление якорной обмотки МПТ ( DUв – падение напряжения на вентилях выпрямителя; m – число пульсаций выпрямленной ЭДС ротора (m=6). Электромагнитный момент АД в каскадной схеме º Id Е2н – линейная ЭДС между кольцах ротора при S=1. Еdp=1,35 Е2·S=1,35 Е2н (при S=1) – средняя выпрямленная ЭДС на выходе выпрямителя роторной группы вентилей при разомкнутой цепи постоянного тока и S=1. Принципиальная схема электромеханического каскада приведена на рис. 5.15.1. Пуск этого каскада осуществляется при помощи пускового реостата RП и невозбужденной МПТ (замыкаются контакты К при разомкнутых контактах К1). По окончании пуска ротор АД переключается к выпрямителю замыканием контактов К1 (контакты К при этом размыкаются). Двигатель при этом будет работать с наибольшей скоростью. Возбуждая МПТ и увеличивая ее ток возбуждения, можно снизить скорость АД. Таким образом, регулирование скорости АД осуществляется изменением тока возбуждения МПТ, которое ведет к изменению противо ЭДС МПТ. При отсутствии возбуждения МПТ противо ЭДС ее равна 0 и в цепь выпрямленного тока она не введена. Ток ротора в этом случае максимален, максимальна и скорость ротора АД (близка к ωН) Момент создается только АД. По мере увеличения тока возбуждения МПТ скорость привода будет снижаться, а момент, развиваемый МПТ – возрастать. Асинхронный двигатель при этом будет разгружаться, т.к. часть нагрузки механизма будет преодолеваться машиной постоянного тока. Момент каскада определяется суммой МКАС =МАД + ММПТ.
Если противо ЭДС МПТ будет равна выпрямленной ЭДС ротора, тока в роторной цепи АД не будет, и момент привода станет равным 0. Двигатель вращаться не будет. Нагрузка между АД и МПТ при пренебрежениями потерями в этом каскаде распределяется следующим образом:
Мощность МПТ зависит от требуемой глубины регулирования скорости
При Таким образом, рациональный диапазон регулирования этого каскада в разомкнутой схеме не превосходит 2:1, ибо при Д>2 мощность МПТ должна быть больше мощности АД. Механические характеристики только одного АД, включенного в схему каскада, изображены на рис. 5.15.2.
Критический момент на всех регулировочных характеристиках одинаков. Пусковой момент АД также одинаков и не зависит от тока возбуждения МПТ. Это объясняется тем, что при w=0 ЭДС МПТ также равна 0 и ток Id, а значит, и момент АД не зависят от тока возбуждения МПТ. Уравнение статических механических характеристик данного каскада имеет вид:
Критический (максимальный) момент каскада можно найти, взяв производную Приближенно момент этого каскада можно определить по формуле:
В том случае, если роторная группа вентилей управляемая:
При пуске электрического вентильно-машинного каскада, схема которого приведена на рис. 5.15.4, вначале со стороны переменного тока разгоняется агрегат постоянной скорости ВАМ–МПТ, затем посредством реостата RП пускается АД (как и в электромеханическом каскаде) и в конце разгона он работает на естественной характеристике. При токе возбуждения МПТ, равном 0, якорная цепь МПТ подключается к выпрямителю В, после чего пусковой реостат RП отключается. Далее изменением тока возбуждения МПТ добиваются нужной скорости АД. Практически регулирование скорости АД осуществляется так же, как и в случае электромеханического каскада. При ЭДС МПТ=0, скорость АД при номинальной нагрузке составляет (85¸95)%, от синхронной. Относительно большое скольжение АД в этом каскаде объясняется явлением коммутации вентилей выпрямителя, которое приводит к уменьшению критического момента на искусственных характеристиках по сравнению с естественной на (5-15)% и влиянием сопротивлений выпрямителя и якоря МПТ. Уравнение статической механической характеристики электрического вентильно-машинного каскада имеет вид:
Семейство механических характеристик этого каскада при разных Iв приведено на рис. 5.15.5. Нижняя характеристика соответствует Iвн.
Диапазон регулирования скорости электрического каскада в разомкнутой системе не превосходит (2¸3):1. Основной недостаток вентильно-машинных каскадов – необходимость применения коллекторной МПТ. Для увеличения диапазона регулирования неуправляемый В можно заменить управляемым. Это позволит в то же время отказаться от пускового реостата т.к. ограничение броска тока будет достигнуто регулированием угла α.
![]() |