Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Каскады АД с машиной постоянного тока и вентильным преобразователем



В этом типе каскадов добавочная ЭДС вводится в цепь выпрямленного тока ротора от вспомогательной машины постоянного тока. Выпрямленный ток цепи ротора, пропорциональный фазному току ротора АД, определяется выражением

, где

Ф – магнитный поток МПТ;

KСX – коэффициент, зависящий от схемы выпрямления (для трехфазной мостовой схемы KСX=1,35);

RЭ - эквивалентное сопротивление роторной цепи;

, где

w0 – скорость идеального холостого хода каскада;

- индуктивное сопротивление двигателя;

r2 - активное сопротивление фазы ротора;

r1¢ - активное сопротивление фазы статора, приведенное к цепи выпрямленного тока ротора;

rдр – сопротивление сглаживающего дросселя;

Rя∑ – сопротивление якорной обмотки МПТ ( );

DUв – падение напряжения на вентилях выпрямителя;

m – число пульсаций выпрямленной ЭДС ротора (m=6).

Электромагнитный момент АД в каскадной схеме º Id

, где

Е – линейная ЭДС между кольцах ротора при S=1.

Еdp=1,35 Е2·S=1,35 Е (при S=1) – средняя выпрямленная ЭДС на выходе выпрямителя роторной группы вентилей при разомкнутой цепи постоянного тока и S=1.

Принципиальная схема электромеханического каскада приведена на рис. 5.15.1. Пуск этого каскада осуществляется при помощи пускового реостата RП и невозбужденной МПТ (замыкаются контакты К при разомкнутых контактах К1). По окончании пуска ротор АД переключается к выпрямителю замыканием контактов К1 (контакты К при этом размыкаются). Двигатель при этом будет работать с наибольшей скоростью. Возбуждая МПТ и увеличивая ее ток возбуждения, можно снизить скорость АД. Таким образом, регулирование скорости АД осуществляется изменением тока возбуждения МПТ, которое ведет к изменению противо ЭДС МПТ. При отсутствии возбуждения МПТ противо ЭДС ее равна 0 и в цепь выпрямленного тока она не введена. Ток ротора в этом случае максимален, максимальна и скорость ротора АД (близка к ωН) Момент создается только АД. По мере увеличения тока возбуждения МПТ скорость привода будет снижаться, а момент, развиваемый МПТ – возрастать. Асинхронный двигатель при этом будет разгружаться, т.к. часть нагрузки механизма будет преодолеваться машиной постоянного тока. Момент каскада определяется суммой МКАС АД + ММПТ.

 

Если противо ЭДС МПТ будет равна выпрямленной ЭДС ротора, тока в роторной цепи АД не будет, и момент привода станет равным 0. Двигатель вращаться не будет.

Нагрузка между АД и МПТ при пренебрежениями потерями в этом каскаде распределяется следующим образом:

.

Мощность МПТ зависит от требуемой глубины регулирования скорости

.

При РМПТ АД, а при w < РМПТ > РАД.

Таким образом, рациональный диапазон регулирования этого каскада в разомкнутой схеме не превосходит 2:1, ибо при Д>2 мощность МПТ должна быть больше мощности АД.

Механические характеристики только одного АД, включенного в схему каскада, изображены на рис. 5.15.2.

 

Критический момент на всех регулировочных характеристиках одинаков. Пусковой момент АД также одинаков и не зависит от тока возбуждения МПТ. Это объясняется тем, что при w=0 ЭДС МПТ также равна 0 и ток Id, а значит, и момент АД не зависят от тока возбуждения МПТ.

Уравнение статических механических характеристик данного каскада имеет вид:

, где

- скольжение, соответствующее скорости идеального холостого хода ω0 каскада. Механические характеристики этого каскада (см. рис. 5.15.3) характеризуются нарастанием Мкр при увеличении тока возбуждения МПТ, поскольку критический момент АД постоянен, а момент МПТ при увеличении ее тока возбуждения растет.

 

Критический (максимальный) момент каскада можно найти, взяв производную .

Приближенно момент этого каскада можно определить по формуле:

; где w0(1-S)= wМПТ.

В том случае, если роторная группа вентилей управляемая:

.

 

При пуске электрического вентильно-машинного каскада, схема которого приведена на рис. 5.15.4, вначале со стороны переменного тока разгоняется агрегат постоянной скорости ВАМ–МПТ, затем посредством реостата RП пускается АД (как и в электромеханическом каскаде) и в конце разгона он работает на естественной характеристике. При токе возбуждения МПТ, равном 0, якорная цепь МПТ подключается к выпрямителю В, после чего пусковой реостат RП отключается. Далее изменением тока возбуждения МПТ добиваются нужной скорости АД. Практически регулирование скорости АД осуществляется так же, как и в случае электромеханического каскада. При ЭДС МПТ=0, скорость АД при номинальной нагрузке составляет (85¸95)%, от синхронной. Относительно большое скольжение АД в этом каскаде объясняется явлением коммутации вентилей выпрямителя, которое приводит к уменьшению критического момента на искусственных характеристиках по сравнению с естественной на (5-15)% и влиянием сопротивлений выпрямителя и якоря МПТ.

Уравнение статической механической характеристики электрического вентильно-машинного каскада имеет вид:

, где .

Семейство механических характеристик этого каскада при разных Iв приведено на рис. 5.15.5. Нижняя характеристика соответствует Iвн.

 

Диапазон регулирования скорости электрического каскада в разомкнутой системе не превосходит (2¸3):1. Основной недостаток вентильно-машинных каскадов – необходимость применения коллекторной МПТ.

Для увеличения диапазона регулирования неуправляемый В можно заменить управляемым. Это позволит в то же время отказаться от пускового реостата т.к. ограничение броска тока будет достигнуто регулированием угла α.

 

 



Просмотров 639

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!